Инга Игоревна Краснова
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: познавательное и художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: физическое, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
Форма: интегрированное занятие
Тема: «Путешествие на паровозе».
Цель: закрепление знаний по пройденному материалу ФЭМП.
Программное содержание:
- закрепить счет до 5;
- закрепить понятие больше, меньше, поровну;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации во второй младшей группе „Путешествие на паровозе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Темочки
- закрепить части суток: ночь, утро, день, вечер;
- закрепить названия геометрических фигур и названия цветов;
- формировать умение приклеивать фигуры не выходя за линии;
- формировать умение пользоваться клеем;
- развивать умение отвечать на вопросы.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, речевая.
Используемые методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент – путешествие на паровозе, игра малой подвижности «Лодочка», физкультминутка «Мы шагаем друг за другом».
Словесные: счет до 5, название частей суток, называть правильно действия, которые мы выполняем в разные части суток, называть правильно геометрические фигуры и цвет.
Наглядные: демонстрация картинок белок и грибов, демонстрация картинок частей суток.
Практические: определять и называть предметы широкий – узкий, аппликация «Украсим матрешку».
Оборудование:
демонстрационное оборудование: картинки белочек, картинки грибов, картины частей суток: ночь, утро, день, вечер.
раздаточный материал: фигуры матрешек с геометрическими фигурами на каждого ребенка, вырезанные геометрические фигуры, клей, клеенки.
Предполагаемый результат:
- умеют считать в пределах 5;
- умеют определять части суток и показывать их на картинках;
- умеют приклеивать геометрические фигуры, не выходя за линии;
- умеют называть цвета;
- умеют отвечать на вопросы.
Длительность занятия- 15 минут.
Ход занятия:
Перед занятием дети сидят на ковре.
Приветствие.
Педагог: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Ребята, какое у вас настроение?
- У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь, кто стоит перед вами.
Мотивация.
Педагог: сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать?
Дети: на самолете, на машине, на велосипеде, на поезде и т. д.
Педагог: я предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде, согласны? Тогда вставайте друг за другом в паровозик.
Дети друг за другом встают в паровозик и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» начинают движение по группе.
На мольберте размещены картинки белочек 5 штук и грибов 4 штуки.
Педагог: у нас первая остановка, станция называется «Счет». Посмотрите, кто нас тут встречает?
Дети: белочки.
1 задание: Ребята, давайте, сосчитаем сколько белочек нас встречает. (Дети считают хором и индивидуально 2 – 3 человека)
Дети: 5 белочек.
Педагог: скажите, а что любят белочки?
Дети: грибы.
Педагог: посчитайте, сколько здесь грибов. (Дети считают хором и индивидуально 2 – 3 человека)
Дети: 4 гриба.
Педагог: Скажите, всем белочкам хватает грибов?
Дети: нет, одного гриба не хватает.
Педагог: давайте, мы добавим еще один гриб. Сосчитайте, сколько теперь белочек и сколько грибов. Что мы можем сказать о количестве белочек и грибов?
Дети: что их поровну.
Педагог: молодцы ребята, вы здорово справились с этим заданием! А мы встаем в паровозик и продолжаем наше путешествие.
Дети друг за другом встают в паровозик и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» начинают движение по группе.
Остановка: «Части суток».
Педагог: ребята, назовите части суток.
Дети: ночь, вечер, день, утро.
Педагог: найдите на картинке утро. Что мы делаем утром?
Дети показывают на картинке утро и рассказывают, что утром мы встаем, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и идем в детский сад. Потом находят на картинке день, вечер, ночь и рассказывают, чем они занимаются в эти части суток.
Педагог: отлично ребята! С этим заданием вы тоже справились! Продолжим дальше наше путешествие?
Дети друг за другом встают в паровозик и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» начинают движение по группе.
Педагог: Посмотрите ручейки. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга?
Дети: один широкий, другой узкий.
- Правильно, дети. И нам нужно перебраться через ручейки. Через узкий ручеёк мы перепрыгнем, а через широкий надо переплыть. Для этого необходимо построить лодочку.
(педагог показывает игру малой подвижности «Лодочка»)
Игра «Лодочка»
Две ладошки мы прижмем (Две ладошки соединить лодочкой)
И по реке мы поплывем. (Выполнять волнообразные движения)
А по речке, по волнам (Имитировать движение волн)
Плывут рыбки тут и там. (имитировать рыбок)
Педагог: Вот мы и перебрались на другой берег. Сейчас давайте немного отдохнем и сделаем лесную зарядку.
Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки: (полуприседания)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (потягивания)
Педагог: вот мы с вами отдохнули и можем продолжать дальше наше путешествие.
Дети друг за другом встают в паровозик и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» начинают движение по группе.
Остановка: «Фигуры и цвет».
Дети рассаживаются за столы, перед каждым ребенком матрешки с геометрическими фигурами.
Педагог: посмотрите, что лежит перед вами?
Дети: матрешки
Педагог: что нарисовано на фартуках матрешек?
Дети: фигуры.
Педагог: назовите их
Дети: овал, прямоугольник, треугольник, круг, квадрат.
Педагог: назовите, какого цвета овал, прямоугольник, треугольник?
Дети называют цвета геометрических фигур.
Педагог: давайте мы с вами украсим фартуки матрешек и приклеем на них соответствующие фигуры.
Дети выполняют аппликацию, приклеивают на фартук матрешки вырезанные геометрические фигуры.
Педагог после дают оценку каждой выполненной работе.
Педагог: вы сегодня молодцы, выполнили все задания! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети друг за другом встают в паровозик и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» начинают движение по группе.
Итог занятия: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какое задание было сложным? Какое понравилось больше всего?