МААМ-картинки

Конспект интегрированной занятия «Зима белоснежная» в разновозрастной группе детей

Евгения Брагина
Конспект интегрированной занятия «Зима белоснежная» в разновозрастной группе детей
▼ Скачать

Задачи:

Формировать у детей умение составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы.

Закреплять знания детей о временах года, отмечая характерные признаки каждого.

Развивать связную речь детей, умение говорить ясно, конструктивные навыки.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, своему здоровью.

Публикация «Конспект интегрированной занятия „Зима белоснежная“ в разновозрастной группе детей» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин с осенними и зимними пейзажами, заучивание стихов об осени и зиме, знакомство с музыкальным альбомом П. И. Чайковского «Времена года», наблюдения на прогулках, беседа, отгадывание загадок о временах года, изготовление снежинок с помощью техники оригами.

Оборудование: Посылка, два конверта, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Осенний пейзаж», И. Шишкина «Зима», В. Васнецова «Зимний сон», изображение зимнего пейзажа на ватмане для коллективной работы, снежинки, осенние листочки с загадками, квадратные белые листы, ножницы, голубой картон, музыка на зимнюю тематику, клей – карандаш.

Методические приё мы: Беседа, вопросы, игровые упражнения, художественное слово, использование технических средств обучения, оригами.

Ход занятия : Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года на улице? Что изменилось в природе? (Ответы детей)

Восп-ль: Ребята, когда вы шли сегодня в детский сад, вы не замёрзли? (Ответы детей)

- Какой сегодня был ветер?

Дети: Ветер сегодня был холодный, сильный, морозный, пронизывающий.

Восп-ль: Наступила настоящая зима. Снежная, морозная. (В группу доставляют неизвестную посылку, в ней два конверта. Воспитатель вместе с детьми открывают 1 конверт, в нём жёлтые листья и картинки с осенними пейзажами)

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, кто же прислал нам такое письмо? (Ответы детей : это письмо нам прислала осень)

- Посмотрите, какие красивые осенние картины. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает репродукции картин И. Левитана)

- Скажите, что происходит осенью в природе? (Ответы детей)

- Какие краски любит осень? (Ответы детей : Осень любит жёлтые, красные, коричневые, оранжевые, золотые, яркие, пёстрые краски.)

- Посмотрите ребята, под каждым листочком спряталась загадка. Давайте послушаем, что же осень нам загадала.

1. Дни стали короче, 2. Осень в гости к нам пришла,

Длинней стали ночи. И с собою принесла …

Урожай собирают. Что? Скажите наугад!

Когда это бывает? (Осенью) Ну конечно, … листопад!

3. Мочит поле, лес и луг, 4. Тучи нагоняет,

Город, дом и всё вокруг! Воет, задувает,

Облаков и туч он вождь, По свету рыщет,

Ты же знаешь, это - … дождь. Поёт, свищет. (ветер)

Восп-ль: Молодцы, все загадки осени отгадали. А вы не забыли, у нас ведь ещё один конверт есть. (Дети вместе с воспитателем достают из пакета снежинки и картинки с зимними пейзажами)

- Ребята, подумайте и скажите, кто же мог прислать нам этот конверт? (Ответы детей : Этот конверт нам прислала зима)

- А вам нравится зима? (Ответы детей)

- За что вы любите зиму? (Ответы детей) (Вместе с детьми воспитатель рассматривает зимние пейзажи)

- Да, зима – красивое время года. Полюбуйтесь, как художник рисует красавицу зиму.

«Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит …»

- Какие краски любит зима? (Ответы детей : Зима любит белую, синюю, серую, голубую, фиолетовую краски)

- Какого цвета зимой больше всего? (Ответы детей : Зимой больше всего белого цвета)

- Какой бывает снег? ( Ответы: Снег бывает белый, холодный, пушистый, сверкающий, хрустящий, мягкий, блестящий, искристый)

- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (Ответы детей : Снег похож на ковёр, одеяло, шапку, покрывало и тд)

- А из чего состоит снег? (Из снежинок)

- Давайте, и мы сейчас превратимся в снежинок, полетаем и покружимся.

Физкультминутка «Снежинка»

(звучит тихая, спокойная музыка, дети выполняют движения согласно тексту)

«На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

Полетели, понеслись,

И под ёлку улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки». (Дети садятся на стульчики)

- Ребята, а вы не забыли, у нас ведь тоже снежинки есть. Их прислала нам зима. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по снежинке)

- Посмотрите внимательно и скажите, какая снежинка? (Ответы детей : Снежинка лёгкая, ажурная, красивая, резная, белая, воздушная, прозрачная.

-На что похожи снежинки? (Ответы детей : Снежинки похожи на звёздочки, на драгоценные камни, на цветочки)

- А что снежинки умеют делать? (Ответы детей : летать, падать, кружиться, таять и тд.)

- Ребята, скажите мне, а когда много снега падает с неба, как это явление называется? (Это явление называется снегопад)

- А как воет вьюга? (У-У-у-у)

- Ребята, посмотрите, как много снега намело! Не пройти. А вот на этой картине совсем снега нет. Забыла зима припорошить деревья, дома. Давайте возьмём по снежинке и приклеим её на картину в том месте, где ей больше всего понравится. (Дети приклеивают снежинки по всей картине, а воспитатель включает тихую музыку и читает (с детьми 3 лет)

«Белый снег пушистый,

В Воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится …»

- Тихо падают снежинки. Одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замёрзли. Спи спокойно дерево. И ёлочке будет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укроем снежным покрывалом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

- Ребята, а что же вы одеваете, чтобы не бояться мороза? (Дети называют предметы одежды)

- Молодцы! Много одежды, поэтому и не замёрзли сегодня. Можно сделать вывод что, когда и деревья хорошо укрыты снегом, то им тоже не страшен мороз.

- Дети, скажите пожалуйста, а можно ли есть зимой снег? А сосульки? А почему? (ответы детей).

- Правильно, можно замерзнуть и заболеть. А вы будете есть снег? Нет. Хорошо.

- Скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего понравилось делать на занятии?

- А, давайте мы свами украсим зиму еще и самостоятельно. Как вы думаете как?

- Правильно, сделаем снежинки. Перед вами на столах лежат загадочные квадраты. Из них мы с вами сделаем снежинки. (детьми 4 лет)

- Складываем по образцу воспитателя. Кончики срезаем. (Пока выполняется задание звучит негромкая музыка на зимнюю тему). Готовые снежинки помещаем с помощью клея на голубое небо. – Вот какая красивая зима у нас получилась. - Какое время года вам нравится больше: зима или осень? (Воспитатель задаёт детям вопросы по теме занятия).

- Почему? Что нового мы сегодня узнали?

- А что интересного сделали?

Дети вместе с воспитателем делают фото на память возле зимних картин.

Публикации по теме:

«Белоснежная зима». Художественное творчество детей в технике пластилинографии«Белоснежная зима». Художественное творчество детей в технике пластилинографии От работы добрых рук Лес волшебный вырос вдруг. Вырос лес из пластилина- Что за чудная картина! Декабрь продолжается,а значит и с ним.

Аппликация во второй младшей группе «Белоснежная зима»Аппликация во второй младшей группе «Белоснежная зима» Аппликация в технике   бумагопластика "Белоснежная зима!"во второй младшей группе. Цель: •познакомить с новой техникой "бумагопластикой"в.

Белоснежная зимаБелоснежная зима Последние две недели я со своими малышами работала над темой " Белоснежная зима". Мы конечно же учили стихи, разгадывали загадки о зиме.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Зима и весна. Времена года в сравнении»Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Зима и весна. Времена года в сравнении» .

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» Программные задачи:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Формировать интерес.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима» Программные задачи:Продолжать учить детей правильно держать кисть,наносить мазки в определенной последовательности. Учить детей делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной занятия «Зима белоснежная» в разновозрастной группе детей
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 10:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной занятия «Зима белоснежная» в разновозрастной группе детей» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Брагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД