Светлана Губренко (Андреева)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Арктика и ее обитатели» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме
"Знакомство с животными холодных стран. Арктика и ее обитатели".
К конспекту НОД прилагается презентация, которая была показана детям среднего и старшего дошкольного возраста.
Направление: "Познавательно-речевое развитие".
Образовательная область: "Познание", «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы».
Задача: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Цели.
1. Продолжать закреплять знания о природе Арктики.
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „Арктика и ее обитатели“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Обогащать и систематизировать представления детей и животных холодных стран, их повадках, поведении и образе жизни.
3. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
4. Развивать общую и мелкую моторику, продолжать учить детей сочетать движения с речью.
5. Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование:
- презентация «Животные холодных стран»
- белый медвежонок (мягкая игрушка)
- иллюстрации животных: белый медведь, тюлени, моржи, северный олень, полярная сова.
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организационный момент.
- Тук-тук-тук!
- Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Кто же это?
(Появляется мягкая игрушка – белый медвежонок)
2. Основная часть.
- Здравствуйте, ребята. А вы знаете, кто я?
- Медвежонок.
- Я прилетел к вам издалека, с Севера. Этот край называется Арктика.
И сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости и познакомить с моими соседями. В тех краях очень холодно. А, значит, вам нужно одеться потеплее.
Что же мы оденем?
- На ноги валенки, на голову – шапку, на руки – варежки и, обязательно, шубу.
(Имитация движений).
- В этот холодный край не ходят автобусы, электрички, поезда. Мы с вами полетим на самолете.
1, 2, 3, 4, 5 –
Начал самолет взлетать.
Включается авторская презентация «Животные холодных стран».
- Вот мы с вами и прилетели. Мы оказались на Северном полюсе. Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой. Это малопригодная для жизни область Земли.
В Арктике круглый год лежит снег и лед.
- Посмотрите, с чем можно сравнить снег в Арктике?
(на сахарную вату, на белую бумагу, пушистое покрывало).
- Правильно, ребята. В Арктике часто дуют холодные ветры, бушуют метели и пурга, свирепствуют морозы. С осени до весны не видно солнца. Здесь очень суровый климат. Поэтому здесь обитают самые выносливые животные.
Может, кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят
Где вы видели такое?
Если знаете – ответьте.
Кто же это?
Это – БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ.
Белый медведь – родственник нашему бурому мишке, но живет на Севере, среди льдов и снега, поэтому и шуба у него белая. На фоне снега она незаметна и позволяет ему ближе подобраться к добыче.
Только нос и губы у белых медведей черные. Шуба у него густая, отлично защищает от морозов. На лапах – мех, чтобы не скользить по льду и острые когти, чтобы удобно было раскапывать снег и расправляться с добычей.
Белые медведи не боятся холодной воды. Если понадобится – могут и нырнуть, легко перебраться с одной льдины на другую.
Охотятся белые медведи на тюленей: увидят его на снегу и начинают осторожно подкрадываться. А потом прыгают, хватая добычу острыми когтями передних лап.
Белые медведи не впадают зимой в спячку. И именно зимой, в снежной берлоге, вырытой мамой-медведицей, появляются на свет медвежата. Мама-медведица поит их молоком, согревает своим телом. А весной подросшие медвежата вместе с мамой выходят из берлоги.
Белые медведи занесены в Красную книгу нашей страны.
- Путешествуем дальше.
Живет в краю холода, снега и льда,
Ему не страшна ледяная вода,
Не ленится рыбку ловить каждый день,
Зовется животное это.. (Тюлень)
- Тюлени большую часть времени проводят в воде, охотясь за рыбами. Но, для того, чтобы дышать, им нужно всплывать на поверхность. Вместо ног у них ласты, которые помогают быстро плавать. Под шкурой у тюленя толстый слой жира, который позволяет тюленю долго находиться в холодной воде в поисках пищи и не замерзнуть.
Летом тюлени вылезают на берег. На пляжах и скалистых побережьях рождаются детеныши, которые покрыты красивым белым мехом. Их называют бельками.
На суше тюлени передвигаются очень медленно. Поэтому медведь может легко поймать его на суше. Многих видов тюленей сейчас стало очень мало, поэтому их нужно охранять.
- А вот еще один житель Арктики. Кто же это?
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,.
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый (Морж).
- Этот великан не боится белого медведя. Да и чего ему его бояться, когда у него могучие острые клыки. А на самом деле, морж совсем безобидное животное. Клыками он выкапывает со дна раковины, откуда вытаскивает крабов, мидии и улиток. Иногда моржи питаются рыбой.
- А теперь мы покинем берег Северного Ледовитого океана и прогуляемся по тундре.
Тундра – это ровное открытое пространство, где не растут деревья. Зимой в тундре редко встретишь животных. Они появляются только летом.
На Севере далеком,
Где зимы круглый год,
А лето лишь намеком,
Олень траву жует.
И голову венчают
Ветвистые рога,
И жители все знают,
Что это — для врага!
«На Севере снег да лед, и лето бывает короткое – короткое. Сена там не накосишь, ни корову, ни лошадь зимой не прокормишь. Только северный олень умеет там жить. Он копытами снег разгребает, достает лишайник – ягель.
Чье молоко пьет на Севере человек? Оленье.
На чем ездит человек? На олене.
Чье мясо ест? Оленье.
Не прожить без оленя в тех местах человеку.» (Е. Чарушин)
Подвижная игра «У оленя дом большой» (аудиозапись).
- Идем дальше. Посмотрите, кто же это?
Эта птица - хищник,
В тундре северной живёт.
Любит мышкой подкрепиться,
Не шумлив её полёт.
Чисто – белым опереньем
Сплошь покрыта, с головой.
А в учебниках зовётся
Она. (Полярною совой).
Пальчиковая гимнастика «Накорми зверей»
Смотрите, милые друзья,
Животных - целая семья. Разводят руки в стороны
У медведя – медвежонок, Загибают поочередно пальчики, начиная с большого
пальца на правой руке.
У тюленя – тюлененок,
У моржа – моржонок,
У оленя – олененок,
У совы – совенок.
А теперь кормить их будем:
Мишке белому – медко, Загибают поочередно пальчики, начиная с мизинца
на левой руке.
Тюленю – рыбку,
А моржу – молоко,
Оленю – ягель наберем,
Сове – мышонка принесем.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(Дети за столами собирают разрезные картинки из 5-6 частей с изображением животных Арктики).
3. Заключительная часть. Поведение итогов. Рефлексия.
Видео: https://www.youtube.com/embed/QGVs8Js1gqw