Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» для детей 5–6 лет

Тарасенко Оксана Александровна
Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» для детей 5–6 лет

Конспект итогового

интегрированного занятия

«Цветик -семицветик»

группа общеразвивающей

направленности для детей 5-6 лет.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Подготовила:

воспитатель МДОАУ № 121

Тарасенко Оксана Александровна

Оренбург, 2024

Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Цветик-семицветик“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

2. Вид деятельности детей : коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, речевая.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности: «Цветик -семицветик»

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности: Дидактическая игра «Из какой сказки герой?», Игра «Назови ласково» (Разминка с мячом., Д/и «Подумай и ответь», Д/и «Найди лишний предмет»

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : обращение к знаниям и опыту детей, комментирование, игровая мотивация.

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание проблемной ситуации, игра «Ответь на вопрос».

Приемы организации практической деятельности детей : Организационный момент, игровой метод, наглядный, словесный.

Приемы поддержания интереса у детей : чередование видов детской деятельности, физминутка, игра, работа за столами, беседы по вопросам.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, похвала детей, взаимопомощь.

3. Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное развитие, физическое развитие.

4. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.

5. Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

6. Задачи:

Развивающие:

Развивать мышление, творческие способности, воображение.

Развивать мелкую моторику; закреплять навык счета чисел в пределах 10.

Формировать умение классифицировать и обобщать предметы по четырем признакам;

Образовательные:

Закрепить знания детей об искусстве.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, наблюдательность;

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

7. Планируемые результаты: Дети закрепят и покажут свои знания по пройденному материалу за учебный год.

8. Раздаточный материал: набор фигур (круг синий, круг желтый, красный треугольник, зелёный квадрат, красный прямоугольник, листы бумаги, карточки к игре «Найди лишний предмет», карандаши.

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: Чтение сказки «Цветик-семицветик»,

Конспект занятия

Вводная

часть (Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку «Утро начинается» дети заходят в группу.)

Воспитатель: Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

(Ребята здороваются друг с другом.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте им тоже пожелаем доброго утра.

Дети: — Доброе утро.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель берет в руки горшочек с цветком, который прикрыт.

Воспитатель: Знаете, что у меня там? Цветик - семицветик! У этого цветочка семь разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он может исполнять желания. Хотите посмотреть?

(Воспитатель снимает накидку.)

Воспитатель: Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке лепестки. Только один остался. Где же их теперь искать? Цветик-семицветик это же сказочный цветок? Что же делать, как же теперь быть? (Ответы детей)

Воспитатель: Значит нам придется отправиться в сказочную страну, где нам обязательно помогут. Возьмитесь за руки, встаньте в круг.

Мы сперва пойдем направо раз, два, три

А теперь пойдем налево раз, два, три

Быстро в центре соберемся раз,два, три

Так же быстро разойдемся раз, два, три.

Введение в тему Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?

(Дети отвечают.)

Посмотрите, а вот и жители этой страны!

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки).

Воспитатель: Смотрите - это главный волшебник. И он оставил нам записку.

Воспитатель читает записку.

Я знаю, зачем вы ко мне пришли! И помогу вам найти лепестки,но вы должны выполнить все мои задания. Каждый конверт, в котором лежат задания волшебный и после выполнения задания в нем появится лепесток.

Воспитатель: Ребята, вы готовы?

Основная часть Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски лепестков.

1 задание:

Воспитатель: Волшебник перепутал цифры. Помогите поставить их по порядку. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по группе, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

Воспитатель: Кто может назвать соседей своей цифры5,7, 9? (Ответы детей)

Воспитатель:- Какое число стоит перед 4, 5, 8? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагая вам пройти за столы.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит лист бумаги и раздаточный материал. На листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать.

1. Разместите желтый кружок в левом верхнем углу.

2. Разместите синий кружок в правом верхнем углу.

3. Разместите красный треугольник в нижнем правом углу.

4. Разместите в нижнем левом углу зеленый квадрат.

5. Красный прямоугольник разместите в центре листа.

Воспитатель: А теперь проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться.

- Вот какие красивые у нас получились картины.

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Посмотрите!

Здесь первый лепесток.

2 Задание: Игра «Назови ласково» (Разминка с мячом.)

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок называет слово ласково и бросает мяч воспитателю.)

Примерные слова. Дом, кошка, шапка, солнце, окно,дверь,лист, ложка, диван, мост, дерево, куст, цветок, звезда, улитка и т. д.

Молодцы ребята!

Вот второй лепесток.

3. Задание: «Подумай и ответь»

Воспитатель: Ребята, вам нужно ответить на вопросы.

ВОПРОСЫ:

-назовите времена года

-какое сейчас время года

- какой сегодня день,

- сколько дней в неделе,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- какой день недели после воскресенья

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

-Когда мы идем домой?. (вечером)

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и третий лепесток.

4 Задание

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, Из чего состоит наша речь? (Ответы детей (из предложений)

Воспитатель: А предложения из чего состоят? (Ответы детей (из слов)

Воспитатель: Из чего состоят слова (Ответы детей) (из слогов)

Воспитатель: Слоги из чего состоят? (Ответы детей) (из звуков)

Воспитатель: А какие звуки вы знаете -O- (Ответы детей)

Воспитатель: Гласные, это что за звуки -O- (Ответы детей)

Воспитатель: А согласные, что за звуки -O- (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово слон.)

Воспитатель: Нам нужно сделать звуковой анализ слова СЛОН. Воспитатель: Какой первый звук в этом слове -O- (Ответы детей)

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук -O- (Ответы детей)

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове -O- (Ответы детей)

Воспитатель: Какой третий звук в слове слон -O- (Ответы детей)

Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове -O- (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове?

Воспитатель: Сколько гласных звуков в этом слове?

Воспитатель: Сколько согласных звуков в этом слове?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Вот и четвертый лепесток.

РАЗМИНКА

Спал цветок - (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)

И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)

Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)

Встрепенулся, (Движения кистями рук)

Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)

Взвился вверх (руки вверх)

И полетел! (взмахи руками)

5. Задание: Д/и «Найди лишний предмет»

(Работают дети по индивидуальным карточкам)

Найдите и раскрась в своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и пятый лепесток.

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам перейти на стульчики, где нас ждет с вами последнее задание.

6. Задание

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир искусства. Скажите, как вы понимаете слово «искусство»? Что относится к искусству? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, картины, музыка, стихи, красивые вещи, сделанные мастерами украшения, деревянные и глиняные поделки - все это искусство.

Воспитатель: Скажите, дети, а кто пишет картины? (Ответы детей)

Воспитатель: На какие жанры делятся картины? (Какие бывают картины) (Ответы детей)

Воспитатель: Если на картине изображены деревья, поля, реки, природа, как называется эта картина? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда на картине нарисован человек, как её называют? (портрет) (Ответы детей)

Воспитатель: если на картине нарисованы предметы, посуда, цветы, фрукты, овощи, как её назвать? (натюрморт) (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь поговорим об искусстве народных мастеров. С какими элементами росписи вы знакомы? (Ответы детей) (дымковская роспись, Городецкая роспись, Хохломская роспись, Гжель, Филимоновская роспись)

Воспитатель: А вот и шестой лепесток

Заключи-тельная часть Воспитатель: Вот мы и собрали все лепестки в один цветок. Какого цвета у него лепестки? Как вы думаете, почему этот цветок назвали волшебным, чудесным? Что мы делали на занятии? Что понравилось?

Давайте попрощаемся с гостями. (дети прощаются)

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, вы молодцы!

Длительность 25 минут

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 08:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Тарасенко Оксана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД