Екатерина Селезнева
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания стихотворений А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.
Воспитывать желание помогать друг другу, героям мультфильма.
Задачи:
- побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; описывать игрушки;
- активизировать в речи прилагательные (звонкий, грустный, весёлый, печальный, мокрый, сухой, глаголы (прыгать, залезать,);
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок – зайчик – зайчишка – заюшка)
- способствовать чёткому и правильному произношению звука [у] в фразовой речи.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Материалы и оборудование: стихи А. Барто из цикла «Игрушки», игрушки: зайка, мишка, кукла Таня, грузовик, бычок.
Видеозвонок: Мальчик (главный герой мультика) обращается к детям, что все щенки на задании, а из города «Игрушек» постоянно поступают сигналы «SoS” (Что означают эти сигналы? – ответы детей (они в опасности, зовут на помощь)
Воспитатель: Ребята, хотите войти в команду Щенячего патруля и помочь игрушкам?
Предлагаю отправиться в город игрушек на поезде!
В путь! (музыка)
Первая станция «Зайчата» (на скамейке видят зайчика)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую беду попал Зайка?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Кто расскажет стихотворением? (можно напомнить) индивидуальный ответ.
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Вот какая беда приключилась. А как мы можем помочь Зайке?
Дети: высушить полотенцем, посадить под зонтик.
Воспитатель: давайте пожалеем, успокоим его, позовём ласково (заяц - зайчонок, зайчик, заинька, зайчишка, заюшка). Молодцы ребята, а какой заинька, если ему грустно? (грустный)
Зайка промок под дождём, какой он? (мокрый)
Воспитатель: Дети, посмотрите, зайчик улыбается. Улыбнитесь ему тоже. Ему стало весело от того, что мы его пожалели.
Сначала он был каким? (грустным)
Был грустный, а стал (весёлый)
Был мокрый, а стал (сухим)
Воспитатель: Ну, вот и помогли зайке, теперь зайка обязательно дождется свою хозяйку! А нам пора в путь. Спасатели! В дорогу!
(Звучит шум поезда)
Станция «Медвежата».
Воспитатель: Слышите, кто-то ревет, рычит…что тут произошло? Кто расскажет?
«Мишка»
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Все равно его не брошу.
Потому что он хороший!
Воспитатель: Вот ребята, какая печальная история случилась с мишкой.
А как мы сможем помочь мишке, как приделаем ему оторванную лапу?
Дети: нужно взять нитку и иголку и пришить Мишке лапу, купить новую в магазине, нужно взять бинт и перевязать лапу.
Воспитатель: У нас как раз с вами есть бинт, давайте сейчас поднимем мишку с пола и перебинтуем ему лапу. Мишку ребята тоже надо пожалеть, успокоить, назвать ласково, мишутка, мишенька, медвежоночек, Посмотрите, как мишка обрадовался нашим добрым словам, теперь мишка очень рад, что мы с вами приделали ему лапку.
Воспитатель: Мы с вами помогли и мишке, и у него теперь обязательно появится новый друг, который не будет отрывать ему лапу и бросать на пол. Ну а нам пора в путь! Спасатели! В дорогу!
Звучит шум поезда.
Станция «Кукольная».
Воспитатель: С этой станции тоже слышатся сигналы «SOS»
Слышите, кто-то очень сильно плачет! Может быть кого-то обидели? Давайте с вами узнаем.
Да тут, оказывается, плачет Кукла Таня, давайте всем расскажем, почему же она плачет.
«Наша Таня»
Наша Таня,
Громко плачет.
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы девочка Таня, перестала плакать? Дети: нужно ее успокоить. Достать мяч из лужи.
Воспитатель: А как мы с вами сможем достать мяч? Лужа может быть глубокой, и мы промочим ноги.
Дети: надеть сапожки, и достать мяч или достать его сачком!
Воспитатель: Молодцы, ребята девочка Таня, больше не плачет. Больше мяч в лужу не бросай. А нам пора в путь! Спасатели! В дорогу!
Звучит шум поезда.
Станция «Транспортная»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кажется, произошла авария.
На полу лежит перевернутый грузовик, рядом сидит котенок. Как вы думаете, что здесь произошло? Кто нам расскажет?
«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему грузовик перевернулся?
Дети: потому что кот не хотел на нем ехать, а ребята быстро хотели его прокатить.
Воспитатель: вы правы, котенок испугался быстрой езды. Давайте мы с вами, посадим котенка, возьмем грузовик за веревочку и тихонечко прокатим котенка. Сейчас когда мы с вами тихо катали котенка, он не испугался, а сидел и ему даже понравилось.
Ну а теперь нам с вами пора в дорогу! Спасатели! В путь!
Сейчас мы будем двигаться по мосту! Нужно передвигаться особенно осторожно!
Воспитатель: Слышите, ребята, на мосту кто-то плачет.
Кто же идет по мосту? Кто нам скажет.
«Бычок»
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду»!
Воспитатель: Что мы с вами должны сделать, чтобы помочь бычку перейти мост?
Дети: положить доску, чтобы мост стал шире. Провести бычка за веревочку! Давайте, осторожно его проведем.
Воспитатель: Ребята, слышите, опять поступил видео звонок, давайте его посмотрим.
Видеозвонок: На экране мальчик, который благодарит команду спасателей за помощь жителям города «Игрушек».
Воспитатель: А еще нам из города игрушек, пришла посылка, а в ней самые настоящие значки команды спасателей. Вручение значков команды «Спасателей».