Светлана Заноздрина
Конспект интеллектуальной олимпиады «По дороге знаний» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Материал: листы А-4, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями, дипломы.
Правила игры:
В игре участвуют дети подготовительных групп. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает баллы (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры). Участник, набравшая большее количество баллов, становится победителем и награждается дипломом
Ход занятия:
Организационный момент:
Начинает ведущий – педагог - психолог.
День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас
Для умной игры собрались детвора
Её начинать нам настала пора!
(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение)
Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. За правильные ответы вы будете получать звездочки. И тот, у кого их окажется больше, и станет победителем. Готовы?
Тур 1 «Окружающий мир»
Задание 1. Позволит нам проверить как вы знаете времена года. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав карточку с соответствующим временем года.
1. Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня (зима)
2. Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь, приглашаю. (лето)
3. Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю. (весна)
4. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (Осень)
Задание 2. «Разложи предметы по коробкам»
Задание 3. «Твердые – мягкие»
Задание 4. «Где чья тень»
Задание 5. «Хорошие поступки»
Задание 6. «Кто что любит?»
Ведущий. А сейчас немного отдохнем и перед вами выступят дети из старшей логопедической группы «Рыбка» с танцем.
Танец «Джельтмены»
Ведущий. Ребята, вы отдохнули. Вас ждут интересные задания.
Тур 2. «Логика»
Здесь вам нужно постараться
Быть серьезным,
Не играться.
Размышлять и рассуждать,
Все задания отгадать.
Задание по логике на экране и на карточках.
Задание 1. «Четвертый лишний»
Задание 2. «Реши закономерности»
Задание 3. «Лабиринты»
Ведущий. Сейчас проведем игру со зрителями. Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте - “Да” или “Нет”.
Первоклашкам 10 лет? Нет!
С мягкой спинкой табурет? Нет!
Пишет музыку поэт? Нет!
Форма круга у монет? Да!
Пишет повар ваш портрет? Нет!
Борщ- полезная еда? Да!
После завтрака обед? Да!
Волк живёт на дне пруда? Нет!
Над трамваем провода? Да!
Cпать ложатся на буфет? Нет!
Вы весёлые всегда? Да!
Будет честная игра? Да!
Ведущий. Ребята мы переходим к последнему туру.
Тур 3. «Волшебная математика»
Задание 1. «Футболисты». - Нужно решить пример и найти правильный ответ соединив линией.
Задание 2. – «Разложи число» - Разложите число, написанное на крыше дома, на два числа. Одно из чисел вам уже дано, оно стоит в левой части домика. Приступаем к заданию.
Тур 4. Граматей – кА
Задание 1. «Картинка – слог» - Соедините линией картинку и слог, с которого начинается ее название.
Задание 2. «Картинка – слово» - соедините слово с соответствующей картинкой. Раскрасьте клеточки с гласными буквами красным цветом, с согласными – синим.
Ведущий. Конкурс завершён, вы все молодцы. Пока жюри оценивает вашу работу, мы все вместе потанцуем.
Ведущий Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились. С достоинством прошли все испытания. Показали свои знания и смекалку. Все вы победители Молодцы. Слово нашему жюри.
Церемония награждения.
Ведущий. Все вы заслужили уважения
Самые почетные вы здесь
От нас примите поздравления
И круг почета в вашу честь!
Звучит «Марш победителей» (дети проходят круг почета по залу)
Ведущий. Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!