Людмила Рамазанова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление детьми элементарных математических представлений
Задачи:
- Образовательная: закрепить знание детей о количестве предметов «один-много»; закрепить знания о размерах предметов по величине – «большой-маленький»; закреплять умение различать и называть шар и куб; формировать умение различать предметы по форме и называть их; учить двигаться за воспитателем в определенном направлении и повторять за ним движения; закреплять знания детей о животных.
Темочки:
- Развивающая : развивать воображение, память, внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку; развивать знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный, синий; развитие мелкой моторики
- Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе, животным, доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
Материал: Игрушки (белочка, медвежонок, зайчики, лисичка); кубики и шары основных цветов; две корзинки большая и маленькая, морковки большие и маленькие; четыре обруча основных цветов, коробка с кружками основных цветов; елочки
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята заходят в зал, здороваются, спокойно садятся на стульчики.
- Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.
Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок,
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле
И грызёт орешки
(Белочка)
Воспитатель: правильно, это белочка (заносит белочку в зал).
Белка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.
Воспитатель: А, что у тебя случилось?
Белка: У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка». Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям
Воспитатель: Кто скажет какие звери живут в лесу (Картина с лесными зверями)
Дети: (медведь, волк, лиса, заяц, еж и т. д.)
Воспитатель: Поедем помогать лесным зверям?
Дети: да
Воспитатель: До леса очень далеко. На чем поедем?
Дети выбирают вид транспорта и отправляются в путь. Воспитатель включает видеоролик «Поезд»
Воспитатель: Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Стоп. Остановка. Пора выходить.
Воспитатель: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Да он плачет.
Медвежонок почему ты плачешь?
Медвежонок: Мне дали корзинку с игрушками, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?
Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим, что в коробочке лежит (показ фигур). Это что? (шар) Какого он цвета? (красный) и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята. Идемте дальше.
Мы шагаем по дорожке (Ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши (Хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх)
К солнышку и к тучке
Смотрите и лисичка сидит и она не может выполнить задание.
Нужно и ей помочь
Воспитатель: Лисонька, что у тебя не получается?
Лиса: Я не умею считать.
Воспитатель: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.
Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)
Воспитатель: Сколько кружочков? (Много)
Воспитатель: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя …. кружков? (один, а у тебя …. (один, а у тебя …. (один) и т. д. Сколько в коробке осталось? (ни одного). Давайте поиграем в игру «Найди домик»
Проводится игра. Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике.
Воспитатель: Молодцы, научили лисичку считать и играть
Воспитатель: Идем дальше.
Ребята смотрите, кто это?
Дети: Зайцы
Воспитатель: Где сидят зайчики?
Дети: Под елкой.
Воспитатель: Посмотрите а зайчики у нас одинаковые?
Дети: Нет, один большой, а другой маленький
Воспитатель: Зайчики почему вы такие грустные?
Воспитатель: Ребята, они говорят, что у них рассыпались морковки и перемешались. Давайте поможем зайчикам собрать морковки. Посмотрите, эта морковка какая по величине? Значит эта морковка для какого зайчика? И т. д. (показ больших и маленьких морковок).
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Разложите морковки. Большие - большому зайчику, а маленькие морковки маленькому зайчику.
Устали? Давайте вместе с зайчиками поиграем
Пальчиковая гимнастика
Жили-были зайчики на лесной опушке
Жили-были зайчики в беленькой избушке
Мыли свои лапочки
Мыли свои ушки
Наряжались зайчики
Одевали тапочки
Воспитатель: ребята, смотрите у нас здесь есть солнышко, но оно слабо светит. Чего не хватает у солнышка?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Ребята, а давайте для наших зверей соберём солнышко чтобы оно засияло своими лучиками и радовало наших зверей и чтобы они никогда больше не грустили. (дети собирают солнце)
Воспитатель: Вот как наше солнышко расправило свои лучики и заулыбалось. Оно светит ярко, и радует всех.
Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям
Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад
Садитесь в паровоз.
Воспитатель включает видеоролик «Поезд».
Вот мы и оказались в детском саду.
Итог
Ребята, где мы были?
Кому мы сегодня помогали? (ответы детей).
Вам понравилось?
А что было интересного?
Вы все большие молодцы.