Москалева Елена Александровна
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»
Программное содержание:
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счёте в прямом и обратном порядке;
- закрепить знание соотносить количество предметов с нужной цифрой;
- закрепить умение называть геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;
- закрепить знания основных цветов;
- закрепить умение составлять из геометрических фигур по образцу фигуры диких животных.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать наблюдательность.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.
Демонстрационный материал и оборудование:
конверт с письмом; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) из картона разной формы, цвета, размера; кубики с цифрами от 1 до 10 ; цветы из картона 5 штук; бабочки из картона 4 штуки; грибочки из картона с цифрами, ткань зелёного цвета (болото); мягкие игрушки (лиса, заяц, мышь, медведь, ёж); шаблоны и геометрические фигуры для конструирования животных на каждого ребёнка, волшебная палочка.
Предварительная работа: изучение программного материала в течение года.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
В: Дети, давайте вместе встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
В: В круг широкий, вижу я встали все мой друзья.
Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём, и занятие начнём.
В: Дети, слышите, кто- то пищит. «Пи- пи-пи» .Кто это может быть? Я пойду посмотрю. (Воспитатель показывает мышку)
Д: Мышка.
В: Да. Она принесла из леса письмо. Давайте прочитаем. «Здравствуйте мальчики и девочки! Помогите нам, пожалуйста. Наш сказочный лес заколдовала злая волшебница. Спасите нас!». Надо ли помочь жителям сказочного леса? (ответы детей)
В: Хорошо. На чём можно добраться до леса?
Д: На автобусе, машине, велосипеде…
В: Дети, как надо вести себя в лесу?
Д: Не шуметь, не сорить, не ломать ветки.
В: Правильно, молодцы знаете как надо вести себя в лесу. Пойдём с вами потихоньку, чтобы не пугать зверей и птиц, перешагивая через пни, раздвигая ветки. Посмотрите, дети завал на пути, нам дальше не пройти. Дети, нам нужно разобрать камни. Посмотрите дети, на каждом камне написана цифра. Вам нужно выложить числовой ряд слева на права от 1 до 10. Возьмите по камешку с цифрой, и найдите ей своё место. (Дети расставляют цифры по порядку).
А теперь давайте посчитаем все вместе цифры по порядку. А теперь посчитаем в обратном порядке.
Скажите, какая цифра находится между цифрой 2 и цифрой 4. Какая цифра находится между цифрой 6 и цифрой 8. (Ответы детей)
Молодцы, вот мы и очистили дорогу от камней.
В: Теперь мы можем идти дальше. Скажите, какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: А какие изменения происходят в лесу весной?
Д: Появляются цветы, насекомые просыпаются.
В: Какие цветы вы знаете? Насекомых?
Д: Подснежники, мать и мачеха, ландыши… Мухи, комары, бабочки…
В: Вот мы с вами и оказались на сказочной полянке. Посмотрите, цветы, насекомые.
Д: Это ромашки и бабочки.
В: Сколько цветов давайте посчитаем?
Д: 5.
В: А бабочек?
Д:4.
В: Как узнать чего больше цветов или бабочек?
Д: Нужно бабочку посадить на цветок.
В: На сколько, больше цветов, чем бабочек?
Д: На один.
В: Молодцы, и с этим заданием справились.
В: Пойдём дальше.
Физминутка.
Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: Крылья сложили назад.
В: Дети злая волшебница все грибочки сломала, и шляпки с ножками перепутала. Давайте соберём грибочки. Давайте посчитаем на шляпке кружочки и найдём нужную ножку с цифрой.
(Дети подбирают шляпку к ножке)
В: Молодцы справились с заданием. Идем дальше.
В: Дальше не пройти, болото на пути (На полу лежит зелёная ткань)
Как же быть? Посмотрите, что у нас есть?
Д: Геометрические фигуры.
В: Правильно. Вот они нам и помогут перебраться, через болото. Для этого вам нужно правильно назвать геометрическую фигуру, её цвет и размер. Возьмите по одной геометрической фигуре.
Дети называют фигуры и выкладывают дорожку из фигур, через болото.
В: Вот мы и перебрались, через болото. А где же лесные жители? Их заколдовала злая волшебница. Надо им помочь, расколдовать их. (Дети садятся за столы)
В: Чтобы расколдовать зверей вам нужно собрать животных из геометрических фигур по образцу, который лежит у вас на столе. Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Лесные звери»
Этот пальчик – белочка, рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик, зайчик попрыгайчик.
Этот вот – лисичка, хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь, любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок – получился кулачок.
Разожми кулак скорей, в лес всех выпустим зверей.
(дети загибают пальцы, начиная с мизинца).
В: А теперь давайте соберём животных из геометрических фигур по образцу.
Дети собирают фигуры зверей из геометрических фигур по образцу.
В: Дети как называются животные, которые живут в лесу?
Д: Дикие животные.
Воспитатель спрашивает, каких животных дети собрали. Дети называю животное, воспитатель показывает мягкую игрушку, того животного, которого собрал ребёнок.
В: Молодцы, дети! Жители сказочного леса благодарят вас за то, что вы прогнали волшебницу, расколдовали животных и дарят вам волшебную палочку. С её помощью мы попадём в детский сад.
Закрывайте глаза и сосчитайте до десяти (дети закрывают глаза и считают).
Заключительная часть.
В: Вот мы и вернулись в детский сад. Где вы были? Что больше всего запомнили? Какое задание больше всего понравилось? (Ответы детей).