Получи документы

Конспект занятия интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»

Тина Кияйкина
Конспект занятия интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интеллектуальной игры

по формированию финансовой грамотности

у детей 5–7 лет

«Что? Где? Когда

Цель:

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закрепить знания детей о математических представлениях, и предметном знании русских произведений.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Ход игры:

Ведущий:

- Милые дети, сегодня мы с вами проведем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

Ведущий:

- А сейчас я предлагаю выбрать капитанов для каждой команды, путём отгадывания загадки.

Ведущий:

- Внимание загадка:

1. Есть у радости подруга

В виде полу - круга,

На лице она живет,

Но куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)

- Покажите на своем лице эту подругу.

(Все дети улыбаются.)

2. Притулилась и зевнула.

Ох! Бездействие, да мука.

Так томлением дыхнула.

Каждый понял – это ….(скука)

- Молодцы!

- Команды у нас будут называться Знатоки и Зрители.

Ведущий:

- А, сейчас, послушайте, пожалуйста, условия нашей игры. Мы с вами как настоящие знатоки, будем крутить волчок. На столе лежат задания, где волчок остановится, на этот вопрос и будете отвечать.

(Звучит музыка приветствие игроков)

Ведущий:

-1 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок?

игрок отвечает

- Внимание! Вопрос!

1. Номер:

- Дети, скажите, с какой грамотностью мы в нашем детском саду знакомимся? Обучение грамоте

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Ведущий:

- 2 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

2. Номер:

- Дети, Их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Ведущий:

- 3 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

3 номер.

1)Это животное всегда при деньгах? ( поросенок: у него есть пятачок)

Ведущий:

4 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос!

4 номер

- Дети, скажите, откуда берутся деньги в вашей семье, может они растут на дереве? Их зарабатывают родители.

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Ведущий:

5 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Ведущий:

- Над каким номером конверта остановился волчок?

(игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

5 номер.

Задание от Гнома Эконома, - Дети, скажите, пожалуйста,

когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя. Что это такое? (реклама)

Ведущий:

6 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? ( игрок отвечает: конверт-загадка)

Ведущий:

6 номер.

- Угадайте сказочного героя по загадке:

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….

Дети:

- Айболит.

Ведущий:

- Верно, Доктор Айболит!

(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)

Физкультурная минутка «Зарядка».

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.)

7 раунд

Ведущий:

7 номер.

1. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.

2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

3. Изобрази ситуации из жизни:

-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы.

-повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.

5.«Покажи «походку» человека, у которого болит зуб.

Ведущий:

8 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

8 номер.

Блиц - турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.

(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)

1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)

3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)

4. Вопрос

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (4)

5вопрос.

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

6 вопрос.

- Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

7вопрос.

- Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

8 вопрос.

- На листке сидит лягушка,

Похваляется подружке:

«Съела пять я комаров,

Ну, и столько же жуков»

Как ей бедной подсчитать,

Сколько будет пять да пять? (10)

9 вопрос.

- В парк на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

Восемь синичек да два воробья.

Сколько всего?

Отвечайте, друзья! (10)

10 вопрос.

- У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).

11 вопрос. - Сколько в пустом стакане земляничек?

(ни одной).

12 вопрос.

- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три).

9 раунд

9 номер.

Ведущий:

- А сейчас «Путешествие по сказкам»

1 Кто из сказочных персонажей периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба).

2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (Репка)

3. Какой героине сказки удалось за найденную денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему День рождению? (Муха-Цокотуха)

4 Молодой длинноносый специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами – это… Кто? (Буратино)

5. Для какой героини Андерсена цветок был местом жительства? (Дюймовочка)

6. Как звали в сказке Шарля Перо усатого – полосатого героя, который был для своего хозяина рекламным – агентом? (Кот в сапогах)

7. Как открывалась пещера с сокровищами в сказке «Али Баба и 40 разбойников»? (Сим – сим, откройся)

Ведущий:

- Молодцы! Вы все играли хорошо. Победили все. На этом наша игра заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 28 января 2021 в 19:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Тина Кияйкина (УИ 432663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД