Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Инга Игоревна Краснова
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: познавательное и художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое, социально – коммуникативное, речевое развитие.

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Форма: интегрированное занятие

Тема: «Путешествие на паровозе».

Цель: закрепление знаний по пройденному материалу ФЭМП.

Программное содержание:

- закрепить счет до 5;

- закрепить понятие больше, меньше, поровну;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации во второй младшей группе „Путешествие на паровозе“» размещена в разделах

- закрепить части суток: ночь, утро, день, вечер;

- закрепить названия геометрических фигур и названия цветов;

- формировать умение приклеивать фигуры не выходя за линии;

- формировать умение пользоваться клеем;

- развивать умение отвечать на вопросы.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, речевая.

Используемые методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент – путешествие на паровозе, игра малой подвижности «Лодочка», физкультминутка «Мы шагаем друг за другом».

Словесные: счет до 5, название частей суток, называть правильно действия, которые мы выполняем в разные части суток, называть правильно геометрические фигуры и цвет.

Наглядные: демонстрация картинок белок и грибов, демонстрация картинок частей суток.

Практические: определять и называть предметы широкий – узкий, аппликация «Украсим матрешку».

Оборудование:

демонстрационное оборудование: картинки белочек, картинки грибов, картины частей суток: ночь, утро, день, вечер.

раздаточный материал: фигуры матрешек с геометрическими фигурами на каждого ребенка, вырезанные геометрические фигуры, клей, клеенки.

Предполагаемый результат:

- умеют считать в пределах 5;

- умеют определять части суток и показывать их на картинках;

- умеют приклеивать геометрические фигуры, не выходя за линии;

- умеют называть цвета;

- умеют отвечать на вопросы.

Длительность занятия- 15 минут.

Ход занятия:

Перед занятием дети сидят на ковре.

Приветствие.

Педагог: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Ребята, какое у вас настроение?

- У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь, кто стоит перед вами.

Мотивация.

Педагог: сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать?

Дети: на самолете, на машине, на велосипеде, на поезде и т. д.

Педагог: я предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде, согласны? Тогда вставайте друг за другом в паровозик.

Дети друг за другом встают в паровозик и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» начинают движение по группе.

На мольберте размещены картинки белочек 5 штук и грибов 4 штуки.

Педагог: у нас первая остановка, станция называется «Счет». Посмотрите, кто нас тут встречает?

Дети: белочки.

1 задание: Ребята, давайте, сосчитаем сколько белочек нас встречает. (Дети считают хором и индивидуально 2 – 3 человека)

Дети: 5 белочек.

Педагог: скажите, а что любят белочки?

Дети: грибы.

Педагог: посчитайте, сколько здесь грибов. (Дети считают хором и индивидуально 2 – 3 человека)

Дети: 4 гриба.

Педагог: Скажите, всем белочкам хватает грибов?

Дети: нет, одного гриба не хватает.

Педагог: давайте, мы добавим еще один гриб. Сосчитайте, сколько теперь белочек и сколько грибов. Что мы можем сказать о количестве белочек и грибов?

Дети: что их поровну.

Педагог: молодцы ребята, вы здорово справились с этим заданием! А мы встаем в паровозик и продолжаем наше путешествие.

Дети друг за другом встают в паровозик и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» начинают движение по группе.

Остановка: «Части суток».

Педагог: ребята, назовите части суток.

Дети: ночь, вечер, день, утро.

Педагог: найдите на картинке утро. Что мы делаем утром?

Дети показывают на картинке утро и рассказывают, что утром мы встаем, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и идем в детский сад. Потом находят на картинке день, вечер, ночь и рассказывают, чем они занимаются в эти части суток.

Педагог: отлично ребята! С этим заданием вы тоже справились! Продолжим дальше наше путешествие?

Дети друг за другом встают в паровозик и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» начинают движение по группе.

Педагог: Посмотрите ручейки. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга?

Дети: один широкий, другой узкий.

- Правильно, дети. И нам нужно перебраться через ручейки. Через узкий ручеёк мы перепрыгнем, а через широкий надо переплыть. Для этого необходимо построить лодочку.

(педагог показывает игру малой подвижности «Лодочка»)

Игра «Лодочка»

Две ладошки мы прижмем (Две ладошки соединить лодочкой)

И по реке мы поплывем. (Выполнять волнообразные движения)

А по речке, по волнам (Имитировать движение волн)

Плывут рыбки тут и там. (имитировать рыбок)

Педагог: Вот мы и перебрались на другой берег. Сейчас давайте немного отдохнем и сделаем лесную зарядку.

Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки: (полуприседания)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (потягивания)

Педагог: вот мы с вами отдохнули и можем продолжать дальше наше путешествие.

Дети друг за другом встают в паровозик и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» начинают движение по группе.

Остановка: «Фигуры и цвет».

Дети рассаживаются за столы, перед каждым ребенком матрешки с геометрическими фигурами.

Педагог: посмотрите, что лежит перед вами?

Дети: матрешки

Педагог: что нарисовано на фартуках матрешек?

Дети: фигуры.

Педагог: назовите их

Дети: овал, прямоугольник, треугольник, круг, квадрат.

Педагог: назовите, какого цвета овал, прямоугольник, треугольник?

Дети называют цвета геометрических фигур.

Педагог: давайте мы с вами украсим фартуки матрешек и приклеем на них соответствующие фигуры.

Дети выполняют аппликацию, приклеивают на фартук матрешки вырезанные геометрические фигуры.

Педагог после дают оценку каждой выполненной работе.

Педагог: вы сегодня молодцы, выполнили все задания! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети друг за другом встают в паровозик и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» начинают движение по группе.

Итог занятия: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какое задание было сложным? Какое понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Приглашаю всех отправиться в "Путешествие в волшебную страну сказок".Все мы любим сказки, какие то нам нравятся больше.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Домики для трех поросят» во второй младшей группе для детей с ОДАКонспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Домики для трех поросят» во второй младшей группе для детей с ОДА Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Форма.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 14:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Игоревна Краснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД