Ирина Бревенникова
Конспект интеллектуальной игры по безопасности дорожного движения «Что? Где? Когда?».
▼ Скачать +Заказ
Форма представления материалов: непосредственно образовательная деятельность.
Место проведения: групповое помещение.
Вид деятельности: познание.
Группа: подготовительная к школе (6-7 лет).
Тема: Интеллектуальная игра по безопасности дорожного движения «Что? Где? Когда?».
Публикация «Конспект интеллектуальной игры по безопасности дорожного движения „Что? Где? Когда?“,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; воспитание у детей культуры безопасного поведения на улице.
Задачи:
Предметно-информационная составляющая образованности:
- Закрепить представление об улице: проезжая часть, пешеходный переход (его виды).
- Дать элементарные знания о поведении на улице.
- Дать знания о дорожных знаках и их значении, распределении по группам.
- дать представление о происхождении и истории жезла регулировщика.
- Закрепить знание о правилах перевозки детей в автотранспорте.
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
- Формировать умение применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике.
- Учить отличать регулируемый перекресток от нерегулируемого.
- Развивать внимание, зрительное восприятие, память, речь.
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
- Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения и привычку соблюдать правила безопасного движения.
- Формировать культуру безопасного и ответственного поведения в сфере дорожной безопасности.
Задачи по формированию интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».
1. Формировать способность сосредоточенно действовать в течение 40 минут.
2. Выполнять коллективные поручения.
3. Удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие.
Оборудование: костюм «Светофор», игрушечный автомобиль – приз, волчок с закрепленной стрелкой, конверты с номерами вопросов, черный ящик, жезл регулировщика, изображение знака «Осторожно, дети!».
ТСО: ноутбук или компьютер, музыкальный центр.
Музыкальный ряд: фонограммы.
Методы и приемы:
1. Наглядные: иллюстрации, мультимедиа презентация.
2. Словесные: сообщающая беседа, указания, разные виды вопросов.
3. Практические: игровые действия, задания.
Методы воспитания и обучения:
1. Эмоциональное стимулирование.
2. Объяснение.
3. Демонстрация.
4. Поощрение.
5. Игра.
6. Словесные (беседа).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1 этап. Организационно-мотивационный
2 минуты Дети-зрители заходят в группу. Их встречает Светофор:
Я вежливый и строгий
Известен на весь мир
На улице широкой
Я – главный командир
В группу к нам заходите
Места занимайте скорей
На праздник по дорожному движению
Я приглашаю всех детей. Дети садятся на стульчики.
2 этап. Содержательный.
36 минут Воспитатель: Добрый день дамы и господа! Сегодня в нашем Детском саду открывают сезон зимние интеллектуальные игры: Что? Где? Когда?
Тема сегодняшней игры: «Правила дорожного движения!» Главный приз игры – Автомобиль (на высокую подставку выносят игрушечный автомобиль).
Встречаются две команды: Команда знатоков «Эрудиты»
(в то время, когда по одному выходят игроки, воспитатель дает комментарий) Разрешите представить участников команды «Эрудиты»: Капитан команды «Эрудиты» - Иванов Артем – коллекционер, артист, всегда добивается своей цели.
Жовмир Илона – творческая личность, будущая актриса нашей страны, а может и мира.
Крючков Миша – волевой, спортивный, целеустремленный молодой человек.
Кожевникова Алена – интеллектуально – творческая личность, элегантность.
Туганов Дима – выдержанный, тактичный, добрый.
Порозова Диана – лидер, настоящий друг.
И команда телезрителей.
Воспитатель:
Мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. Итак, мы начинаем «Первый раунд». Пожалуйста, команда, запускайте волчок.
Задает вопрос Доктор Айболит:
- К. И. Чуковский написал обо мне очень интересную сказку. В этой сказке есть зайчонок, который не соблюдал правила поведения при переходе проезжей части.
Внимание вопрос!
ВОПРОС № 1: Под какой вид общественного транспорта попал зайчик и получил травму?
Минута на размышление (тиканье часов, гонг, минута закончилась)
Воспитатель:
Ответ принят. Внимание! Правильный ответ (читает строчки сказки)
ОТВЕТ № 1: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки. И теперь он больной, и хромой, маленький заинька мой»
Очко получает либо команда «Эрудит», либо Доктор Айболит. Счет становится.
Ведущий:
Итак, следующий ход. (Показывается номер вопроса) Против Вас играет водитель – дальнобойщик Эдуард Ламков.
Ежедневно и водители и пешеходы руководствуются различными дорожными знаками.
Внимание вопрос?
ВОПРОС № 2: На какие две группы можно разделить представленные на экране дорожные знаки? Как называется каждый знак?
Минута на размышление (тиканье часов, затем гонг, минута закончилась).
Воспитатель:
Ответ команды. Кто будет отвечать?
Воспитатель:
Ответ принят. Внимание! Правильный ответ
ОТВЕТ № 2: Запрещающие знаки («Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Обгон запрещен»). Знаки сервиса («Пункт питания», «Больница», «Пост ГАИ»).
Очко получает либо команда «Эрудит», либо Эдуард Ламков. Счет становится.
Мы продолжаем игру, и вновь команда крутит волчок (Показывается номер вопроса)
В игру вступает выпускник Детского сада № 13, ученик 3 – го класса, Общеобразовательной средней школы № 1 – Бутаков Руслан. Внимание на экран!
(Видео №1) Все мы знаем, что переходить дорогу безопаснее по пешеходному переходу.
Внимание вопрос?
ВОПРОС № 3: Назовите виды пешеходных переходов?
Минута на размышление (тиканье часов, затем сигнал, минута закончилась).
Воспитатель:
Обсуждение закончилось. Ответ команды. Кто будет отвечать?
Воспитатель:
Ответ принят. Внимание! Правильный ответ
ОТВЕТ № 3: Виды пешеходных переходов: подземный, наземный, надземный
Очко получает либо команда «Эрудит», либо Руслан Бутаков. Счет становится.
Мы продолжаем игру (Показывается номер вопроса)
Воспитатель: Вопрос задает мэр города – Михаил Семенович Астахов. Внимание на экран! Перед вами находится изображение части дорожного знака. Внимание вопрос?
ВОПРОС № 4: Какой дорожный знак находится перед Вами?
(тиканье часов, затем гонг, минута закончилась).
Воспитатель:
Ответ команды. Кто будет отвечать?
Воспитатель:
Ответ принят. А сейчас внимание, правильный ответ
ОТВЕТ № 4: Перед Вами дорожный знак «Велосипедная дорожка»
Очко получает либо команда «Эрудит», либо М. С. Астахов. Счет становится.
Воспитатель:
А сейчас, уважаемые игроки, небольшая пауза. Отдохните, повеселитесь. Физминутка «Мы- шоферы!»
Едем, едем на машине движение рулем
Нажимаем на педаль ногу согнуть в колене,
вытянуть
Газ включаем, выключаем рычаг повернуть к себе,
от себя
Смотрим пристально мы в даль ладонь ко лбу
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! «дворники»
Волосы ерошит ветер пальцами взъерошить
волосы
Мы шоферы хоть куда! большой палец правой
руки вверх
Воспитатель:
Мы продолжаем игру и начинается «Второй раунд»
Ход команды.
В игру вступает заведующий детского сада № 13 Елена Анатольевна Якушенко. Внимание на экран! (Видео №2)
На перекрестке улиц Парковая и Добролюбова регулярно возникают аварийные ситуации с участием автомобилей, детей и родителей. Внимание вопрос?
ВОПРОС № 5: Что нужно сделать, чтобы перекресток стал регулируемым?
Минута на размышление (тиканье часов, гонг)
Воспитатель:
Обсуждение закончилось. Ответ команды. Кто будет отвечать?
Воспитатель:
Внимание! Правильный ответ
ОТВЕТ № 5: На перекрестке улиц Парковая и Добролюбова надо поставить светофор или регулировщика
Очко получает либо команда «Эрудит», либо Е. А. Якушенко. Счет становится.
И вновь вопрос команде.
Вопрос задает начальник ГИБДД – Вадим Леонидович Буйдалин. Внимание! Черный ящик!
Предмету, который находится в черном ящике совсем недавно исполнилось 72 года. За всю историю существования, данный предмет пытались упразднить дважды, но достойной замены ему так и не нашли. Сначала он был белого цвета, затем красного, а в 1939 году он принял привычный нам цвет (черно- белый).
Внимание вопрос?
ВОПРОС № 6: Что находится в черном ящике?
Минута пошла (тиканье часов, гонг, минута закончилась).
Воспитатель:
Минута закончилась. Мы слушаем ответ команды. Кто будет отвечать?
Воспитатель:
Ответ принят. А сейчас внимание, правильный ответ
ОТВЕТ № 6: В черном ящике находится черно – белый жезл инспектора ГИБДД, именно ему исполнилось 72 года.
Очко получает либо команда «Эрудит», либо В. Л. Буйдалин. Счет становится.
Игра продолжается, команда, крутите волчок.
Воспитатель: В игру вступает житель цветочного города – Незнайка. Внимание на экран! (Видео № 3)
Привет! Сейчас задам вопрос, который вы никогда не отгадаете! Для предотвращения аварий на железнодорожных переездах используют специальное устройство для открытия и закрытия пути.
Внимание вопрос?
ВОПРОС № 7: Как называется данное устройство?
Минута на размышление (тиканье часов, затем гонг, минута закончилась)
Воспитатель:
Минута закончилась. Ответ команды. Кто будет отвечать?
Воспитатель:
Внимание! Правильный ответ
ОТВЕТ № 7: Устройство для открытия и закрытия железнодорожных путей называется шлагбаум ….
Счет.
И вновь вопрос команде «Эрудиты». Вращайте волчок.
Вопрос задает регулировщик Иван Улочкин. Внимание на экран!
ВОПРОС № 8: Уважаемые знатоки!
Назовите, какой дорожный знак здесь должен находиться?
Минута на размышление (тиканье часов, затем гонг, минута закончилась).
Воспитатель:
Обсуждение закончилось и мы слушаем ответ команды. Кто будет отвечать?
Воспитатель:
Ответ принят. А сейчас внимание, правильный ответ
ОТВЕТ № 8: Знак «Место стоянки».
Очко получает либо команда «Эрудит», либо Иван Улочкин. Счет становится.
Воспитатель:
Мы продолжаем игру, и я объявляю «Третий раунд». (запускается волчок).
Вопрос задает будущий инспектор ГИБДД.
Внимание! Черный ящик!
В черном ящике находится дорожный знак. Чаще всего его устанавливают около школ, детских садов. Этот знак предупреждает водителей о том, что на этом участке дороги на проезжую часть могут выбежать дети.
Внимание вопрос?
ВОПРОС № 9: Какой знак находится в черном ящике? К какой группе относится этот знак?
Минута на размышление (тиканье часов, затем гонг, минута закончилась)
Воспитатель:
Уважаемые знатоки, обсуждение закончилось. Ответ команды. Кто будет отвечать?
Воспитатель:
Внимание! Правильный ответ! Открываем черный ящик!
ОТВЕТ № 9: В черном ящике лежит знак «Осторожно - дети». Знак относится к группе предупреждающих знаков.
Очко получает либо команда «Эрудит», либо будущий инспектор ГИБДД. Счет становится.
Воспитатель: Игра продолжается.
Внимание! Свой вопрос задает дядя Степа: сейчас во многих семьях есть автомобили. Вы в них ездите в детский сад, магазины, в гости, на природу. Но поездки в автомобиле не безопасны.
Внимание вопрос?
ВОПРОС № 10: Как правильно должен ехать ребенок с мамой и папой в машине?
Минута на размышление (тиканье часов, затем гонг, минута закончилась)
Внимание, правильный ответ:
ОТВЕТ № 10: Ребёнок должен находиться в детском автомобильном кресле и обязательно быть пристёгнутым.
3 этап. Заключительно-итоговый
2 минуты.
Длительность НОД 40 минут Ведущий: в сегодняшней напряженной борьбе двух команд «Эрудиты» и «Телезрители», с небольшим отрывом побеждает команда ….
Главный приз автомобиль получает команда ….
Благодарим всех за игру, поздравляем с победой! И напоминаем:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в просак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Дети поздравляют выигравшую команду, аплодируют.