Татьяна Авдеева
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №63»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе
ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД
Воспитатель Т. Е. Авдеева
г. Владимир
Тема: «Осенний листопад»
Программное содержание:
• Учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бережно к деревьям.
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Обобщать знания детей на тему «Осень» : осенние изменения в неживой природе (идет дождь, холодный ветер, на небе тучи, пасмурно, холодно); опадание листьев (умение находить листья по сходству и назвать деревья, рассматривания ярких окрасок листьев)
• Воспитывать заботливое, доброжелательное, отношение ко всему живому.
Оборудование:
• магнитофон,
• диски с записями музыкальных произведений,
• зонтик,
• наглядный материал,
• листочки осенние березы и клена,
Предварительная работа:
• Во время прогулки обращать внимание на красоту опадавших листьев, предложить собрать листья в букет, объяснить, что зеленые листочки рвать с деревьев нельзя, собирают только опавшие листья.
• Рассматривание картин, иллюстраций об осени.
• Чтение рассказов, сказок о деревьях, об осени, беседы, заучивания стихов. Закрепление о знание осенних примет.
Словарная работа:
• на закрепление: осенние приметы, желтые листья, урожай,
• новые слова: листопад, название деревьев: береза, клен,
• название листьев : березовые листья кленовые листья.
Ход занятия
1 Организационный момент
В; дети давайте поздороваемся с гостями!
Д; здравствуйте
Звучит музыка, воспитатель берет зонтик и зовет детей спрятаться под зонтиком от дождя.
(падают листья в место дождя)
В; ребята, это не дождик! (Удивляясь)
А что это?
Д; это осенний листопад
В; правильно, ребята посмотрите, какие у нас красивые разноцветные листочки, с разных деревьев облетели,
а каким же они цветом?
Д; красные, желтые, оранжевые
В; давайте соберем листочки и разложим их всех по цвету,
у меня есть, три тарелочки в одну мы положим красные листья, в другую желтые, в третью оранжевые.
Д; (раскладывают листья)
В; молодцы
2 Беседа (по картинкам)
садятся на стульчики
В; скажите, а какое время года у нас сейчас?
Д; осень
В; правильно ребята, а как же вы догадались, какие осенние приметы вы знаете?
Д; (листья опадают, пасмурно, дует сильный ветер, листья желтые, идет часто дождь, холодно и т. д.)
В; А что нам осень, принесла? какой, урожай?
Д; морковь, картофель, лук, капуста, кабачок в лесу грибочки собираем
В; ребята давайте расскажем нашим гостям, какие осенние стихи мы знаем
(рассказывания стихов)
В; теперь немного поиграем
3 Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
каждое старается,
к небу, к солнцу тянется
Вот подул веселый ветер,
закачались тут же ветки, даже толстые стволы
наклонились до земли
вправо- влево, взад- вперед –
так деревья ветер гнет
он их вертит, он их крутит
Да когда же отдых будет?
В; ребята кого мы с вами сейчас изображали?
Д; деревья
4 Итог занятия
В; а теперь посмотрите, какие деревья здесь.
(дети подходят к нарисованным деревьям)
А как они называются?
Д; береза и клен
В; правильно
Ребята посмотрите у нас на столе лежат листочки, какие здесь листочки березовые? а какие кленовые?
Д; (дети показывают листочки)
В; ребята, а теперь березовые листочки прикрепим к какому дереву?
Д; к березе
В; а кленовые листочки прикрепим, к какому дереву?
Д; к клену
В; правильно, давайте сделаем нашим деревьям красивый осенний наряд.
Д; (прикрепляют листочки к деревьям)
В; молодцы, какие красивые нарядные деревья получились
В; ребята, осенью с яблони упало большое яблоко.
Посмотрите, какое оно
(Воспитатель достает яблоко и показывает его детям)
В; какого оно цвета?
Д; красного
В; Ой, ребята посмотрите, а внутри что-то есть
(Внутри конфеты)
Воспитатель раздает угощение.