Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Весна»

Марина Майорова
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи + рисование «Ищем весну».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о времени года «Весна».

Задачи: -Закрепить и расширить представление детей об основных признаках Весны;

-Развивать познавательную активность ;

-Продолжать учить детей работать в команде и слушать друг друга.

Материал к занятию.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Картины с изображением весны, весенних цветов, опорные картинки с изображением сезонных изменений в природе, белая бумага для рисования, карандаши (жёлтый,голубой,зелёный).

Ход занятия.

Дети заходят в группу и идут на палас, встав полукругом.

Приветствие “ Колокольчик”.

Ребята, давайте поприветствует друг друга с помощью колокольчика. Дети называют имя соседа в ласковой форме и передают колокольчик друг другу.

-Здравствуй, Коленька! (дзин-дон-дон)

-Здравствуй, Аминочка (дзин-дон-дон) и т. д

Ребята, а давайте сейчас мы с Вами сходим в гости!А вот,к кому мы сейчас пойдём с Вами в гости, вы узнаете отгадав загадку.

Загадка.

Шагает красавица,дыханьем земли касается. (весна)

-Как вы догадались, что эта загадка о весне? (Ответы детей)

-После какого времени года наступает весна? (После зимы)

-Назовите весенние месяцы (март,апрель,май).

Ребята,а Вы знаете,что месяц Март в народе называли зимоборец, протальник, капельник.

-А почему зимоборец?

-Протальник?

-Капельник? Кто как думает (ответы детей).

-Ребята, а Вы знаете,что месяц Апрель в народе называли снегогон, месяц живой воды.

-А почему снегогон?Кто как думает (ответ детей) (Потому что активно, быстро тает снег, апрель отовсюду гонит снег, бегут бурные, звонкие ручьи).

-Ребята,а Вы знаете,что последний весенний месяц май, в народе называли – травник, цветень, песенник.

Кто из Вас как думает,почему именно так называли месяц май? (слушаю ответы детей)

(Сама дополняю-В мае земля покрывается молодой зелёной травой; распускаются ландыши, хохлатки, медуницы, мать - и- мачеха, прилетели перелётные птицы и поют, заливаются соловьи, жаворонки, дрозды).

Ребята, Вы большие молодцы. Как много вы знаете о весне. А теперь давайте найдём Весну.

Дидактическая игра «Ищем весну»(картотека с изображением времён года (четыре времени года).Карточки на доске размещены. Дети оставляют только карточки с Весной (обьясняя свой выбор).

Большая картина с изображением Весны. И карточки на доске. Вот, ребята, мы нашли весну и очусились у неё в гостях! Видите,Весна нам улыбается, ей очень понравилось,что Вы нашли её, что вы так много о ней знаете.

-Ребята,а давайте сейчас подарим весне её любимые весенний цветок. А чтобы узнать, какой любимый цветок у весны, нужно Вам отгадать загадку.

Загадка.

Он растёт красивый,нежный,

Голубой аль белоснежный.

Даже раньше расцветает,чем на речке лёд растает.

Распустился точно в срок,

Первый мартовский цветок (подснежник).

Правильно ребята,это подснежник.

Очень много легенд связано с этим цветком, я сейчас Вам расскажу одну из них.

“ Однажды, зима старуха, со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз старухи Зимы кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и смог выбраться из-под снежного покрова. Увидело Солнце его лепестки и согрело Землю теплом. Открыв дорогу Весне. ’’

Вот такая замечательная легенда о Любимом цветке Весны.

Физкультминутка «Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

«Вот подснежники проснулись.

Улыбнулись,подтянулись.

Раз-росой они умылись.

Два-изящно покружились.

Три-нагнулись и присели и на солнце поглядели.

А теперь ребята,давайте нарисуем и подарим Весне её любимый цветок.

Дети садятся за столы и рисуют подснежники. По мере выполнения работ я размещаю их на доске.

Приглашаю детей на палас,они встают полукругом около доски,там же рядом стоит плакат с изображением Весны, и мы подводим итог занятия.

-Ребята,а о каком времени года мы сегодня с Вами говорили? Весне)

-Ребята,назовите мне весенние месяцы (март,апрель,май)

-Какой ребята самый первый и любимы цветок у Весны? (подснежник)

-Понравилось ли Вам наше сегодняшнее занятие? И если

понравилось,то чем?

Какие Вы все молодцы! Спасибо Вам за знания о Весне и от меня и от Весны)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Весна»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 10:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Майорова (УИ 2650201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД