Думоян Лилит
Конспект ИОС «Игры с зонтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
ИОС «ИГРЫ С ЗОНТИКОМ»
Задачи:
• продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (зонт);
• развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении;
• обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов (зонт, глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, прилагательными, обозначающими цвет, наречиями (быстро, медленно)-,
• формировать умение отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект ИОС „Игры с зонтиком“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
• развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;
• формировать умения выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием воспитателя, обходя предметы;
• содействовать играм, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, прыжки);
• формировать выразительность движений;
• развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);
• накапливать детьми опыт практического освоения окружающего пространства;
• развивать умение двигаться за воспитателем в определенном направлении;
воспитывать желание слушать авторские произведения;
• формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Планируемые результаты. Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей. Может прыгать на двух ногах на месте. Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихотворения и потешки. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Предшествующая работа: на прогулке обращение внимания детей на лужи после дождя; наблюдение за дождем; рассматривание иллюстраций на темы «Дождь», «Дети под зонтом»; разучивание игры «Солнышко и дождик».
Приемы работы: игровой; вопросы к детям; игровое упражнение; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; подвижная игра.
Материалы: зонт; круги и овалы, вырезанные из бумаги голубого цвета («лужи»).
Ход деятельности
Воспитатель заранее размещает в группе зонт.
Рассматривание зонта.
Воспитатель. Я сейчас отправлюсь гулять по группе и искать что-то интересное. Кто хочет со мной пойти на прогулку?
Воспитатель приглашает детей, называя каждого по имени. Дети выстраиваются за воспитателем, идут друг за другом.
Воспитатель.
Ножки, ножки,
Топ-топ-топ!
Ножки, ножки,
Шлеп, шлеп, шлеп!
И. Гурина
(Указывает на зонтик.) Мы шли-шли. Что это мы нашли? (Ответы детей.) Правильно, это зонтик! Давайте рассмотрим зонтик! Сейчас я нажму кнопку, и зонт раскроется. Зонт раскрылся! Какой красивый зонт! Какого цвета зонт? (Ответы детей.) Посмотрите, у зонта есть ручка. Для чего нужна ручка? (Ответы детей.) Кто хочет подержать зонт за ручку? (Закрывает зонт.) Ой, зонт закрылся! Откроем зонт?
Воспитатель несколько раз открывает и закрывает зонт, активизируя в речи детей слова «открыть», «закрыть». Дети проговаривают действия с зонтом, совершаемые взрослым.
Воспитатель. Для чего нужен зонт?
Взрослый дает возможность малышам высказать свои предположения, подсказывая нужные слова, хвалит детей.
Чтение стихотворения.
В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Громко бьют о землю капли —
Не боимся мы ни капли.
Ведь наш зонтик, словно щит,
От грозы нас защитит.
Г. Верд
Воспитатель зовет детей стать под зонтик, «спрятаться от дождя».
Чтение стихотворения.
Почему мы под дождем
Под зонтом всегда идем?
Чтоб одежду не мочить
И себя не простудить!
И. Гурина
Воспитатель закрывает зонт и приглашает детей продолжить путешествие по группе.
Воспитатель. Наши маленькие ножки идут по дорожке: топ-топ-топ, топ-топ-топ. Быстро топают маленькие ножки. Как топают маленькие ножки? Потопайте ножками быстро-быстро: топ-топ-топ, топ-топ-топ. Как топают маленькие ножки?
Индивидуальные и фронтальные ответы детей.
Воспитатель. Правильно, быстро топают маленькие ножки. Скажите все: «Быстро идут ножки». (Дети повторяют предложение.) Потопали ножками быстро-быстро. Вот как быстро топают маленькие ножки. Большие ноги медленно шагают: топ-топ-топ. Медленно идем по дорожке: топ-топ-топ. Как идут большие ноги?
Индивидуальные и фронтальные ответы детей.
Воспитатель. Правильно, медленно топают большие ноги. Скажите все: «Медленно топают большие ноги». (Дети повторяют предложение.) Потопали ножками медленно. Вот как медленно топают большие ноги. Давайте расскажем, как медленно ходят большие ноги и быстро бегают маленькие ножки.
Обыгрывание потешки «Большие ноги шли по дороге». Воспитатель читает потешку, побуждая детей проговаривать слова и изменять темп ходьбы (сначала медленно шагом, затем быстро бегом) в соответствии с текстом.
Большие ноги Шли по дороге:
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Потешка
Игровая ситуация «Дождик».
Воспитатель. Ой, кажется, дождь начинается. Капает дождик. (Вытягивает руку вперед, «проверяет, идет ли дождь».) Дождь пошел. Что делать?
Дети. Открыть зонт и спрятаться под ним.
Воспитатель. Зонтик, раскрывайся быстрее. Открылся! Дети, прячьтесь под зонтик, идите все ко мне, ближе, ближе! Все спрятались под зонтик? (Ответы детей.)
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим.
Потому что на дворе
Наступила осень.
В. Семернин
Дождь все идет и идет. Попросим его перестать? (Ответы детей.)
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Потешка
Не прекращается дождь. Помогайте мне просить дождик перестать капать.
Воспитатель с малышами проговаривают потешку 1—2 раза.
Воспитатель. Вот и кончился дождик. Посмотрите, как много луж налил дождь!
Игровое упражнение «Не наступи в лужу». Взрослый раскладывает на пол круги, вырезанные из бумаги голубого цвета. Воспитатель ведет детей, обводя «лужи».
Воспитатель. После дождика на дорожке появились лужи. Много или мало луж на дорожке? (Ответы детей.) Идемте аккуратно по дорожке, не наступите в лужи, обходите их.
Чтение стихотворения.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.
А. Барто
Воспитатель. Солнышко выглянуло, все лужи высохли. (Вместе с детьми собирает «лужи».) Давайте поиграем с зонтиком, солнышком и дождем?
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
1. По сигналу взрослого «Солнышко!» дети бегают, играют, прыгают, «срывают цветы», «собирают грибы» и др. Воспитатель подсказывает разнообразные движения, которые могут выполнять малыши.
Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Гриб-грибок,
Полезай в кузовок.
Двигаться друг за другом, притопывая ногами.
Остановиться и показать, как собирают грибы.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
Русская народная потешка
Двигаться друг за другом.
Хлопают ручки Хлоп-хлоп-хлоп!
Топают ножки Топ-топ-топ!
Пальчик о пальчик Тук-тук-тук!
Кулачки, кулачки Стук-стук-стук!
Н. Сорокина
2. По сигналу «Дождик!» дети бегут к воспитателю под раскрытый зонтик. Можно использовать чтение стихотворений и потешек о солнце и дожде.
Дождик, дождик, лей, лей,
Чтобы было веселей!
Потешка
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Потешка
Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей Телят да ягнят,
Еще малых ребят.
Потешка
Солнышко, обогрей!
Малых деток пожалей!
Выйдут детки погулять,
Будут бегать и играть,
В лес пойдут грибы искать!
Потешка