Ольга Мовчан
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект интерактивного занятия «Путешествие в сказку»
задачи: Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
• Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. • Продолжать учить работать в парах, в группах, закреплять умение договариваться. Развивающие :
• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
Образовательные:
• Повторить содержание сказки.
• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между).
• Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.. Закреплять умение работать с Блоками Дьенеша, читать схемы.
Ход НОД
Работа на ковре.
Организационный момент. Игра “ГОРЯЧО-ХОЛОДНО”. В группе спрятан конверт с картинками сказки. По подсказкам дети его находят и ставят картинки по- порядку - “ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ”.
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, смотрит — а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда — нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?
Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Что мы можем сделать?
Дети: Нам нужно Иванушку срочно найти. МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Воспитатель: С чего начнем, ребята. Дети: (ответы)
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть карта. Что встретится первым на пути? Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.
Воспитатель:
Печка приготовила для вас задание- сложить пироги по схемам с Блоками Дьенеша. СХЕМЫ. На столе лежат коробки с Блоками Дьенеша, одна коробка на столе и схема (работа в парах). Какие бывают пироги, давайте узнаем. Дети выходят на ковёр и играют. (МЯЧ).
Игра «Скажи наоборот».
Дети встают в круг на ковре, воспитатель бросает им мяч, называя слово, тот, кто поймал, называет слово наоборот. (вкусный- невкусный, сладкий — соленый, горячий -холодный, мягкий- жесткий, огонь-вода, соль-сахар, целый пирог- часть пирога, горячий завтрак- холодный ужин и т. д.) Печка даёт кусок карты, где находится Иванушка.
Воспитатель: Куда дальше наш путь лежит?
Дети: К яблоньке.
Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.
Игра «Ориентировка».
Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне? Картинки.
Дети: — На рисунках спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц.
В кустах спрятался заяц.
Медведь спрятался за деревом.
Сова сидит в дупле на дереве.
Белка сидит на ветке дерева.
Между деревьями притаился олень.
Молодцы, справились. Яблонька даёт кусок карты.
Воспитатель: — Ну что продолжим искать Иванушку?
А что дальше встретим мы на пути?
Дети: Мы думаем — речка.
Воспитатель: Речка тоже приготовила вам задание, нам нужно по
схеме отремонтировать мост. Работа с Блоками Дьенеша. Составляется мост по схеме, надо следовать стрелкам. (РАБОТА В ГРУППЕ). .
Справились. Речка даёт кусок карты. Собирают карту из 3 кусков, получилась Избушка на курьих ножках, там Баба-Яга.
Воспитатель: — Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.
Физкультминутка ОКОЛО СТОЛОВ.
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Для того, чтобы освободить Иванушку, нам надо отгадать загадки Бабушки-Яги. — А ответы на загадки, у неё в избушке.
Загадки:
1. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
2. Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится. (Метла)
3. Попало наше тесто,
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
4. Верчусь, верчусь – не потею,
Только более толстею. (Веретено)
5. Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я … (Табуретка)
Воспитатель: Вот это вы всё знаете!
Воспитатель: Ребята, Машенька, благодарна вам за помощь- Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания!»
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?
Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.
— Как вы считаете, мы помогли Маше?
— Тяжело было Маше помогать?
— Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
— А какое было самым лёгким?
— Какое задание вам показалось самым сложным?
— А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: — Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
— Я вас всех благодарю за активное участие.
— А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове) .
Воспитатель: Маша, вам передала в платочке вкусные угощения.