Получи документы

Конспект интеллектуального тренинга в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Дюбина
Конспект интеллектуального тренинга в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интеллектуального тренинга в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Составила: воспитатель Дюбина Ю. В.

Задачи:

1. Учить находить нужную букву на карточке, решать несложные задачи.

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

3. Формировать умение слушать товарищей, не перебивая их, работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции.

4. Воспитывать интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению.

Оборудование: игровое поле, конверты с заданиями, черный ящик, лед, сказочные герои – Карлсон, Золушка, Буратино, Мальвина, Незнайка, Дюймовочка; картинки – банка с вареньем, хрустальная туфелька; индивидуальные листы с буквами алфавита, красный и синий карандаши на каждого ребенка; карточки с цифрами для каждого ребенка, магнитофон.

Ход игры

Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга.

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу справа,

А затем соседу слева,

Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.

Воспитатель (в костюме Грамотея): Ребята, везение сегодня вам всем пригодится. Я самый главный Грамотей в стране Знатоков. В эту страну я вас и приглашаю отправиться, предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?», вы будете моими помощниками. И стать знатоками сможете, только пройдя всю игру до конца и выполнив все задания. Вы целая команда, чтобы победить в игре, вы должны быть внимательными, активными, показать все, чему вы научились на наших занятиях. Вы готовы начать игру?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на игровом столе, стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

Воспитатель: Приглашаю вас занять места за игровым столом.

Дети садятся за столы

Звучит музыка – фонограмма из игры «Что? Где? Когда?»

Воспитатель: Внимание! Внимание! Против моих маленьких игроков играют сказочные герои, чтобы получить задание, вы должны отгадать сначала сказочного героя. Начинаем игру.

Звучит фонограмма «Волчок» из игры.

На игровом поле со стрелочкой 6 конвертов – секторов. Дети крутят волчок, и стрелка останавливается, например, в секторе № 1.

Воспитатель: Против знатоков играет первый сказочный герой.

На доске появляется картинка «Банка с вареньем». Скажите, какому сказочному герою принадлежит этот предмет?

Дети: Карлсону.

Воспитатель: Молодцы. Изображение Карлсона прикрепляем к банке с варением. Карлсон играет против знатоков. Открываем конверт с заданием № 1. «Уважаемые знатоки, вы должны определить с какой буквы пишется ваше имя, найти эту букву в алфавите и закрасить ее нужным цветов: синим – если это согласная буква, красным - если гласная».

Задание 1 «Раскрась букву» - нужно на листе алфавита найти первую букву своего имени и раскрасить ее.

Воспитатель по ходу выполнения детьми отслеживает правильность выполнения и задает вопросы: Какая это буква? (согласная или гласная). Что ты можешь еще сказать о ее звуке, какой он? Как он звучит в твоем имени?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием и получаете очко.

Звучит фонограмма «Волчок»

Воспитатель: Наша стрелка остановилась, например, в секторе № 2.

Против знатоков играет второй сказочный герой.

На доске появляется картинка «Хрустальная туфелька».

Воспитатель: Скажите, какому герою принадлежит этот предмет обуви? Дети: Золушка.

Воспитатель: Послушайте задание от Золушки.

«Уважаемые знатоки! Я очень люблю решать задачки. Но сегодня растерялась и не знаю, правильного ответа. Помогите мне, пожалуйста, найти правильный ответ.

Задание 2 «Весёлые задачки» - нужно решить задачку и показать соответствующую цифру.

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят,

Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)

2. У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане

И корова в юбке,

В тёплом полушубке.

Кто ответит нам скорей,

Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)

3. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)

4. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Вы получаете еще одно очко. Продолжаем игру.

Звучит фонограмма «Волчок». Стрелка останавливается, например, в секторе № 3.

Воспитатель: Какой сказочный герой будет с вами играть дальше, вы должны отгадать.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы,

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Буратино предлагает вам разгадать, что находится в черном ящике. Итак, внимание, внесите чёрный ящик. Помощник воспитателя вносит черный ящик.

Задание 3 «Угадай, что в черном ящике» - нужно по вопросу, угадать, что находится в черном ящике.

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов:

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло. Итак, правильный ответ:

Дети: Лёд.

Воспитатель: Из чего состоит лёд? Итак, правильный ответ:

Дети: Из воды.

Воспитатель: Какое свойство воды имеет лёд? Итак, правильный ответ:

Дети: Твёрдое.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. И счет становится 3:0, в пользу знатоков. Крутите барабан.

Дети крутят барабан и стрелка останавливается, например, в секторе «Музыкальная пауза».

Музыкальная пауза «Помогатор».

Воспитатель: Итак, мы поиграли и пора вернуться к игре.

Дети крутят волчок и стрелка, останавливается, например, в секторе № 4.

Воспитатель: Против вас играет герой, узнайте его:

Эта девочка дружила с самим Буратино,

А зовут ее просто, ребята, - ….

Дети: Мальвина.

Воспитатель: Да, ребята, это Мальвина, она умная девочка и учила своих друзей. Мальвина хочет проверить вас, что вы знаете о геометрических фигурах

Задание 4 «На что похоже» - нужно назвать предметы похожие на геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы получаете еще одно очко. Продолжаем игру.

Дети крутят волчок, и стрелка останавливается в секторе, например, № 5.

Воспитатель: Против вас играет сказочный герой, угадайте:

Я одеваюсь очень модно,

Поколочу кого угодно,

На все вопросы отвечаю:

«Отстаньте, братцы, я не знаю!»

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Да. Незнайка приготовил для вас «Блиц - вопросы».

Задание 5 «Блиц - вопрос»

1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.

Дети: Утенок.

2. Каким гребешком не причешешься?

Дети: Гребешком петуха.

3. Под каким деревом прячется заяц во время дождя?

Дети: Под мокрым.

4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

Дети: Ни одной.

5. Кого в лесу больше: медведей или зверей?

Дети: Зверей.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. И счет становится 5:0, в пользу знатоков. Крутите барабан.

Дети крутят барабан, и стрелка останавливается, например, в секторе № 6.

Воспитатель: Угадайте следующего сказочного героя:

Родилась у мамы дочка,

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Дети: Дюймовочка.

Воспитатель: Молодцы. Дюймовочка приготовила для вас игру «Угадай мелодию».

Задание № «Угадай мелодию»

Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Счет становится 6:0, в пользу знатоков. Предлагаю отдохнуть и спеть песню «Улыбка».

Дети исполняют песню «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша встреча на игре «Что? Где? Когда?» со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Я вас поздравляю!

Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?

Вам понравилось быть знатоками? (Ответы детей)

Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне.

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальный конкурс «Умка». Цель игры: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста,.

Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интеллектуального тренинга в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2024 в 15:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуального тренинга в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дюбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД