Тина Кияйкина
Конспект занятия интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной игры
по формированию финансовой грамотности
у детей 5–7 лет
«Что? Где? Когда?»
Цель:
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2. Закрепить знания детей о математических представлениях, и предметном знании русских произведений.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Ход игры:
Ведущий:
- Милые дети, сегодня мы с вами проведем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Ведущий:
- А сейчас я предлагаю выбрать капитанов для каждой команды, путём отгадывания загадки.
Ведущий:
- Внимание загадка:
1. Есть у радости подруга
В виде полу - круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)
- Покажите на своем лице эту подругу.
(Все дети улыбаются.)
2. Притулилась и зевнула.
Ох! Бездействие, да мука.
Так томлением дыхнула.
Каждый понял – это ….(скука)
- Молодцы!
- Команды у нас будут называться Знатоки и Зрители.
Ведущий:
- А, сейчас, послушайте, пожалуйста, условия нашей игры. Мы с вами как настоящие знатоки, будем крутить волчок. На столе лежат задания, где волчок остановится, на этот вопрос и будете отвечать.
(Звучит музыка приветствие игроков)
Ведущий:
-1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок?
игрок отвечает
- Внимание! Вопрос!
1. Номер:
- Дети, скажите, с какой грамотностью мы в нашем детском саду знакомимся? Обучение грамоте
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Ведущий:
- 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
2. Номер:
- Дети, Их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Ведущий:
- 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
3 номер.
1)Это животное всегда при деньгах? ( поросенок: у него есть пятачок)
Ведущий:
4 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
4 номер
- Дети, скажите, откуда берутся деньги в вашей семье, может они растут на дереве? Их зарабатывают родители.
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Ведущий:
5 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
Ведущий:
- Над каким номером конверта остановился волчок?
(игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
5 номер.
Задание от Гнома Эконома, - Дети, скажите, пожалуйста,
когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя. Что это такое? (реклама)
Ведущий:
6 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? ( игрок отвечает: конверт-загадка)
Ведущий:
6 номер.
- Угадайте сказочного героя по загадке:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
Дети:
- Айболит.
Ведущий:
- Верно, Доктор Айболит!
(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)
Физкультурная минутка «Зарядка».
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,
(Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.)
7 раунд
Ведущий:
7 номер.
1. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.
2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
3. Изобрази ситуации из жизни:
-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы.
-повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.
5.«Покажи «походку» человека, у которого болит зуб.
Ведущий:
8 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
8 номер.
Блиц - турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)
1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
4. Вопрос
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало? (4)
5вопрос.
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
6 вопрос.
- Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)
7вопрос.
- Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
8 вопрос.
- На листке сидит лягушка,
Похваляется подружке:
«Съела пять я комаров,
Ну, и столько же жуков»
Как ей бедной подсчитать,
Сколько будет пять да пять? (10)
9 вопрос.
- В парк на прогулку Оля ходила,
В парке птичек разных кормила:
Восемь синичек да два воробья.
Сколько всего?
Отвечайте, друзья! (10)
10 вопрос.
- У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).
11 вопрос. - Сколько в пустом стакане земляничек?
(ни одной).
12 вопрос.
- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три).
9 раунд
9 номер.
Ведущий:
- А сейчас «Путешествие по сказкам»
1 Кто из сказочных персонажей периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба).
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (Репка)
3. Какой героине сказки удалось за найденную денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему День рождению? (Муха-Цокотуха)
4 Молодой длинноносый специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами – это… Кто? (Буратино)
5. Для какой героини Андерсена цветок был местом жительства? (Дюймовочка)
6. Как звали в сказке Шарля Перо усатого – полосатого героя, который был для своего хозяина рекламным – агентом? (Кот в сапогах)
7. Как открывалась пещера с сокровищами в сказке «Али Баба и 40 разбойников»? (Сим – сим, откройся)
Ведущий:
- Молодцы! Вы все играли хорошо. Победили все. На этом наша игра заканчивается.