Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем лесным жителям»

Людмила Рамазанова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление детьми элементарных математических представлений

Задачи:

- Образовательная: закрепить знание детей о количестве предметов «один-много»; закрепить знания о размерах предметов по величине – «большой-маленький»; закреплять умение различать и называть шар и куб; формировать умение различать предметы по форме и называть их; учить двигаться за воспитателем в определенном направлении и повторять за ним движения; закреплять знания детей о животных.

Темочки:

- Развивающая : развивать воображение, память, внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку; развивать знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный, синий; развитие мелкой моторики

- Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе, животным, доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Материал: Игрушки (белочка, медвежонок, зайчики, лисичка); кубики и шары основных цветов; две корзинки большая и маленькая, морковки большие и маленькие; четыре обруча основных цветов, коробка с кружками основных цветов; елочки

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята заходят в зал, здороваются, спокойно садятся на стульчики.

- Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.

Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок,

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле

И грызёт орешки

(Белочка)

Воспитатель: правильно, это белочка (заносит белочку в зал).

Белка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.

Воспитатель: А, что у тебя случилось?

Белка: У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка». Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям

Воспитатель: Кто скажет какие звери живут в лесу (Картина с лесными зверями)

Дети: (медведь, волк, лиса, заяц, еж и т. д.)

Воспитатель: Поедем помогать лесным зверям?

Дети: да

Воспитатель: До леса очень далеко. На чем поедем?

Дети выбирают вид транспорта и отправляются в путь. Воспитатель включает видеоролик «Поезд»

Воспитатель: Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Стоп. Остановка. Пора выходить.

Воспитатель: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Да он плачет.

Медвежонок почему ты плачешь?

Медвежонок: Мне дали корзинку с игрушками, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?

Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим, что в коробочке лежит (показ фигур). Это что? (шар) Какого он цвета? (красный) и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Идемте дальше.

Мы шагаем по дорожке (Ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (Хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх)

К солнышку и к тучке

Смотрите и лисичка сидит и она не может выполнить задание.

Нужно и ей помочь

Воспитатель: Лисонька, что у тебя не получается?

Лиса: Я не умею считать.

Воспитатель: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.

Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)

Воспитатель: Сколько кружочков? (Много)

Воспитатель: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя …. кружков? (один, а у тебя …. (один, а у тебя …. (один) и т. д. Сколько в коробке осталось? (ни одного). Давайте поиграем в игру «Найди домик»

Проводится игра. Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике.

Воспитатель: Молодцы, научили лисичку считать и играть

Воспитатель: Идем дальше.

Ребята смотрите, кто это?

Дети: Зайцы

Воспитатель: Где сидят зайчики?

Дети: Под елкой.

Воспитатель: Посмотрите а зайчики у нас одинаковые?

Дети: Нет, один большой, а другой маленький

Воспитатель: Зайчики почему вы такие грустные?

Воспитатель: Ребята, они говорят, что у них рассыпались морковки и перемешались. Давайте поможем зайчикам собрать морковки. Посмотрите, эта морковка какая по величине? Значит эта морковка для какого зайчика? И т. д. (показ больших и маленьких морковок).

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Разложите морковки. Большие - большому зайчику, а маленькие морковки маленькому зайчику.

Устали? Давайте вместе с зайчиками поиграем

Пальчиковая гимнастика

Жили-были зайчики на лесной опушке

Жили-были зайчики в беленькой избушке

Мыли свои лапочки

Мыли свои ушки

Наряжались зайчики

Одевали тапочки

Воспитатель: ребята, смотрите у нас здесь есть солнышко, но оно слабо светит. Чего не хватает у солнышка?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Ребята, а давайте для наших зверей соберём солнышко чтобы оно засияло своими лучиками и радовало наших зверей и чтобы они никогда больше не грустили. (дети собирают солнце)

Воспитатель: Вот как наше солнышко расправило свои лучики и заулыбалось. Оно светит ярко, и радует всех.

Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям

Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад

Садитесь в паровоз.

Воспитатель включает видеоролик «Поезд».

Вот мы и оказались в детском саду.

Итог

Ребята, где мы были?

Кому мы сегодня помогали? (ответы детей).

Вам понравилось?

А что было интересного?

Вы все большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Угощенье для ребят и зверят» Программное содержание: формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, морковка, мёд ;развивать зрительно – пространственное.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию: «Посев семян цветов» с детьми 2 группы раннего возраста Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Что можно делать с камушками?»Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Что можно делать с камушками?» Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Что можно делать с камушками?» Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она»Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она» Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода – какая она?» Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем лесным жителям»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 11:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рамазанова (УИ 2397133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД