Ирина Сасина
Конспект интерактивного спортивного развлечения «По радуге к здоровью» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №188»
Инструктор по физической культуре: Сасина И. Ю.
Конспект интерактивного спортивного развлечения «По радуге к здоровью» в средней группе
Цель развлечения: развивать творческие способности детей, обучать умению «превращать» физические упражнения (двигательные действия) в выразительные образы.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Тренировать в имитационно – подражательных движениях;
Публикация «Конспект интерактивного спортивного развлечения „По радуге к здоровью“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Радуга, радужные идеи
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. Учить создавать игровой образ через язык жестов, мимики и поз, проявлять артистизм при выполнении движений;
3. Развивать умение выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения.
Развивающие:
1. Развивать двигательное воображение и творческое мышление;
2. Развивать способность переживать эмоциональный подъем и эстетическое наслаждение.
Воспитательные:
1. Воспитывать умения действовать сообща, преодолевать двигательные трудности с положительным эмоциональным настроем.
Оборудование:
Центральная стена украшена радугой.
- коробка с разноцветными лентами (7 цветов радуги);
- гимнастические коврики по количеству детей;
- игрушки: петушок, самолет, 2 кораблика;
- скакалки по количеству детей;
- полотна голубого и белого цвета;
- 6 плоскостных изображений реки, 2 каната;
- осенние листья и плоды (каштан, желудь, рябина) по количеству детей;
- 4 желтые ленточки;
- разноцветные воздушные шары по количеству детей;
- радужное полотно;
- музыкальный центр.
Место проведения: спортивный зал.
Длительность проведения: 40 минут.
Содержание развлечения:
И. Ф. : Здравствуйте. Сегодня мы отправляемся в путешествие к радуге.
Что за чудо чудеса
В гости радуга пришла
Семь дорожек принесла
А дорожки непростые разноцветные такие
По дорожкам кто пойдет
Тот и пляшет и поет,
И танцует и играет,
Как здоровым стать узнает.
Радуга у нас высоко под небесами, но она спустилась к нам в виде разноцветных дорожек.
/Дети рассматривают коробочку с разноцветными лентами/.
И. Ф. : Найдите глазками красную дорожку.
/Дети вытягивают ленточку красного цвета/
Интересно, кто придет к нам в гости на красную дорожку?
/Звучит музыка «Радуга - дуга», дети шагают по кругу и занимают места рядом с гимнастическими ковриками, на которых лежат скакалки/.
Двигательная разминка
Выполнение:
Раз и два, раз и два, начинается игра,
Гладим крылья и живот
Гладим грудочку и хвост
Гладим спинку, гладим ножки
Гребешок погладь немножко
Вот какой стал петушок
Ярко гладкий гребешок.
/Дети рассматривают петушка/
И. Ф. : Петушок кричит: ку-ка-ре-ку, зарядку делать хочу.
Двигательная музыкальная разминка со скакалками «Мы выходим на зарядку»
Выполнение:
Исходное положение: дети стоят рядом с гимнастическими ковриками, сложенную пополам скакалку вешают на шею, хват руками сверху.
Куплет:
Мы выходим на зарядку раз, два, три
Рассчитались по порядку раз, два, три
(Дети шагают в середину круга к петушку и возвращаются назад к коврику)
Улыбнулись, потянулись и попрыгали на месте раз, два, три
(Вытягивают руки со скакалкой вперед, слегка пружинят, поднимают руки со скакалкой вверх, возвращают на шею и прыгают на месте)
Припев:
Зарядка, зарядка очень нам нужна
Зарядка, зарядка пробудит ото сна
Зарядка, зарядка, веселая зарядка очень нам нужна
(Дети вытягивают руки вперед, натягивают скакалку и выполняют вращательные движения, затем заводят руки со скакалкой за спину и возвращают обратно вперед. Движения повторяются несколько раз.)
Куплет:
А сейчас все побежали раз, два, три
(Дети бегут вокруг ковриков)
Вы нисколько не устали раз, два, три
(Дети шагают на месте)
Чтобы быть здоровыми, сильными, веселыми
Стройными, красивыми, умными и смелыми
(Дети вытягивают руки со скакалкой перед собой и то натягивают её как струну, то ослабляют натяжение, сводя руки вместе)
В обязательном порядке, что мы делаем?
Дети хором: Зарядку!
И. Ф. : Петушок кричит: ку-ка-ре-ку, на птичий дворик лететь хочу. До свиданья, петушок.
/Дети прощаются с петушком/.
И. Ф. : Продолжаем наше путешествие по радужным дорожкам. Найдите глазками зеленую дорожку.
/Дети вытягивают ленточку зеленого цвета/
Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в гостях у лета. С кем мы можем встретиться, путешествуя по зеленой дорожке?
Дети: С бабочками поиграть, с зайчиками попрыгать, даже медведя повстречать…
/Дети двигаются по кругу и занимают свои места рядом с ковриками/
Двигательная разминка
Выполнение:
Солнышко сияет ярко-ярко, маленькие бабочки порхают
Летом в нашем мире очень жарко, а ночью в небе звездочки сияют
(Бег по кругу)
Очень колкая трава, выше ноги, детвора
Я иду по дорожке лесной, цветут ромашечки, щебечут пташечки
Зеленый лес для меня дом родной, в траве букашечки поют со мной
(Ходьба по кругу с высоким подниманием колена)
Ой, тут канава впереди, прыгай дальше, не подведи
(Останавливаются и начинают прыжки «через канаву», двигаясь по кругу)
На полянку мы пришли, как красиво, посмотри!
(Дети садятся на коврики в позу «бабочки» – колени разводят в стороны, стопы вместе, начинают «порхать» коленями вверх-вниз, изображая крылья бабочки)
Вышли детки на полянку, пляшут дружно спозаранку
Что такое, что такое лето?
Это солнце, это море света
(Встают с ковриков, руки на пояс, прыжки – ноги врозь/вместе)
Это поле, это лес
Это тысяча чудес
(Прыжки на одной ноге с поворотом вокруг своей оси, смена ног)
Доброе лето, теплое лето
(Прыжки на двух ногах вокруг своей оси)
Сколько в нем красок, сколько в нем света
Солнце стучится в окна с утра, вставать пора
(Прыжки – ноги врозь/вместе)
На полянке красота, летают пчёлки туда, сюда
Пчёлка, пчёлка, где ты летала
Пчёлка, пчёлка, мёд ли собрала
Я летала на лугу, на цветах душистых
Мёд я в лапках принесу, сладкий, золотистый
(Руки на плечи, вращение локтями вперед/назад, двигаясь вокруг своего коврика)
Мишка очень любит мёд
Вот, за мёдом он идет
(Ходьба по-медвежьи, опираясь на стопы и ладони, вперед/назад)
Жук на спинке лежит
Лапки кверху и жужжит
(Лежа на коврике, на спине, вращательные движения руками и ногами)
Солнце стало припекать, и мы будем загорать
(Лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони упираются в подбородок, сгибание/разгибание ног в коленях)
Скорее к речке мы пойдем и все вместе поплывём
(Лежа на животе, движения руками параллельно полу, изображая плавание «брассом»)
Теперь не будем мы скучать
Будем прыгать и скакать
(Дети стоят рядом с ковриками, хлопают руками над головой)
Всё, мы, кажется, устали
Холода кочуют где-то, и смеётся детвора
Вот и лето, вот и лето, развесёлая пора
Солнце катит спозаранку
Надо мной и над тобой
Расцветает на полянке колокольчик голубой.
(Дети маршируют по кругу)
И. Ф. : Вам понравилось путешествовать по зеленой дорожке?
Дети: Да!
И. Ф. : По какой ещё дорожке вы бы хотели отправиться в путешествие?
Дети: По голубой дорожке.
/Дети вытягивают ленточку голубого цвета/
И. Ф. : Куда же мы можем по ней отправиться? Голубая ленточка легкая, воздушная, так и хочется закружить её над головой и превратить в облачко. А высоко в облаках летит самолет. Хотели бы стать летчиками?
Дети: Да!
И. Ф. : Но прежде чем отправиться в полёт, летчики тренируются. На тренировку шагом марш.
/Дети шагают по кругу, занимают свои места рядом с ковриками и мячами/
Музыкальная тренировка летчиков
Выполнение:
Руки согнулись, к плечам прикоснулись
(Руки в стороны, к плечам, вращение локтями, одновременно неглубокие приседания)
И вот заработал мотор, загудел
Локтями круги наворачивай смело
(Руки согнуты в локтях, вращения перед собой)
Но так, чтобы ты никого не задел
(Руки прямые, круговые вращения)
А теперь ложись на спинку и крути педали
(Лежа на спине, руки вдоль туловища, вращения ногами)
Вправо, влево, наугад ля-ля-ля-ля-ля
Я крутить педали рад ля-ля-ля-ля-ля
Верный друг велосипед ля-ля-ля-ля-ля
(Положение сидя, в руках мяч, дети вращают мяч, одновременно поднимая/опуская руки)
С ним объеду целый свет ля-ля-ля-ля-ля
Сядь на корточки, ты – мяч и пустился сразу вскачь
(Положение сидя на мяче, дети пружинят на мяче вверх/вниз, руки в упоре на коленях)
Вверх, вниз мяч большой, разноцветный, надувной
И. Ф. : Тренировка прошла успешно, пора отправляться в полёт высоко под небеса, в голубые облака легкие, воздушные, ветерку послушные.
/Звучит музыка «Самолеты»/
Игровое упражнение «Самолёты»
Воспитатель и инструктор по физической культуре встают в середине зала, растягивают белое и голубое полотна, изображают «облака».
Выполнение: дети вытягивают руки в стороны, изображая самолёты, двигаются в потоке друг за другом, ныряя под полотна «облака».
И. Ф. : Посмотрите, в нашей волшебной коробочке осталось ещё много разноцветных ленточек.
Радуга, радуга, ленты разноцветные
Семь цветов у радуги, все цвета заметные
Ты всегда нарядная, звонкая как песенка
Хорошо по радуге прокатиться весело
/Дети вытягивают оранжевую ленточку/
И. Ф. : А сейчас мы отправляемся на оранжевую дорожку. К нам в гости прилетел осенний, рыжий, кленовый листочек. Нам пора отправляться в осенний лес. /Звучит песня «Осень»/. Дети шагают, берут заранее разложенные букеты из осенних листьев (в букете собраны: каштановый, кленовый, рябиновый и дубовый листья)
Выполнение:
Дети под музыку выполняют следующие движения:
- ходьба на носочках с букетом листьев в правой руке;
- по сигналу инструктора по физической культуре присаживаются около заранее разложенных по кругу осенних плодов (рябина, желудь, каштан) и
раскладывают перед собой осенние листья.
Выполняют следующие задания:
- раз, два, три, кленовый и дубовый листочек покажи и выполняют с ними танцевальные движения (то же для других листьев);
- раскладывают осенние плоды на соответствующие им осенние листья;
- собирают осенние листья в букеты, а плоды воспитателю в корзинку.
И. Ф. достает синюю ленточку и выполняет с ней различные движения (например, волнообразные, круговые)
И. Ф. : На что похожа синяя лента?
Дети: На речку, на ручеек!
И. Ф. : Как здорово весной играть с бумажными корабликами. Кораблик мчится по извилистому узкому ручейку, навстречу широкой бурлящей реке. Сейчас мы с вами поиграем в эстафету: «Весенние кораблики».
Дети под музыку шагают парами, а затем перестраиваются в две колонны, в руках у первого участника игрушка – кораблик. Перед каждой командой строится полоса препятствий: выкладывается узкий канат – «ручеек», на противоположной стороне на финише стоит конус, на обратном пути 3 плоскостных изображения широкой реки, выкладываются на расстоянии 50 см. друг от друга.
Выполнение:
/звучит песня «Улыбка»/
По сигналу ведущего первый участник встает справа от каната, прыгает через «ручеек», смещая ноги вправо – влево, продвигаясь до конца каната, оббегает конус, возвращаясь назад, прыгает через «широкие реки». Кораблик как эстафетная палочка передается следующему участнику. Как только последний участник передаст кораблик первому, эстафета закончена.
И. Ф. : Посмотрите, в нашей коробке осталось две ленточки.
/Дети вытягивают жёлтую ленточку/
Что вам напоминает жёлтая ленточка?
Дети: Солнышко, желтые лучики!
И. Ф. : Поиграем в игру «Золотые ворота».
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз – прощается
Второй раз – запрещается
А на третий раз – не пропустят вас!
Выполнение: четыре пары, у которых в руках ленточка, стоят по кругу, изображая ворота. Остальные дети, взявшись за руки, шагают друг за другом, проходя под воротами под музыку. На последнюю фразу «А на третий раз – не пропустят вас!», ворота опускаются, и пойманный ребенок встает в ворота. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не встанут в круг, изображая солнце.
И. Ф. : И осталась последняя ленточка. Какого она цвета?
Дети: Фиолетовая!
И. Ф. : А на фиолетовую дорожку прилетел воздушный шарик.
Воспитатель и инструктор по физической культуре выносят радужное полотно, в котором спрятаны воздушные шарики по количеству детей. По сигналу И. Ф. : Раз, два, три, воздушные шары, лети, шарики разлетаются врассыпную по залу. Звучит музыка «Радуга-дуга», и дети, шагая друг за другом, берут по одному шарику и встают врассыпную.
Игра «Не дай упасть воздушному шарику»
Выполнение: под музыку дети подбрасывают шары в воздух, отбивая их рукой, кулачком или головой вверх, не давая коснуться шарику пола. С окончанием музыки ловят шарик руками.
И. Ф. подходит к радуге, которая изображена на центральной стене и вместе с детьми называет все цвета радуги. Дети, взяв шарики в руки, прощаются с радугой, шагают по залу, убирают шарики в радужные полотна. Спортивное развлечение закончено.
Используемая литература:
1. М. Ю. Картушина Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. –
М. : ТЦ Сфера, 2004;
2. Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений: В 3 ч. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч. 2: Конспекты занятий для второй младшей и средней групп;
3. Е. В. Сулим Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М. : ТЦ Сфера, 2010.