Приложение МААМ

Конспект интерактивного спортивного развлечения «По радуге к здоровью» в средней группе

Ирина Сасина
Конспект интерактивного спортивного развлечения «По радуге к здоровью» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №188»

Инструктор по физической культуре: Сасина И. Ю.

Конспект интерактивного спортивного развлечения «По радуге к здоровью» в средней группе

Цель развлечения: развивать творческие способности детей, обучать умению «превращать» физические упражнения (двигательные действия) в выразительные образы.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Тренировать в имитационно – подражательных движениях;

Публикация «Конспект интерактивного спортивного развлечения „По радуге к здоровью“ в средней группе» размещена в разделах

2. Учить создавать игровой образ через язык жестов, мимики и поз, проявлять артистизм при выполнении движений;

3. Развивать умение выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения.

Развивающие:

1. Развивать двигательное воображение и творческое мышление;

2. Развивать способность переживать эмоциональный подъем и эстетическое наслаждение.

Воспитательные:

1. Воспитывать умения действовать сообща, преодолевать двигательные трудности с положительным эмоциональным настроем.

Оборудование:

Центральная стена украшена радугой.

- коробка с разноцветными лентами (7 цветов радуги);

- гимнастические коврики по количеству детей;

- игрушки: петушок, самолет, 2 кораблика;

- скакалки по количеству детей;

- полотна голубого и белого цвета;

- 6 плоскостных изображений реки, 2 каната;

- осенние листья и плоды (каштан, желудь, рябина) по количеству детей;

- 4 желтые ленточки;

- разноцветные воздушные шары по количеству детей;

- радужное полотно;

- музыкальный центр.

Место проведения: спортивный зал.

Длительность проведения: 40 минут.

Содержание развлечения:

И. Ф. : Здравствуйте. Сегодня мы отправляемся в путешествие к радуге.

Что за чудо чудеса

В гости радуга пришла

Семь дорожек принесла

А дорожки непростые разноцветные такие

По дорожкам кто пойдет

Тот и пляшет и поет,

И танцует и играет,

Как здоровым стать узнает.

Радуга у нас высоко под небесами, но она спустилась к нам в виде разноцветных дорожек.

/Дети рассматривают коробочку с разноцветными лентами/.

И. Ф. : Найдите глазками красную дорожку.

/Дети вытягивают ленточку красного цвета/

Интересно, кто придет к нам в гости на красную дорожку?

/Звучит музыка «Радуга - дуга», дети шагают по кругу и занимают места рядом с гимнастическими ковриками, на которых лежат скакалки/.

Двигательная разминка

Выполнение:

Раз и два, раз и два, начинается игра,

Гладим крылья и живот

Гладим грудочку и хвост

Гладим спинку, гладим ножки

Гребешок погладь немножко

Вот какой стал петушок

Ярко гладкий гребешок.

/Дети рассматривают петушка/

И. Ф. : Петушок кричит: ку-ка-ре-ку, зарядку делать хочу.

Двигательная музыкальная разминка со скакалками «Мы выходим на зарядку»

Выполнение:

Исходное положение: дети стоят рядом с гимнастическими ковриками, сложенную пополам скакалку вешают на шею, хват руками сверху.

Куплет:

Мы выходим на зарядку раз, два, три

Рассчитались по порядку раз, два, три

(Дети шагают в середину круга к петушку и возвращаются назад к коврику)

Улыбнулись, потянулись и попрыгали на месте раз, два, три

(Вытягивают руки со скакалкой вперед, слегка пружинят, поднимают руки со скакалкой вверх, возвращают на шею и прыгают на месте)

Припев:

Зарядка, зарядка очень нам нужна

Зарядка, зарядка пробудит ото сна

Зарядка, зарядка, веселая зарядка очень нам нужна

(Дети вытягивают руки вперед, натягивают скакалку и выполняют вращательные движения, затем заводят руки со скакалкой за спину и возвращают обратно вперед. Движения повторяются несколько раз.)

Куплет:

А сейчас все побежали раз, два, три

(Дети бегут вокруг ковриков)

Вы нисколько не устали раз, два, три

(Дети шагают на месте)

Чтобы быть здоровыми, сильными, веселыми

Стройными, красивыми, умными и смелыми

(Дети вытягивают руки со скакалкой перед собой и то натягивают её как струну, то ослабляют натяжение, сводя руки вместе)

В обязательном порядке, что мы делаем?

Дети хором: Зарядку!

И. Ф. : Петушок кричит: ку-ка-ре-ку, на птичий дворик лететь хочу. До свиданья, петушок.

/Дети прощаются с петушком/.

И. Ф. : Продолжаем наше путешествие по радужным дорожкам. Найдите глазками зеленую дорожку.

/Дети вытягивают ленточку зеленого цвета/

Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в гостях у лета. С кем мы можем встретиться, путешествуя по зеленой дорожке?

Дети: С бабочками поиграть, с зайчиками попрыгать, даже медведя повстречать…

/Дети двигаются по кругу и занимают свои места рядом с ковриками/

Двигательная разминка

Выполнение:

Солнышко сияет ярко-ярко, маленькие бабочки порхают

Летом в нашем мире очень жарко, а ночью в небе звездочки сияют

(Бег по кругу)

Очень колкая трава, выше ноги, детвора

Я иду по дорожке лесной, цветут ромашечки, щебечут пташечки

Зеленый лес для меня дом родной, в траве букашечки поют со мной

(Ходьба по кругу с высоким подниманием колена)

Ой, тут канава впереди, прыгай дальше, не подведи

(Останавливаются и начинают прыжки «через канаву», двигаясь по кругу)

На полянку мы пришли, как красиво, посмотри!

(Дети садятся на коврики в позу «бабочки» – колени разводят в стороны, стопы вместе, начинают «порхать» коленями вверх-вниз, изображая крылья бабочки)

Вышли детки на полянку, пляшут дружно спозаранку

Что такое, что такое лето?

Это солнце, это море света

(Встают с ковриков, руки на пояс, прыжки – ноги врозь/вместе)

Это поле, это лес

Это тысяча чудес

(Прыжки на одной ноге с поворотом вокруг своей оси, смена ног)

Доброе лето, теплое лето

(Прыжки на двух ногах вокруг своей оси)

Сколько в нем красок, сколько в нем света

Солнце стучится в окна с утра, вставать пора

(Прыжки – ноги врозь/вместе)

На полянке красота, летают пчёлки туда, сюда

Пчёлка, пчёлка, где ты летала

Пчёлка, пчёлка, мёд ли собрала

Я летала на лугу, на цветах душистых

Мёд я в лапках принесу, сладкий, золотистый

(Руки на плечи, вращение локтями вперед/назад, двигаясь вокруг своего коврика)

Мишка очень любит мёд

Вот, за мёдом он идет

(Ходьба по-медвежьи, опираясь на стопы и ладони, вперед/назад)

Жук на спинке лежит

Лапки кверху и жужжит

(Лежа на коврике, на спине, вращательные движения руками и ногами)

Солнце стало припекать, и мы будем загорать

(Лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони упираются в подбородок, сгибание/разгибание ног в коленях)

Скорее к речке мы пойдем и все вместе поплывём

(Лежа на животе, движения руками параллельно полу, изображая плавание «брассом»)

Теперь не будем мы скучать

Будем прыгать и скакать

(Дети стоят рядом с ковриками, хлопают руками над головой)

Всё, мы, кажется, устали

Холода кочуют где-то, и смеётся детвора

Вот и лето, вот и лето, развесёлая пора

Солнце катит спозаранку

Надо мной и над тобой

Расцветает на полянке колокольчик голубой.

(Дети маршируют по кругу)

И. Ф. : Вам понравилось путешествовать по зеленой дорожке?

Дети: Да!

И. Ф. : По какой ещё дорожке вы бы хотели отправиться в путешествие?

Дети: По голубой дорожке.

/Дети вытягивают ленточку голубого цвета/

И. Ф. : Куда же мы можем по ней отправиться? Голубая ленточка легкая, воздушная, так и хочется закружить её над головой и превратить в облачко. А высоко в облаках летит самолет. Хотели бы стать летчиками?

Дети: Да!

И. Ф. : Но прежде чем отправиться в полёт, летчики тренируются. На тренировку шагом марш.

/Дети шагают по кругу, занимают свои места рядом с ковриками и мячами/

Музыкальная тренировка летчиков

Выполнение:

Руки согнулись, к плечам прикоснулись

(Руки в стороны, к плечам, вращение локтями, одновременно неглубокие приседания)

И вот заработал мотор, загудел

Локтями круги наворачивай смело

(Руки согнуты в локтях, вращения перед собой)

Но так, чтобы ты никого не задел

(Руки прямые, круговые вращения)

А теперь ложись на спинку и крути педали

(Лежа на спине, руки вдоль туловища, вращения ногами)

Вправо, влево, наугад ля-ля-ля-ля-ля

Я крутить педали рад ля-ля-ля-ля-ля

Верный друг велосипед ля-ля-ля-ля-ля

(Положение сидя, в руках мяч, дети вращают мяч, одновременно поднимая/опуская руки)

С ним объеду целый свет ля-ля-ля-ля-ля

Сядь на корточки, ты – мяч и пустился сразу вскачь

(Положение сидя на мяче, дети пружинят на мяче вверх/вниз, руки в упоре на коленях)

Вверх, вниз мяч большой, разноцветный, надувной

И. Ф. : Тренировка прошла успешно, пора отправляться в полёт высоко под небеса, в голубые облака легкие, воздушные, ветерку послушные.

/Звучит музыка «Самолеты»/

Игровое упражнение «Самолёты»

Воспитатель и инструктор по физической культуре встают в середине зала, растягивают белое и голубое полотна, изображают «облака».

Выполнение: дети вытягивают руки в стороны, изображая самолёты, двигаются в потоке друг за другом, ныряя под полотна «облака».

И. Ф. : Посмотрите, в нашей волшебной коробочке осталось ещё много разноцветных ленточек.

Радуга, радуга, ленты разноцветные

Семь цветов у радуги, все цвета заметные

Ты всегда нарядная, звонкая как песенка

Хорошо по радуге прокатиться весело

/Дети вытягивают оранжевую ленточку/

И. Ф. : А сейчас мы отправляемся на оранжевую дорожку. К нам в гости прилетел осенний, рыжий, кленовый листочек. Нам пора отправляться в осенний лес. /Звучит песня «Осень»/. Дети шагают, берут заранее разложенные букеты из осенних листьев (в букете собраны: каштановый, кленовый, рябиновый и дубовый листья)

Выполнение:

Дети под музыку выполняют следующие движения:

- ходьба на носочках с букетом листьев в правой руке;

- по сигналу инструктора по физической культуре присаживаются около заранее разложенных по кругу осенних плодов (рябина, желудь, каштан) и

раскладывают перед собой осенние листья.

Выполняют следующие задания:

- раз, два, три, кленовый и дубовый листочек покажи и выполняют с ними танцевальные движения (то же для других листьев);

- раскладывают осенние плоды на соответствующие им осенние листья;

- собирают осенние листья в букеты, а плоды воспитателю в корзинку.

И. Ф. достает синюю ленточку и выполняет с ней различные движения (например, волнообразные, круговые)

И. Ф. : На что похожа синяя лента?

Дети: На речку, на ручеек!

И. Ф. : Как здорово весной играть с бумажными корабликами. Кораблик мчится по извилистому узкому ручейку, навстречу широкой бурлящей реке. Сейчас мы с вами поиграем в эстафету: «Весенние кораблики».

Дети под музыку шагают парами, а затем перестраиваются в две колонны, в руках у первого участника игрушка – кораблик. Перед каждой командой строится полоса препятствий: выкладывается узкий канат – «ручеек», на противоположной стороне на финише стоит конус, на обратном пути 3 плоскостных изображения широкой реки, выкладываются на расстоянии 50 см. друг от друга.

