Нина Антропова
Конспект интергрированного занятия по математике во второй младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Прогулка в лес.
ЦЕЛЬ:
• Закрепить знания счета в пределах 5;
• Закрепить узнавание и называние цифр 1; 2; 3; 4; 5.
• Закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну».
• Закрепить знания форм предметов, их цвета, величину.
• Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, развивать речь.
• Воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка.
Публикация «Конспект интергрированного занятия по математике во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы : деревья (ель, сосна, шишки еловые, комплект цифр в пределах 5, бабочки, затонированная бумага.
Ход занятия.
Воспитатель: Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Как сказал кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно». Подарите друг другу свою добрую улыбку. Молодцы. Садитесь.
(Стук в дверь.) Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. Давайте посмотрим. Ой, это Мишка!
Воспитатель: Смотрите, он вам головой кивает, говорит: «Здравствуйте!». Ребята, вы знаете, где живет Мишка? (в лесу). У него беда. Он запутался: никак не может сосчитать шишек на елке. Ребята, вы ему поможете? Пойдете в лес? Прежде чем отправимся в лес должны узнать: что лежит в мешочке. (В мешочке находятся разные геометрические фигуры). Вы обследуете, ощупываете и называете. Все справились с заданием. Молодцы. Вот теперь можем отправиться в лес.
Двигательное упражнение: «В путь»
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ноги поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз, два, три, четыре!
Воспитатель: (Звуки природы). Вот мы на лесной полянке. Как красиво здесь. Птицы поют. Давайте присядем. Посмотрите и скажите: «Какие деревья растут?» (сосны, ели)
Ребята, как называются листья ели? (иголки). А какого цвета они? (зеленого). Правильно, зимой и летом одним цветом. Давайте сравним: какое дерево выше всех (ответы детей). А какое ниже?
Сколько елочек? (2) (Ребенок находит цифру 2, вставить на фланелеграф). На елочке висят шишки. Давайте сосчитаем сколько шишек на первой елочке? (3) (Ребенок находит цифру 3 и вставить на фланелеграф). А сколько на второй? (4) Что нужно сделать, чтобы получилось поровну? ( ответы детей: добавить одну). Что можем сказать о шишках? (Поровну или шишек в первой елочке столько же сколько на второй елочек). Молодцы, ребята.
А теперь Мишка с вами хочет поиграть. Закрывайте глаза. Он будет прятаться. (Игра на формирование пространственных отношении «на», «под», «над»).
Ф/минутка. Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Воспитатель: Каких насекомых мы можем увидеть в лесу? (пчёл, ос, мух, комаров).
Летели осы около носа - ж-ж-ж (громко)
Летели мухи около уха -жжж-(тихо)
Комар летел и звенел –з-з-з
Отгадайте загадку: На сосне рисунок яркий
Разглядеть его хотел
Вдруг сложились половинки
И рисунок улетел (бабочка).
Давайте сосчитаем, сколько бабочек? (5). (Ребенок вставить цифру на фланелеграф). Скажите, где сидит бабочка? (на цветочке). Потому что бабочки питаются Сколько цветов? (1) Больше цветов или бабочек? Что нам надо сделать, чтобы цветов стало больше (ответы детей). Правильно.
Коллективная работа. Цветок будем складывать из бумаги. Какую форму имеет бумага? (квадратную). Что есть у квадрата? (углы, стороны) Нашли угол. Сложили угол к уголочку. Какая фигура получилась? (Треугольник). Нижние углы сгибаем к противоположным сторонам. Что получился? (цветок) Теперь эти цветочки посадим на поляну (дети приклеивают на картон). Скажите, цветов или бабочек стало больше?
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, Давайте попрощаемся с Мишкой. Он останется в лесу.
Двигательное упражнение: «В путь»
В детский садик мы шагаем
(Идут маршем)
Ноги выше поднимаем
Потопают ножки
По прямой дорожке
(шагают на всей стопе)
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
(Идут на носках).
Воспитатель: Вот мы в детском саду. Ребята, скажите, где мы были? (в лесу). Кому помогли? (Мишке). Научили его считать до 5, сравнивать предметы. Бабочкам сделали цветы из бумаги. Молодцы!