зоя стребкова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к нам пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Стребкова Зоя Николаевна, воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад «Радуга» с. Староюрьево Тамбовской области
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
социализация, физическая культура, здоровье, безопасность,
художественное творчество.
Программные задачи. Расширять представления детей о
характерных особенностях зимней природы, учить замечать ее красоту,
познакомить с зимним явлением природы — снегопад, воспитывать
бережное отношение к природе, отзывчивость; развивать речевую
активность детей; способствовать развитию физических качеств,
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе „В гости к нам пришла зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать
навыки безопасного поведения в подвижных играх, учить соотносить
собственные действия с другими участниками игры; познакомить детей с
нетрадиционной продуктивной деятельностью (пластилинография,
учить самостоятельно прикреплять маленькие шарики пластилина на
изображение дерева путем надавливания; развивать мелкую моторику
пальцев рук; формировать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции; развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа. Наблюдение за сезонными изменениями
в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов
о зиме, о снежинках.
Материалы и оборудование. Зимнее оформление зала, доска -
«дорожка», снежки (из ваты, изображение дерева на картоне,
маленькие белые шарики пластилина, салфетки.
Ход организованной образовательной деятельности.
Дети входят в зал, становятся свободно.
Воспитатель — Дети, посмотрите, как красиво вокруг. Что же за
волшебник так разукрасил здесь? Это зима пришла к нам в гости. Все
кругом белое, красивое.
В гости к нам пришла зима,
В белый снег одела дома.
И скамейки, и дорожки
Запорошила немножко,
Разукрасила дворы -
Всюду снежные ковры.
И деревья, и кусты,
Словно белые цветы.
А нам нравится гулять,
Весело в снежки играть.
Пойдемте погуляем по зимнему залу.
Ходьба стайкой за воспитателем, ходьба с высоким подниманием
колен (по сугробам).
По сугробам мы идем,
По глубоким мы идем,
Выше ноги поднимаем,
Вот как дружно мы шагаем.
Легкий бег, ходьба, дети берут по одному снежку, построение в круг.
Упражнения со снежками.
Ты снежок свой покажи,
Вправо, влево поверни.
Со снежком ты приседай,
Сели, встали! Не зевай!
Потянулись за снежком -
Спину хорошо прогнем.
Дружно дети наклонились
И снежки все положили.
Дружно взяли, раз, два, три.
Вот снежочек, посмотри!
Размахнись рукой — бросок!
Прямо в цель летит снежок!
А теперь скорей за дело -
Будем прыгать мы умело.
(Выполнение движений в соответствии с текстом).
Дети кладут снежки в корзину.
Воспитатель — Посмотрите, детки, какая дорожка у нас белая,
снежная. Давайте мы по ней пройдем, посмотрим, куда она нас
приведет.
Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см., длина 2 м.).
Воспитатель — Что за чудо — дерево! Какое красивое, белое, все в
снегу. Снегопад был, украсил все кругом и веточки этого дерева укрыл, теперь им тепло.
Игра «Снегопад»
Снег сегодня шел с утра, (руки вверх — вниз)
Рада снегу детвора! (хлопать в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках, (руки вверх, вниз, присесть)
На носу и на ладошках. (показать нос, ладошки)
Воспитатель — Ой, посмотрите, дети, одно дерево стоит голое, не
одел его снегопад (Показывает нарисованное на картоне дерево). А
вдруг замерзнет оно? Давайте мы укроем это дерево снежинками,
согреем веточки.
Пластилинография
Дети прикрепляют маленькие белые шарики пластилина по всей
поверхности дерева на расстоянии друг от друга, надавливая пальчиком, вытирают пальцы салфеткой.
Воспитатель — Какое красивое дерево получилось у нас! Молодцы,
ребята, укрыли веточки снежинками. Теперь дереву будет тепло. А у вас от холодных снежинок пальчики замерзли? Давайте погреем ладошки.
Пальчиковая игра
(Дети трут ладошки друг о друга, шевелят пальцами).
Воспитатель — А теперь мы станем снежинками, поиграем.
Упражнения на развитие дыхания
(Дети стоят в кругу)
В небе высоком снежинки летают, (руки в стороны, вверх)
На землю ложатся и отдыхают. (присесть)
Опять поднялись и легко покружились (медленно кружиться)
И, налетавшись, вниз опустились. (присесть)
Воспитатель — Давайте поймаем снежинки на ладошки, подуем, пусть они улетят, закружатся. И мы тоже поиграем в снежинки.
Подвижная игра «Снег кружится»
(По стихотворению А. Барто)
Нервно — мышечная релаксация. Игра «Улыбка»
Воспитатель — Посмотрите, какая красивая снежинка (показывает).
Она широко улыбается вам. Давайте улыбнемся снежинке в ответ.
Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, ладошки. Улыбнитесь
еще раз пошире. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите
и улыбайтесь. (Дети выполняют).
Воспитатель — Дети, какое у вас сейчас настроение? (Радостное,
веселое). Давайте мы подуем на ладошки и поделимся своим
настроением с гостями. Пусть они тоже порадуются.