Выполнение:

/звучит песня «Улыбка»/

По сигналу ведущего первый участник встает справа от каната, прыгает через «ручеек», смещая ноги вправо – влево, продвигаясь до конца каната, оббегает конус, возвращаясь назад, прыгает через «широкие реки». Кораблик как эстафетная палочка передается следующему участнику. Как только последний участник передаст кораблик первому, эстафета закончена.

И. Ф. : Посмотрите, в нашей коробке осталось две ленточки.

/Дети вытягивают жёлтую ленточку/

Что вам напоминает жёлтая ленточка?

Дети: Солнышко, желтые лучики!

И. Ф. : Поиграем в игру «Золотые ворота».

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз – прощается

Второй раз – запрещается

А на третий раз – не пропустят вас!

Выполнение: четыре пары, у которых в руках ленточка, стоят по кругу, изображая ворота. Остальные дети, взявшись за руки, шагают друг за другом, проходя под воротами под музыку. На последнюю фразу «А на третий раз – не пропустят вас!», ворота опускаются, и пойманный ребенок встает в ворота. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не встанут в круг, изображая солнце.

И. Ф. : И осталась последняя ленточка. Какого она цвета?

Дети: Фиолетовая!

И. Ф. : А на фиолетовую дорожку прилетел воздушный шарик.

Воспитатель и инструктор по физической культуре выносят радужное полотно, в котором спрятаны воздушные шарики по количеству детей. По сигналу И. Ф. : Раз, два, три, воздушные шары, лети, шарики разлетаются врассыпную по залу. Звучит музыка «Радуга-дуга», и дети, шагая друг за другом, берут по одному шарику и встают врассыпную.

Игра «Не дай упасть воздушному шарику»

Выполнение: под музыку дети подбрасывают шары в воздух, отбивая их рукой, кулачком или головой вверх, не давая коснуться шарику пола. С окончанием музыки ловят шарик руками.

И. Ф. подходит к радуге, которая изображена на центральной стене и вместе с детьми называет все цвета радуги. Дети, взяв шарики в руки, прощаются с радугой, шагают по залу, убирают шарики в радужные полотна. Спортивное развлечение закончено.

Используемая литература:

1. М. Ю. Картушина Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. –

М. : ТЦ Сфера, 2004;

2. Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений: В 3 ч. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч. 2: Конспекты занятий для второй младшей и средней групп;

3. Е. В. Сулим Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения совместно с родителями в средней группе «И мы скоро подрастём…»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения совместно с родителями в средней группе «И мы скоро подрастём…» Всем известно, что 2020-й год объявлен в России «Годом памяти и Славы» в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945.

Конспект интерактивного развлечения в старшей группе «Наш родной Автозаводский район» для детей 5–6 лет Конспект интерактивного развлечения на тему: "Наш - родной, Автозаводский район" для детей старшей группы (5-6 лет) Подготовила воспитатель:.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты» .

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина» Программное содержание: формировать знания о том, что утренняя гимнастика сохраняет и укрепления здоровья; раскрыть значение понятие «зарядка»;.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Весёлые старты»Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Весёлые старты» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Сильные, смелые! Быстрые, умелые!» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с российской армией. 2. Воспитывать патриотов своей страны, любовь к родине. 3. Учить детей радоваться,.

Сценарий спортивного развлечения для подготовительной группы «Навстречу Радуге здоровья»Сценарий спортивного развлечения для подготовительной группы «Навстречу Радуге здоровья» Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. Задачи: Дать детям представления о том, что на здоровье каждого человека влияет множество.

Видео отчет спортивного развлечения в средней группе «Растем сильными как папа» Цель: развивать гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного Задачи: Познакомить детей с понятием «Отечество», «страна», «Родина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивного спортивного развлечения «По радуге к здоровью» в средней группе
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 16:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивного спортивного развлечения «По радуге к здоровью» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сасина (УИ 2491209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД