Анастасия Фоминых
Конспект интеллектуальной игры по краеведению «Знатоки и умники» на тему «Москва — столица нашей Родины» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной игры по краеведению «Знатоки и умники» на тему :
«Москва- столица нашей родины» для детей 6-7 лет.
Подготовила и провела: Фоминых А. Л. воспитатель
Цель: способствовать расширению кругозора детей, развитию внимания и сообразительности, умению работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные:
• обобщить и систематизировать знания детей о родном городе;
Публикация «Конспект интеллектуальной игры по краеведению „Знатоки и умники“ на тему „Москва — столица нашей Родины“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Москва. Викторины и интеллектуальные игры
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Закрепить знания детей о государственных символах (флаг, герб, гимн).
• Закрепить названия о достопримечательностях города Москвы.
• Продолжать формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов
Развивающие:
• Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
• Развивать конструктивно – творческие способности.
• Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Предварительная работа: создание уголка по краеведению, беседа по знакомству с флагом и гербом России. Рассматривание иллюстраций, фотографий достопримечательностей г. Москвы.
Оборудование: дорожки двух цветов, 2 модуля, магнитофон, ромашки с вопросами для разминки, камень с указателями, фотографии города Москва, два конверта с картинками для игры «Четвертый лишний», разрезные картинки с символами города Москвы, грамоты, цветные жетоны для детей и для жюри.
Ход игры:
Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Звучит музыка, заходят дети.
Пора поближе нам узнать
Героев дня - интеллектуалов,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо.
Представление участников игры.
Итак, мы познакомились с командой участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри.
Представление жюри
Ведущий: Участники готовы? Начинаем.
1 этап Конкурс «Разминка».
В этом туре необходимо каждому участнику ответить на вопрос. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени. За каждый правильный ответ даётся по 1 очку.
Вопросы для участников:
1. Как называется наша страна? (Россия)
2. Как зовут президента России? (В. В. Путин)
3. Назовите основные символы нашей страны. (герб, флаг, гимн)
4. Назовите цвета российского флага. (белый, синий, красный).
5. Что такое герб? (эмблема города, государства, изображается на печатях, денежных знаках и т. д.)
6. Что такое гимн? (торжественная песня нашей Родины, слушают стоя)
7. Назовите столицу нашей родины. (Москва)
8. Как называется самая главная площадь Москвы? (Красная площадь)
9. Кто был основателем Москвы? (Юрий Долгорукий)
10. Что называют сердцем Москвы? (Кремль)
11. Как называется башня Кремля, на которой находятся главные часы страны? (Спасская)
2 этап Конкурс «Собери картинку»
Ведущий: Ребята, перед вами 2 конверта с разрезными картинками. Нужно сложить из частей целое и назвать, что изображено на картинке. (Дети разделяются на команды и выполняют задание вместе. Жюри оценивают этот этап по пятибалльной системе).
Проводится игра малой подвижности «Делай как я».
Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.
Ход игры:
Водящий делает какие-нибудь движения, а остальным игрокам нужно в точности их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать и т. д. Те игроки, которые будут ошибаться, сменяют водящего; при этом из нескольких ошибившихся он, водящий, сам выбирает себе замену.
3 этап Конкурс «Экскурсоводы»
Ведущий: Представьте, что к вам в гости приехали ваши друзья, родственники из другого города. Куда бы вы их повели, какие достопримечательности своего города им бы показали? Что бы вы рассказали гостям о своем городе?
Ведущий: Сейчас, каждый из вас получит фотографию с изображением достопримечательностей нашего города. Ваша задача рассказать, что запечатлено на вашем фото.
4 этап Конкурс «Четвертый лишний»
Детям предлагаются картинки, объединенные одной темой: Красная площадь Москвы; Московский Кремль; Театры Москвы; Памятники Москвы.
(Дети выполняют задание в командах).
Физкультминутка «Мы гуляли по Москве».
Раз, два, три, четыре, пять. Дети шагают по кругу.
По Москве идем гулять.
Пришли на площадь Красную Широко разводят руки.
Широкую, прекрасную.
А на площади на той – Повернуться лицом в круг.
Кремль высокий и большой. Поднимают 2 руки над головой.
Ах, какая высота! Поочерёдно поднимают вверх
Ах, какая красота! левую и правую руку.
Раз, два, три, четыре, пять. Шагают по кругу.
Дальше мы идем гулять. Поворачиваются лицом в круг.
Собор Покровский, мавзолей, Поочерёдно отводят в сторону
Исторический музей, то левую, то правую руку.
На катке чудесном были,
В ГУМ зайти мы не забыли
Стало солнышко садиться, Руки на поясе, приседания.
Домой пора нам возвратиться.
5 этап Конкурс «Пословицы»
Ведущий: Пришло время провести конкурс на знание пословиц и поговорок о Москве. Правила такие: я называю вам начало пословицы, а вы должны ее закончить.
Москва слезам не верит.
Москва - всем городам мать.
Москва не сразу строилась.
Москва кому мать, кому мачеха.
6 этап Конкурс «Камень времени».
Ведущий: Ребята, на последнем этапе перед вами необычный камень. Смотрите, на нем указатели с надписями. Почитаем, что на них написано? (Налево посмотри – о современной Москве расскажи, направо посмотри – о древней Москве расскажи). Командам нужно составить мини –рассказы.
Итог игры :
Ведущий: Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья!
И эти сложные задания.
Спасибо за активную дружную работу.
Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.