Мария Сарафанова
Конспект интегрированной СОД в средней группе по познавательному развитию «Письмо в сказочную страну» по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Письмо в сказочную страну по теме Профессии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Сенцово Липецкого муниципального района Липецкой области
Конспект
интегрированной совместной образовательной деятельности
в средней группе по познавательному развитию
«Письмо в сказочную страну»
М. В. Сарафанова
воспитатель
МБДОУ д/с «Солнышко» с. Сенцово
2019г.
Публикация «Конспект интегрированной СОД в средней группе по познавательному развитию „Письмо в сказочную страну“ по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Письмо в сказочную страну
Программное содержание:
• Продолжать активно расширять представления детей о профессиях взрослых. Познакомить с профессией почтальон.
• Формировать понятия о значимости труда почтальона.
• Дать представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письмо.
• Расширять словарь за счет имен существительных (почтальон, письмо, конверт, адрес, газета, журнал).
• Учить отвечать на вопрос полными ответами, уметь вести диалог, рассказывать о последовательности действий при отправлении письма.
• Развивать скорость реакции при выполнении команд к разным видам движений.
• Закреплять знание названия села, в котором мы живем.
Материал:
• Костюм почтальона (синяя фуражка и сумка).
• Детские красочные журналы и газеты.
• Большой конверт
• Картина с изображение лета.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми, «Какие бывают профессии?», «Как трудятся мои родители». Рассматривание соответствующих иллюстраций в книгах.
Цель: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, составлять небольшой сюжетный рассказ из личного опыта.
• Целевая прогулка в ближайшее отделение почты. Беседа с почтальоном.
Цель: Развивать интерес к жизни и деятельности окружающих людей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда. Знакомить с процессом работы людей различных профессий.
• Чтение художественной литературы о труде взрослых.
Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.
• Лексическая беседа «Профессии».
Цель: Учить сравнивать профессии, находить общее, различие. Учить составлять описательные рассказы о профессиях родителей, знакомых, родственников.
Ход образовательной деятельности:
1-ый воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, - полукругом».
(раздается стук в дверь)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
(входит почтальон - 2-ой воспитатель) :
Почтальон: Здравствуйте ребята. Я почтальон. Я работаю на почте. А кто знает, что делает почтальон? (слушает ответы детей). Молодцы, ребята, правильно ответили, почтальон приносит в дом письма, газеты, журналы, телеграммы. А вы знаете, как правильно отправлять письма? Нет? Тогда я Вам сейчас расскажу. Садитесь на свои стульчики и слушайте внимательно.
На Новый год у нас на почте произошел неприятный случай. Один ребеночек написал дедушке Морозу письмо, но не подписал его. И дедушка Мороз не смог выполнить просьбу ребенка, потому что не знал от кого письмо. И малыш остался без долгожданного подарка. Вот теперь мы, почтальоны, приходим в детские сады, ищем того ребенка и рассказываем другим детям, что нужно делать, чтобы с ними не произошло ничего подобного.
Посмотрите, я написала письмо в сказочную страну доброй фее. В нем я попросила её, чтобы поскорее наступило лето. Лето - прекрасная пора. Когда все загорают, купаются в море, много гуляют, едят мороженое. Вы любите лето? Теперь я должна положить свое письмо в конверт, заклеить его и обязательно написать адрес: КУДА и КОМУ я отправляю это письмо. Сначала мы пишем адрес, т. е. куда мы отправляем: Сказочная страна, город Волшебниц, Добрая улица, дом 5. Потом мы пишем адресата, т. е. КОМУ: доброй фее.
А подписать от кого письмо надо? (выслушать ответы детей).
1-ый воспитатель: Конечно. Ребята, давайте поможем почтальону написать адрес нашего детского сада. Страна, в которой мы живем, называется Россия.
-А как называется село, в котором мы живем? Правильно,Сенцово. Улица, на которой находится наш детский сад, называется 70 лет Октября.
-А как называется наш детский сад? Правильно, «Солнышко»
-Почтальон, ты записал адрес?
Почтальон: Конечно, записал, давайте я Вам его повторю, а Вы проверите, правильно ли я это сделал. Страна Россия, село Сенцово, улица 70 лет октября, детский сад «Солнышко».
1-ый воспитатель: Правильно. Но теперь необходимо обязательно подписать от кого это письмо. Почтальон подпиши, что это ребята средней группы «Лучики» детского сада «Солнышко».
Почтальон: Ребята, письмо написано. В конверт сложено, адрес написан, от кого тоже мы не забыли написать. Можно отправлять его. Моя профессия заключается в том, что я разношу письма, газеты и журналы адресатам. Поэтому я заберу это письмо и отправлю его доброй фее. Оно полетит на самолете, поплывет на корабле и поедет на поезде в сказочную страну, там его доставят на почту и сказочный почтальон передаст его доброй фее. Но прежде чем уйти, я отдам вам то, что принесла в своей сумке – газеты и журналы. После занятия Вы с воспитателем обязательно их посмотрите. До свидания ребята.
1-ый воспитатель: до свидания, почтальон, приходи к нам еще. А мы в свою очередь обещаем тебе, что когда станет тепло, наступит весна, мы обязательно придем на почту и навестим тебя.
Ребята, а давайте поиграем с вами в подвижную игру» Полетит, поедет, поплывет» Для этого становитесь в круг друг за другом. Внимательно слушайте команды.
Когда прозвучит команда: «Письмо едет», вам надо идти по кругу и изображать поезд.
Когда прозвучит команда: «Письмо летит», вам надо идти по кругу и изображать самолет.
Когда прозвучит команда: «Письмо плывет», вам надо идти по кругу и изображать корабль.
Поняли правила игры? Ну, тогда начинаем играть, будьте внимательны.
Проходит игра.
1-ый воспитатель: Теперь садитесь на стульчики, отдохните немного. Давайте с вами вспомним:
- Кто приходил к нам в гости?
- Где работает почтальон?
- В чем заключается работа почтальона?
- Зачем почтальон приходил к нам в гости?
- Чему научил нас наш гость?
Воспитатель обобщает ответы детей, подводит итог.
А закончить наше с вами занятие я бы хотела стихотворением. Послушайте внимательно.
«Кто стучится в дверь ко мне…»
Знают строки эти
Безусловно, люди все -
Взрослые и дети.
Это добрый почтальон,
Что несет посылку,
Также письма носит он,
И журнал «Мурзилка».
Много радостных вестей,
И открытку маме,
Телеграмму про гостей,
И телепрограмму…
Работа с детьми по закреплению пройденного материала:
• для закрепления пройденного материала был придуман следующий вариант сюжетно-ролевой игры «Почта»
Цель: Развивать наблюдательность. Умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Учить правильно выполнять все необходимые действия при отправлении писем, посылок (указывать адресата и отправителя, а так же их адреса). Поддерживать желание подражать взрослым, проявлять активность в процессе трудовой деятельности. Воспитывать на примере взрослых дружелюбие, взаимопомощь, уважение друг к другу.
Описание игры: Дети, конечно, видели, как взрослые получают, отправляют письма, посылки, бандероли и т. д. На каждом конверте что-то изображено пока неведомыми им знаками, и это «что-то» называется адресом, без которого письмо не дойдет.
Мы решили взять картинки с изображением игрушек или животных. Это - адресаты. А адресами будут условные обозначения - геометрические фигуры, звездочки, крестики, галочки. Квадратиками с этими обозначениями – адресами – закрываем картинки и на отдельном листе составляем список «адресов»; кладем дубликат картинки и рядом – условное обозначение адреса. Почтальона выбираем считалкой.
Мы пишем письмо или собираем посылку и изображаем адрес. В письме можно изобразить, какая в городе погода, нарисовать открытку и т. д. А почтальон, глядя на свой список адресов, найдет где живут адресаты. (Приложение)
• Дидактические игры: «Какая это профессия?». «Что кому нужно для работы?».
Цель: Закреплять представления о труде взрослых: о трудовых действиях, названиях вещей необходимых для работы.
• Рассматривание сюжетных картинок по теме «Почта».
Цель: Продолжать учить поддерживать беседу. Составлять небольшой сюжетный рассказ. Придумывать продолжение сюжета. (Приложение)
• Отгадывание загадок по теме «Почта» Приложение 1.
• Лексическая беседа по теме «Почта»
Цель: Развивать речь. Учит подбирать действия, образовывать признаки от предметов и действий. Закреплять умения подбирать родственные слова.
Приложение 1.
Загадки по теме «Почта».
Людям он давно знаком,
В каждый дом заходит он.
Много писем и газет
Мчит его велосипед.
(почтальон)
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
(почтальон)
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
(почтовый ящик)
Что путешествует по свету,
Оставаясь в одном углу?
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(газета)
Она красивая всегда
Она двойная иногда,
Внутри напишут поздравления
И принесут на день рождения.
(открытка)
На стене, на видном месте
Собирает вести вместе.
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(почтовый ящик)