Марина Майорова
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи + рисование «Ищем весну».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о времени года «Весна».
Задачи: -Закрепить и расширить представление детей об основных признаках Весны;
-Развивать познавательную активность ;
-Продолжать учить детей работать в команде и слушать друг друга.
Материал к занятию.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Картины с изображением весны, весенних цветов, опорные картинки с изображением сезонных изменений в природе, белая бумага для рисования, карандаши (жёлтый,голубой,зелёный).
Ход занятия.
Дети заходят в группу и идут на палас, встав полукругом.
Приветствие “ Колокольчик”.
Ребята, давайте поприветствует друг друга с помощью колокольчика. Дети называют имя соседа в ласковой форме и передают колокольчик друг другу.
-Здравствуй, Коленька! (дзин-дон-дон)
-Здравствуй, Аминочка (дзин-дон-дон) и т. д
Ребята, а давайте сейчас мы с Вами сходим в гости!А вот,к кому мы сейчас пойдём с Вами в гости, вы узнаете отгадав загадку.
Загадка.
Шагает красавица,дыханьем земли касается. (весна)
-Как вы догадались, что эта загадка о весне? (Ответы детей)
-После какого времени года наступает весна? (После зимы)
-Назовите весенние месяцы (март,апрель,май).
Ребята,а Вы знаете,что месяц Март в народе называли зимоборец, протальник, капельник.
-А почему зимоборец?
-Протальник?
-Капельник? Кто как думает (ответы детей).
-Ребята, а Вы знаете,что месяц Апрель в народе называли снегогон, месяц живой воды.
-А почему снегогон?Кто как думает (ответ детей) (Потому что активно, быстро тает снег, апрель отовсюду гонит снег, бегут бурные, звонкие ручьи).
-Ребята,а Вы знаете,что последний весенний месяц май, в народе называли – травник, цветень, песенник.
Кто из Вас как думает,почему именно так называли месяц май? (слушаю ответы детей)
(Сама дополняю-В мае земля покрывается молодой зелёной травой; распускаются ландыши, хохлатки, медуницы, мать - и- мачеха, прилетели перелётные птицы и поют, заливаются соловьи, жаворонки, дрозды).
Ребята, Вы большие молодцы. Как много вы знаете о весне. А теперь давайте найдём Весну.
Дидактическая игра «Ищем весну»(картотека с изображением времён года (четыре времени года).Карточки на доске размещены. Дети оставляют только карточки с Весной (обьясняя свой выбор).
Большая картина с изображением Весны. И карточки на доске. Вот, ребята, мы нашли весну и очусились у неё в гостях! Видите,Весна нам улыбается, ей очень понравилось,что Вы нашли её, что вы так много о ней знаете.
-Ребята,а давайте сейчас подарим весне её любимые весенний цветок. А чтобы узнать, какой любимый цветок у весны, нужно Вам отгадать загадку.
Загадка.
Он растёт красивый,нежный,
Голубой аль белоснежный.
Даже раньше расцветает,чем на речке лёд растает.
Распустился точно в срок,
Первый мартовский цветок (подснежник).
Правильно ребята,это подснежник.
Очень много легенд связано с этим цветком, я сейчас Вам расскажу одну из них.
“ Однажды, зима старуха, со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз старухи Зимы кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и смог выбраться из-под снежного покрова. Увидело Солнце его лепестки и согрело Землю теплом. Открыв дорогу Весне. ’’
Вот такая замечательная легенда о Любимом цветке Весны.
Физкультминутка «Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
«Вот подснежники проснулись.
Улыбнулись,подтянулись.
Раз-росой они умылись.
Два-изящно покружились.
Три-нагнулись и присели и на солнце поглядели.
А теперь ребята,давайте нарисуем и подарим Весне её любимый цветок.
Дети садятся за столы и рисуют подснежники. По мере выполнения работ я размещаю их на доске.
Приглашаю детей на палас,они встают полукругом около доски,там же рядом стоит плакат с изображением Весны, и мы подводим итог занятия.
-Ребята,а о каком времени года мы сегодня с Вами говорили? (о Весне)
-Ребята,назовите мне весенние месяцы (март,апрель,май)
-Какой ребята самый первый и любимы цветок у Весны? (подснежник)
-Понравилось ли Вам наше сегодняшнее занятие? И если
понравилось,то чем?
Какие Вы все молодцы! Спасибо Вам за знания о Весне и от меня и от Весны)