Надежда Рязанова
Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию конспект занятия с детьми средней группы и презентацию к нему. Занятие состоится 18 февраля, поэтому не могу разместить фотографии. Такое условие - конспект должен быть опубликован до занятия.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колобок» Тамбовского района.
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 4-5 лет.
Творческое название: «Зимний букет»
Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
Возрастная категория воспитанников: дети 4-5 лет
Подготовлен: Н. М. Рязановой, воспитателем
I квалификационной категории, 2014 г.
Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной художественной техники пластилинография.
Задачи:
закреплять способ создания знакомого образа из пластилина на горизонтальной плоскости;
закреплять навыки раскатывания, сплющивания, размазывания пластилина подушечкой пальца;
стимулировать интерес к экспериментированию в работе, используя для оформления вспомогательный материал (бусины);
воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать, желание помогать; формировать навыки культурного поведения;
развивать мелкую моторику, воображение детей.
Интеграция образовательных областей: ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Труд», ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Безопасность».
Оборудование и материалы: пластилин, доски для лепки, ламинированный картон (формат А5, салфетки для рук, бусины для украшения работы; «волшебная палочка», фланелеграф, доска, проектор.
Предварительная работа: чтение произведений о зиме и зимних забавах, рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, наблюдение на прогулке.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Оргмомент.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Улыбнись с утра щенку.
Ветерку и воробью,
Солнцу в небе, облакам.
И тогда увидишь сам,
Как в тебя и в меня
Тихо входит доброта!
- Давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям. Отлично! Мне даже показалось, что в комнате светлее и теплее стало от ваших добрых улыбок.
Основная часть.
- Ребята, а вы любите чудеса? А путешествия? Очень хорошо. Я тоже люблю чудеса и путешествия. Приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Хотите? Я сегодня буду волшебницей. У меня даже волшебная палочка есть. Она поможет нам в путешествии. Садитесь на волшебную карусель, а я буду говорить заклинание:
(дети становятся в круг, берутся за руки)
Тихо, тихо. Еле, еле
(идут по кругу)
Заметают лес метели.
А потом, потом, потом
(бегут по кругу)
Завертелось все кругом.
Ты, метель, нас не кружи
Карусель останови.
(замедляют движение)
Раз - два, не зевай,
(хлопают в ладоши)
Нас в снежинки превращай.
(закрывают глаза)
Воспитатель: Вот так чудеса! Нет ни девочек, ни мальчиков – одни снежинки – легкие, воздушные, ветерку послушные.
(Слайд 1)
- Летим в лес на прогулку (включить звук, движения под музыку, приземляемся.
Закрывайте глаза, я буду говорить обратное заклинание:
Ты, метель, нас не кружи,
Снова чудо соверши.
Раз - два, не зевай
Нас в ребяток превращай.
- Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу. Давайте будем вежливы и поздороваемся:
- Здравствуй, лес,
Волшебный лес,
Полный сказок и чудес! (дети повторяют).
(Слайд 2)
- Как много снега. А вы обратили внимание, какого цвета снег? (Синего) А как вы думаете, он на самом деле синий?
(Слайд 3)
- Смотрите, а эти деревья, все белые и пушистые стоят. Кто знает, почему? (Ответы детей)
(Слайд 4)
- Рассмотрим поближе:
Иней серебристый
Словно мишура.
Весело искрится
С самого утра. (Щигрова Т.)
- Да, красота в лесу, как в сказке. Эти замечательные картины нарисовала художница по имени Зима. А какими цветами Зима рисует свои сказочные картины (белым, голубым, синим? Жалко, что кроме нас здесь никого нет.
(Слайд 5)
- Смотрите, домик! Какой красивый! Интересно, кто в нем живет? (предположения детей) Никого не видно. А давайте пока поиграем. (Включить звук 1)
- Согрелись? Тише, ребята. Мне кажется, сюда кто-то идет.
(включить звук 2)
(Слайд 6)
-Это же снеговик! Ребята, давайте будем вежливыми и поздороваемся. (Дети: «Здравствуй, Снеговик!»)
Снеговик: (молчит)
Воспитатель: Молчит. Я знаю, почему. Он маму слушается. А мама учила его не разговаривать с незнакомыми людьми. А вы знаете такое правило? Давайте повторим его все вместе: «Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми».
- Но мы с вами в волшебном лесу. И снеговик волшебный. Предлагаю с ним познакомиться. Хотите?
- Ребята, давайте еще раз вместе поздороваемся со снеговиком. А потом каждый назовет свое имя. (Дети говорят: «Меня зовут.»)
А теперь все вместе скажем: «Давай дружить».
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снежик. Я очень рад знакомству и тоже хочу дружить с вами.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем, что мы тоже рады познакомиться. (Два индивидуальных ответа и один групповой.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Снежика. Вы ничего не замечаете? (Он грустный)
- Давайте узнаем, почему? («Снежик, скажи, пожалуйста, почему ты грустный»)
Снеговик: Все дело в моей любимой мамочке.
(Слайд 7)
Вот она вместе с папой.
У мамы скоро день рождения. Она очень любит цветы. Но у нас цветы не растут. Я пробовал слепить цветы из снега, но у меня не получилось, они рассыпались. Я не знаю, что мне делать.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, надо помочь Снежику. Если нельзя подарить маме живые цветы, то можно подарить открытку с изображением цветов. И сделать ее самому. Вы согласны? Тогда предлагаю помочь Снежику и сделать открытку для его мамы.
- Вот и пригодилась моя волшебная палочка. С ее помощью прямо здесь в лесу я открываю волшебную мастерскую:
Мы кружились в карусели,
Заметали лес метели,
А теперь не зевай
Мастерскую открывай.
- Проходите, ребята в мастерскую. Садитесь. Не забудьте про правильную осанку. Давайте посмотрим, что у нас есть.
(Дети называют: пластилин, картон, доска для лепки, бусинки, салфетки)
- Какого цвета пластилин (синего, голубого, белого?
- Как вы думаете, почему (это любимые цвета Зимы, это цвета снега, это любимые цвета мамы Снежика).
- Мы хотим помочь Снежику. Сделаем для его мамы открытку.
- Посмотрите на образец. Давайте вспомним, как нарисовать такой цветок, проговаривайте вместе со мной:
я беру синий пластилин;
сначала надо скатать шарик, потом немного расплющить его в ладошках;
прижать в самый центр открытки, потом подушечкой пальца начинаем растягивать пластилин сначала вниз, потом вверх, потом в сторону, потом в другую. Получился синий цветочек с четырьмя лепестками.
Теперь я беру белый пластилин и кладу его сверху, растягиваю между синими лепестками. Теперь у моего цветочка много лепестков: синих четыре и белых четыре.
Серединку цветка я украшу бусинкой.
В двух противоположных углах открытки я делаю листочки: расплющиваю шарик, прижимаю к картону, растягиваю подушечкой пальца по одной стороне, по другой и посередине. Украшаю бусинками.
- А теперь закройте глаза и подумайте, какую открытку сделает каждый из вас, постарайтесь ее увидеть. Открывайте глаза.
- Подготовим руки к работе, сделаем гимнастику для пальчиков:
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими покидались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Цветочки будем мы лепить.
-А теперь разотрем кисти рук. И начнем работать.
(Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Ребята, кладите свои открытки на стол, чтобы Снежик мог их рассмотреть.
- Что мы сейчас делали? А для чего? (помогали Снежику).
- Ребята, вы все молодцы. Вы пришли на помощь другу и сделали для его мамы настоящий зимний букет. Давайте спросим у Снежика, понравились ли ему открытки. И не забудем про вежливые слова. («Снежик, скажи, пожалуйста, тебе понравились наши открытки)
(Слайд 8)
Воспитатель: Посмотрите, Снежик улыбается. Как вы думаете, какое у него настроение? (Веселое, радостное.)
Снеговик: Спасибо, ребята. Ваши открытки очень красивые. Теперь у меня есть подарок для любимой мамочки. Вы мне очень помогли.
Воспитатель: Мы тоже очень рады, Снежик, что смогли тебе помочь. А сейчас нам пора возвращаться домой. До свидания.
Снеговик: До свидания, ребята. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята, зарывайте глаза, я превращу вас в снежинки, и мы полетим домой:
Ты, метель, нас закружи
И в снежинки преврати.
(Слайд 9 – включить звук) (Движения под музыку)
Воспитатель: Раз-два, не зевай всех в ребяток превращай.
Рефлексия. Закончилось наше путешествие. Покажите мне, пожалуйста, без слов, какое у вас настроение от сегодняшней прогулки?
Литература:
1. Давыдова Н. Г. Пластилинография – 2: М. : Издательство Скрипторий, 2003
2. http://www.maam.ru/detskijsad/osvoenie-svoistv-cveta-holodnye-t-plye-tona-cvetovoi-spektr-v-izodejatelnosti-doshkolnika-raduga-duga.html
3.http://maminiskazki.ru/index.php?s=%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F+%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2