Юлия Дюбина
Конспект интеллектуального тренинга в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуального тренинга в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Составила: воспитатель Дюбина Ю. В.
Задачи:
1. Учить находить нужную букву на карточке, решать несложные задачи.
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
3. Формировать умение слушать товарищей, не перебивая их, работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции.
4. Воспитывать интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: игровое поле, конверты с заданиями, черный ящик, лед, сказочные герои – Карлсон, Золушка, Буратино, Мальвина, Незнайка, Дюймовочка; картинки – банка с вареньем, хрустальная туфелька; индивидуальные листы с буквами алфавита, красный и синий карандаши на каждого ребенка; карточки с цифрами для каждого ребенка, магнитофон.
Ход игры
Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга.
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу справа,
А затем соседу слева,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
Воспитатель (в костюме Грамотея): Ребята, везение сегодня вам всем пригодится. Я самый главный Грамотей в стране Знатоков. В эту страну я вас и приглашаю отправиться, предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?», вы будете моими помощниками. И стать знатоками сможете, только пройдя всю игру до конца и выполнив все задания. Вы целая команда, чтобы победить в игре, вы должны быть внимательными, активными, показать все, чему вы научились на наших занятиях. Вы готовы начать игру?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на игровом столе, стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
Воспитатель: Приглашаю вас занять места за игровым столом.
Дети садятся за столы
Звучит музыка – фонограмма из игры «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Внимание! Внимание! Против моих маленьких игроков играют сказочные герои, чтобы получить задание, вы должны отгадать сначала сказочного героя. Начинаем игру.
Звучит фонограмма «Волчок» из игры.
На игровом поле со стрелочкой 6 конвертов – секторов. Дети крутят волчок, и стрелка останавливается, например, в секторе № 1.
Воспитатель: Против знатоков играет первый сказочный герой.
На доске появляется картинка «Банка с вареньем». Скажите, какому сказочному герою принадлежит этот предмет?
Дети: Карлсону.
Воспитатель: Молодцы. Изображение Карлсона прикрепляем к банке с варением. Карлсон играет против знатоков. Открываем конверт с заданием № 1. «Уважаемые знатоки, вы должны определить с какой буквы пишется ваше имя, найти эту букву в алфавите и закрасить ее нужным цветов: синим – если это согласная буква, красным - если гласная».
Задание 1 «Раскрась букву» - нужно на листе алфавита найти первую букву своего имени и раскрасить ее.
Воспитатель по ходу выполнения детьми отслеживает правильность выполнения и задает вопросы: Какая это буква? (согласная или гласная). Что ты можешь еще сказать о ее звуке, какой он? Как он звучит в твоем имени?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием и получаете очко.
Звучит фонограмма «Волчок»
Воспитатель: Наша стрелка остановилась, например, в секторе № 2.
Против знатоков играет второй сказочный герой.
На доске появляется картинка «Хрустальная туфелька».
Воспитатель: Скажите, какому герою принадлежит этот предмет обуви? Дети: Золушка.
Воспитатель: Послушайте задание от Золушки.
«Уважаемые знатоки! Я очень люблю решать задачки. Но сегодня растерялась и не знаю, правильного ответа. Помогите мне, пожалуйста, найти правильный ответ.
Задание 2 «Весёлые задачки» - нужно решить задачку и показать соответствующую цифру.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Кто ответит из ребят,
Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)
2. У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане
И корова в юбке,
В тёплом полушубке.
Кто ответит нам скорей,
Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)
3. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)
4. Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Вы получаете еще одно очко. Продолжаем игру.
Звучит фонограмма «Волчок». Стрелка останавливается, например, в секторе № 3.
Воспитатель: Какой сказочный герой будет с вами играть дальше, вы должны отгадать.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы,
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Буратино предлагает вам разгадать, что находится в черном ящике. Итак, внимание, внесите чёрный ящик. Помощник воспитателя вносит черный ящик.
Задание 3 «Угадай, что в черном ящике» - нужно по вопросу, угадать, что находится в черном ящике.
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов:
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло. Итак, правильный ответ:
Дети: Лёд.
Воспитатель: Из чего состоит лёд? Итак, правильный ответ:
Дети: Из воды.
Воспитатель: Какое свойство воды имеет лёд? Итак, правильный ответ:
Дети: Твёрдое.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. И счет становится 3:0, в пользу знатоков. Крутите барабан.
Дети крутят барабан и стрелка останавливается, например, в секторе «Музыкальная пауза».
Музыкальная пауза «Помогатор».
Воспитатель: Итак, мы поиграли и пора вернуться к игре.
Дети крутят волчок и стрелка, останавливается, например, в секторе № 4.
Воспитатель: Против вас играет герой, узнайте его:
Эта девочка дружила с самим Буратино,
А зовут ее просто, ребята, - ….
Дети: Мальвина.
Воспитатель: Да, ребята, это Мальвина, она умная девочка и учила своих друзей. Мальвина хочет проверить вас, что вы знаете о геометрических фигурах
Задание 4 «На что похоже» - нужно назвать предметы похожие на геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы получаете еще одно очко. Продолжаем игру.
Дети крутят волчок, и стрелка останавливается в секторе, например, № 5.
Воспитатель: Против вас играет сказочный герой, угадайте:
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!»
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Да. Незнайка приготовил для вас «Блиц - вопросы».
Задание 5 «Блиц - вопрос»
1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.
Дети: Утенок.
2. Каким гребешком не причешешься?
Дети: Гребешком петуха.
3. Под каким деревом прячется заяц во время дождя?
Дети: Под мокрым.
4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?
Дети: Ни одной.
5. Кого в лесу больше: медведей или зверей?
Дети: Зверей.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. И счет становится 5:0, в пользу знатоков. Крутите барабан.
Дети крутят барабан, и стрелка останавливается, например, в секторе № 6.
Воспитатель: Угадайте следующего сказочного героя:
Родилась у мамы дочка,
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дети: Дюймовочка.
Воспитатель: Молодцы. Дюймовочка приготовила для вас игру «Угадай мелодию».
Задание № «Угадай мелодию»
Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Счет становится 6:0, в пользу знатоков. Предлагаю отдохнуть и спеть песню «Улыбка».
Дети исполняют песню «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша встреча на игре «Что? Где? Когда?» со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Я вас поздравляю!
Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?
Вам понравилось быть знатоками? (Ответы детей)
Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне.