Валентина Волобуева
«Водичка, водичка, умой моё личико». Конспект исследовательской деятельности для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребёнка на основе здоровьеформирующего образования. Особенно остро стоит эта проблема в период адаптации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, впервые поступающего в детский сад.
Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
Публикация «„Водичка, водичка, умой моё личико“, Конспект исследовательской деятельности для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
Оздоровительные мероприятия в детском саду позволяют ребёнку справиться с трудностями привыкания к новой среде, позволяют организовать жизнь ребёнка в дошкольном учреждении так, что приводит к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, сформировать положительное отношение к детскому коллективу сверстников и выработке умений и навыков повседневной жизни. Сюда входят гигиенические и водные процедуры:
Проблема: недостаточность культурно-гигиенических навыков детей младшей группы.
Цель: повысить культурно- гигиенические навыки детей.
Задачи :
- развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой.
- закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, имеет звук);
- формирование тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды;
- содействие развитию мелкой моторики пальцев рук,
- воспитание желания принимать участие в играх – экспериментах,
- получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.
Методы и приемы:
словесные,организационный момент,беседа;
наглядные: наблюдение, экспериментирование
Участники: первая младшая группа- 8 человек.
Материально- технические ресурсы: магнитофон, ноутбук, фотоаппарат, интернет, презентации.
1 этап работы:
- Заучивание потешек о воде
- Использование полученного опыта на практике: Умывание с потешками
Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
Пасту для зубов берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
- Беседа о воде
Воспитатель предлагает прослушать сказку К. Чуковского «Мойдодыр», обращает внимание на окончание произведения.
- Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?
(Чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное, здоровыми, ведь чистота- залог здоровья.)
2 этап – основной (проведение эксперементальных опытов для исследования основных признаков воды)
Опыт № 1. Воспитатель предлагает потрогать миску сначала с холодной водой, затем с тёплой. Воспитатель: Какая здесь водичка?
Дети: Холодная.
Воспитатель: А здесь?
Дети: Тёплая.
Вывод: свойства воды: тёплая, холодная.
Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов.
Опыт № 2. Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними. Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки
Намочит нас немножко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы?
Дети: Она чистая, прозрачная.
Воспитатель обращает внимание детей на стакан с грязной водой.
Воспитатель: Ребята, а вот здесь у меня есть вода, какая она?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Скажите, а можно такой водой умываться?
Дети: Нет!
Воспитатель: А пить такую водичку можно?
Дети: Нет.
Вывод: вода прозрачная, чистая, в ней видны предметы.
Опыт №3. Воспитатель: Правильно, водичку мы пьём только чистую. И вот я вам предлагаю попить из чашечек водичку и сказать, какая она на вкус. Дети пьют воду и если затрудняются ответить какая она, воспитатель вводит новое слово «без вкуса».
Воспитатель: Ребята, а вот если мы добавим в эту водичку сахар и попробуем её на вкус, какая сейчас водичка?
Дети: Сладкая.
Вывод: вода бывает без вкуса, бывает сладкая.
Воспитатель: Ребята, а у водички есть еще своя песенка. Хотите послушать её?
Дети: Да
Подходят к крану с открытой водой и слушают, как льется вода.
Вывод: вода имеет звук. (капает, льется, журчит) Затем воспитатель включает детям запись со звуками воды (бежит горная речка, шум прибоя, капель, звук дождя.)
Воспитатель: Дети, а теперь давайте с водичкой поиграем и добавим в воду вот такую жидкость (добавляет жидкое мыло, теперь водичка у нас стала мыльной и можно с ней поиграть. (даёт трубочки, дети дуют пузыри)
Воспитатель: Ребята, а теперь я в воду опущу краску, посмотрите какой стала вода?
Дети: она стала разноцветной
Вывод: вода разноцветная.
Итог. Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете много о водичке. Она бывает холодная, тёплая, чистая, сладкая, разноцветная. С водичкой нужно дружить.