Анастасия Пьянзина
Конспект итогового интегрированного занятия по математике и ЧХЛ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия по математике и ЧХЛ в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Цель: Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математике и ЧХЛ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям; прививать интерес к сказкам, воспитывать наблюдательность, совершенствовать знание геометрических фигур.
Образовательные: закреплять знания о русских народных сказках и сказках известных авторов и их героях; формировать способность к диалогической речи; учить узнавать персонажей иллюстрациям и атрибутам; закреплять умение инсценировать сказку.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки, творческие и логические способности, артистизм, сообразительность.
Оборудование и материалы: карточки с изображением количества предметов; цветные палочки Кюизенера, геометрические фигуры. Дорожка, верёвка, обручи, листочки, мольберт, иллюстрации по сказкам, медали, шкатулка.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, вопросы к детям.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдём в старшую группу. Сегодня утром ко мне приходила добрая фея и принесла шкатулку, а в ней для вас сюрприз. Только вот куда-то она пропала. (Вместе с детьми ищут шкатулку)
Воспитатель: Дети, давайте с вами отправимся в путешествие на поиски шкатулки.
Играет музыка. Ребята построились в колонну.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в лесу. Перед нами болото. (Нужно обойти его вокруг по верёвочке друг за другом.)
Прыжки по кочкам (через обручи)
Воспитатель: Ребята, на столе карточки на которых изображено количество предметов. У меня в руках цветные палочки Кюизенера. Вы должны отсчитать столько палочек, сколько изображено на карточке предметов. (Задание выполняют по несколько человек).
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили всё и справились с первым препятствием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите ветер подул и все листочки разлетелись. (листья разбрасываются по полу) Посмотрите, а на листочках написаны цифры от 1 до 8. Вам нужно разложить их по порядку от 1 до 8 друг за другом.
Физультминутка (видео)
Гимнастика для глаз «Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнём.
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные,
Воспитатель: А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
1. Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
2. Брат, сестра, птицы гуси и лебеди («Гуси-лебеди»);
3. Лиса, скалка, собака, курочка, гусь, девочка, мешок. («Лисичка со скалочкой»).
4. Сестра, брат, козленок, копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
5. Бык, баран, свинья, гусь, петух, лиса, медведь, волк, дом. («Зимовье зверей»).
6. Кот, петух, маленький человечек, лиса. («Жихарка»).
7. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
8. Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
9. Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
10. Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
11. волк, бабушка, дровосеки («Красная шапочка»)
12. Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»)
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки.
Ребята, посмотрите, а вот и шкатулка.
Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, вы убедили меня сегодня в этом. Все препятствия преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу! И шкатулку я вам отдам, давайте мы ее откроем и посмотрим, что же в ней находится. А в ней находятся медали, вы их заслужили. Наше занятие окончено.