Лариса Байрамгалина
Конспект интегрированной ООД «Мой родной край: заповедные места. Приокско-Террасный заповедник» в подготовительной группе
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
«Мой родной край : заповедные места»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель Байрамгалина Л. Р.
г. Голицыно
Цель: Обобщить и закрепить представления детей о природных зонах России; заповедниках, памятников природы.
Задачи:
- познакомить детей с Приокско-Террасным заповедником;
Публикация «Конспект интегрированной ООД „Мой родной край: заповедные места, Приокско-Террасный заповедник“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
-развивать познавательный интерес к миру природы;
-воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края;
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Материалы и оборудование: макет смешанного леса, разрезные картинки деревьев, картинки с изображением животных, картинка с изображением леса, изображение лося, журавля, зубра, индивидуальные книжки («Красная книга»)клей, карандаши, восковые мелки, фломастеры, фонограмма голосов птиц, лягушки, кузнечика, презентация.
Предварительная работа:
Знакомство со сказками и природоведческой литературой «Лоси» И. Соколов-Микитов, «Охотничьи истории» Г. Снегирёв, «Журавль и цапля» Р. Н. С. ; рассматривание карты России; создание альбома «Заповедные места Подмосковья» и «Красная книга»; изготовление макетов природных зон России.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, а день открытий. Мы продолжим знакомство с заповедниками нашей огромной и прекрасной страны, в которой много природных зон.
Воспитатель: Назовите природные зоны России (тундра, лесотундра, арктическая пустыня, тайга, степь, смешанный лес, пустыня).
Воспитатель: Хорошо, много назвали природных зон. В какой природной зоне мы живём? (Зоне смешанных и широколиственных лесов).
Воспитатель: Почему назвали лес смешанным? (В лесу растут разные виды деревьев)
Воспитатель: А как именно называются деревья, я предлагаю вам самим собрать и назвать их.
Игра «Собери дерево».
(Дети проходят за столы работают в паре. Предлагается собрать разрезные картинки поделённые на 8 частей.)
Воспитатель: Молодцы справились, какие деревья растут в смешанном лесу (ель, берёза, сосна, осина, липа, клён).
Воспитатель: На территории нашей страны много лесов. Для птиц, зверей и насекомых – это дом родной. А люди приходят в этот дом как гости, поэтому должны соблюдать определенные правила. Подскажите мне – какие правила поведения в лесу вы знаете?
Ответы детей:(нельзя мусорить, разжигать костры, ломать деревья, засорять водоемы, пугать животных, разорять муравейники).
Воспитатель: Правильно. Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа, но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных, растений. Что значит исчезающие? (ответы детей). Для того, чтобы эти виды живой природы совсем не исчезли, что люди для этого делают? (Люди создают заповедники, существует «Красная книга»).
Воспитатель: Назовите заповедные места Москвы и Московской области («Лосиный остров», «Серебряный Бор», «Журавлиная Родина» и т. д.) (Показ слайдов на экране)
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся еще с одним заповедником Подмосковья. Приокско-Террасный заповедник-это особо охраняемая природная территория России. Его принято считать центральным зубриным питомником России. (На экране появляется изображение зубра, звучит голос животного).
Воспитатель: Зубр-это древнее животное, его считают современником мамонта. Питомник создан с целью восстановления этого вида и возвращения его в природу в места прежнего обитания. Основными породами деревьев являются сосна, ель, липа, дуб, берёза, осина. Также растут различные ягоды: черника, голубика, брусника. На опушках, по склонам оврагов растут много растений, в том числе красивый цветок «Рябчик русский». Он занесён в «Красную книгу». В заповеднике живут много животных: барсук, кабан, олени, косули, пятнистые олени. Весной и в начале лета звучат птичьи голоса. Поют соловьи, иволги, синицы, дрозды, зяблики. Бормочут тетерева. Токают глухари. Кукуют кукушки. Свистят рябчики. Зимой можно встретить сокола. (Демонстрация слайдов)
Воспитатель: Предлагаю послушать птиц и узнать их по голосу.
Игра «Угадай птицу по голосу»
Прослушание голосов птиц: кукушка, соловей, журавль, глухарь, лягушка, сорока, кузнечика, лягушки. (Демонстрация иллюстраций угаданных птиц).
Воспитатель: Какие прекрасные голоса у природы! Вам понравилось?
Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами макет заповедника, только здесь совсем пусто. Кого же здесь не хватает (животных)Вы бы хотели его заселить?
Ребусы «Животные»
(Дети выполняют задания в паре).
Перед вами ребусы, когда вы их разгадаете то вы сможете заселить заповедник (лиса, енот, кабан, волк, заяц, лось, медведь, выдра, олень, белка).
(Дети разгадывают ребусы помещают изображение животных на макет).
Воспитатель: Молодцы, стало веселее? Кто заселился в заповеднике (дети перечисляют животных).
Воспитатель: Какую красоту создала для нас природа!
Чтобы помочь природе, что мы можем сделать? (Беречь, любить).
Воспитатель: С каким новым заповедником мы сегодня познакомились (Приокско-Террасным) Какое животное занимает особое место в этом заповеднике (зубры) Зубры занесены в «Красную книгу».
Воспитатель: Проходите на свои места и берите «Красные книги»?
Аппликация «Зубр».
(Дети вклеивают изображение зубра и в свою индивидуальную «Красную книгу) (звучит фонограмма «Звуки леса»).
Воспитатель: какое животное добавили в «Красную книгу»? (ЗУБР).
Ребята возьмите карандаши или фломастеры впишите название животного. Если кто-то затрудняется, возьмите листок с названием и вклейте рядом с картинкой. Можно раскрасить свою страницу, нарисовать природу окружающая зубра в заповеднике.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята скажите, что нового и интересного вы узнали за время нашего дня открытий? (Ответы детей)
Воспитатель: О чем бы вы еще хотели узнать? Вы сегодня все хорошо работали и показали свои знания. Если вам всё понравилось возьмите смайлик с улыбкой, если не понравилось грустный смайлик.