Тарасенко Оксана Александровна
Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» для детей 5–6 лет
интегрированного занятия
«Цветик -семицветик»
группа общеразвивающей
направленности для детей 5-6 лет.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Подготовила:
воспитатель МДОАУ № 121
Тарасенко Оксана Александровна
Оренбург, 2024
Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Цветик-семицветик“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
2. Вид деятельности детей : коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, речевая.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности: «Цветик -семицветик»
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности: Дидактическая игра «Из какой сказки герой?», Игра «Назови ласково» (Разминка с мячом., Д/и «Подумай и ответь», Д/и «Найди лишний предмет»
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : обращение к знаниям и опыту детей, комментирование, игровая мотивация.
Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание проблемной ситуации, игра «Ответь на вопрос».
Приемы организации практической деятельности детей : Организационный момент, игровой метод, наглядный, словесный.
Приемы поддержания интереса у детей : чередование видов детской деятельности, физминутка, игра, работа за столами, беседы по вопросам.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, похвала детей, взаимопомощь.
3. Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное развитие, физическое развитие.
4. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.
5. Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
6. Задачи:
Развивающие:
Развивать мышление, творческие способности, воображение.
Развивать мелкую моторику; закреплять навык счета чисел в пределах 10.
Формировать умение классифицировать и обобщать предметы по четырем признакам;
Образовательные:
Закрепить знания детей об искусстве.
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, наблюдательность;
Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
7. Планируемые результаты: Дети закрепят и покажут свои знания по пройденному материалу за учебный год.
8. Раздаточный материал: набор фигур (круг синий, круг желтый, красный треугольник, зелёный квадрат, красный прямоугольник, листы бумаги, карточки к игре «Найди лишний предмет», карандаши.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: Чтение сказки «Цветик-семицветик»,
Конспект занятия
Вводная
часть (Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку «Утро начинается» дети заходят в группу.)
Воспитатель: Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
(Ребята здороваются друг с другом.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте им тоже пожелаем доброго утра.
Дети: — Доброе утро.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель берет в руки горшочек с цветком, который прикрыт.
Воспитатель: Знаете, что у меня там? Цветик - семицветик! У этого цветочка семь разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он может исполнять желания. Хотите посмотреть?
(Воспитатель снимает накидку.)
Воспитатель: Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке лепестки. Только один остался. Где же их теперь искать? Цветик-семицветик это же сказочный цветок? Что же делать, как же теперь быть? (Ответы детей)
Воспитатель: Значит нам придется отправиться в сказочную страну, где нам обязательно помогут. Возьмитесь за руки, встаньте в круг.
Мы сперва пойдем направо раз, два, три
А теперь пойдем налево раз, два, три
Быстро в центре соберемся раз,два, три
Так же быстро разойдемся раз, два, три.
Введение в тему Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?
(Дети отвечают.)
Посмотрите, а вот и жители этой страны!
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки).
Воспитатель: Смотрите - это главный волшебник. И он оставил нам записку.
Воспитатель читает записку.
Я знаю, зачем вы ко мне пришли! И помогу вам найти лепестки,но вы должны выполнить все мои задания. Каждый конверт, в котором лежат задания волшебный и после выполнения задания в нем появится лепесток.
Воспитатель: Ребята, вы готовы?
Основная часть Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски лепестков.
1 задание:
Воспитатель: Волшебник перепутал цифры. Помогите поставить их по порядку. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по группе, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.
Воспитатель: Кто может назвать соседей своей цифры5,7, 9? (Ответы детей)
Воспитатель:- Какое число стоит перед 4, 5, 8? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагая вам пройти за столы.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит лист бумаги и раздаточный материал. На листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать.
1. Разместите желтый кружок в левом верхнем углу.
2. Разместите синий кружок в правом верхнем углу.
3. Разместите красный треугольник в нижнем правом углу.
4. Разместите в нижнем левом углу зеленый квадрат.
5. Красный прямоугольник разместите в центре листа.
Воспитатель: А теперь проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться.
- Вот какие красивые у нас получились картины.
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Посмотрите!
Здесь первый лепесток.
2 Задание: Игра «Назови ласково» (Разминка с мячом.)
(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок называет слово ласково и бросает мяч воспитателю.)
Примерные слова. Дом, кошка, шапка, солнце, окно,дверь,лист, ложка, диван, мост, дерево, куст, цветок, звезда, улитка и т. д.
Молодцы ребята!
Вот второй лепесток.
3. Задание: «Подумай и ответь»
Воспитатель: Ребята, вам нужно ответить на вопросы.
ВОПРОСЫ:
-назовите времена года
-какое сейчас время года
- какой сегодня день,
- сколько дней в неделе,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- какой день недели после воскресенья
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
-Когда мы идем домой?. (вечером)
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и третий лепесток.
4 Задание
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, Из чего состоит наша речь? (Ответы детей (из предложений)
Воспитатель: А предложения из чего состоят? (Ответы детей (из слов)
Воспитатель: Из чего состоят слова (Ответы детей) (из слогов)
Воспитатель: Слоги из чего состоят? (Ответы детей) (из звуков)
Воспитатель: А какие звуки вы знаете -O- (Ответы детей)
Воспитатель: Гласные, это что за звуки -O- (Ответы детей)
Воспитатель: А согласные, что за звуки -O- (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке?
(На доске висит картинка, обозначающая слово слон.)
Воспитатель: Нам нужно сделать звуковой анализ слова СЛОН. Воспитатель: Какой первый звук в этом слове -O- (Ответы детей)
Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук -O- (Ответы детей)
Воспитатель: Какой второй звук в этом слове -O- (Ответы детей)
Воспитатель: Какой третий звук в слове слон -O- (Ответы детей)
Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове -O- (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове?
Воспитатель: Сколько гласных звуков в этом слове?
Воспитатель: Сколько согласных звуков в этом слове?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Вот и четвертый лепесток.
РАЗМИНКА
Спал цветок - (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)
И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)
Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)
Встрепенулся, (Движения кистями рук)
Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)
Взвился вверх (руки вверх)
И полетел! (взмахи руками)
5. Задание: Д/и «Найди лишний предмет»
(Работают дети по индивидуальным карточкам)
Найдите и раскрась в своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и пятый лепесток.
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам перейти на стульчики, где нас ждет с вами последнее задание.
6. Задание
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир искусства. Скажите, как вы понимаете слово «искусство»? Что относится к искусству? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, картины, музыка, стихи, красивые вещи, сделанные мастерами украшения, деревянные и глиняные поделки - все это искусство.
Воспитатель: Скажите, дети, а кто пишет картины? (Ответы детей)
Воспитатель: На какие жанры делятся картины? (Какие бывают картины) (Ответы детей)
Воспитатель: Если на картине изображены деревья, поля, реки, природа, как называется эта картина? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда на картине нарисован человек, как её называют? (портрет) (Ответы детей)
Воспитатель: если на картине нарисованы предметы, посуда, цветы, фрукты, овощи, как её назвать? (натюрморт) (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь поговорим об искусстве народных мастеров. С какими элементами росписи вы знакомы? (Ответы детей) (дымковская роспись, Городецкая роспись, Хохломская роспись, Гжель, Филимоновская роспись)
Воспитатель: А вот и шестой лепесток
Заключи-тельная часть Воспитатель: Вот мы и собрали все лепестки в один цветок. Какого цвета у него лепестки? Как вы думаете, почему этот цветок назвали волшебным, чудесным? Что мы делали на занятии? Что понравилось?
Давайте попрощаемся с гостями. (дети прощаются)
Воспитатель: На этом наше занятие окончено, вы молодцы!
Длительность 25 минут