Ляпина Людмила
«Дорога Добра». Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дорога Добра» разработан для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Методическая разработка направлена на развитие личности ребенка, духовно и нравственно развивающегося, обладающего культурой мышления, нравственными ориентирами, способностью к саморазвитию.
Совместная деятельность позволяет детям, стимулировать самую разнообразную их творческую деятельность, способствует развитию творческих способностей, воспитанию чувства уверенности в своих силах. А главное способствует формированию духовно-нравственных качеств ребенка.
Цель: способствовать формированию у детей духовно-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи
Образовательные:
- расширять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции;
способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;
Развивающие:
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
- развивать связную речь детей;
- развивать у детей логическое мышление, внимание, память, умение объяснять свои действия, воображение, инициативность;
- развивать детское творчество в продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать желание быть добрым, отзывчивым и милосердным;
- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании совместной работы;
- воспитывать аккуратность во время продуктивной деятельности.
Ход ООД:
(Звенит колокольчик)
-Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
- Ребята, начинаем наше занятие! Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением. И чтобы наше настроение было хорошим и весёлым, встанем в круг. Покажите ваши ладошки, потрите их ладошка об ладошку. Что вы чувствуете (тепло).
Это тепло ваших добрых рук и сердец. Давайте поделимся друг с другом своим теплом, своей добротой. (Возьмёмся за руки.)
- На днях мы с вами вспоминали русскую народную сказку «Колобок». Давайте ещё раз вспомним – чем же закончилась сказка? (лиса съела Колобка)
Почему же я вспомнила сегодня про эту сказку, ребята? Дело в том, что на столе у меня сегодня оказалась вновь вот эта волшебная шкатулка, а в ней вот такое письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, сидя на окошке домика бабушки и дедушки, я увидел в небе весёлые разноцветные воздушные шары. Значит у кого-то радость, хорошее настроение. И мне вдруг стало так грустно – ведь в моей сказке всё так не радостно заканчивается.
Мне очень грустно и одиноко здесь, на подоконнике - помогите мне, пожалуйста!» Ваш друг – Колобок.
- И вот я подумала – мы почувствовали с вами сколько у нас с вами тепла и доброты – может вместе поможем Колобку и придумаем Доброе окончание сказки?
-Что для этого нужно? Нужно отправиться в волшебную страну. По какой дороге будем идти? Верно, по ДОРОГЕ ДОБРА. Это и будет темой нашей работы сегодня. (тему на доску)
- Как мы пойдем по дороге Добра? (планирование работы)
Вместе, дружно (картинка на доску)
Будем учится определять добро (смайлик)
Ну и конечно попробуем, наверное, сделать доброе дело на нашей дороге Добра. А вот какое это доброе дело – мы с вами и решим- как же по-доброму закончится наша сказка, как мы сможем с вами помочь Колобку (пустой белый квадратик)
- Как, ребята, заканчиваются сказки, где добро побеждает? (жили поживали, да добра наживали, жили – не тужили
И жили они долго и счастливо
И стали они вместе жить да поживать да добра наживать
Тут и сказки конец, а кто слушал молодец)
В сказках говорится, что продолжали жить. Давайте и мы построим домик Добра Колобку, чтобы он мог жить долго и счастливо.
Но это непростое дело – строительный материал домика у нас с заданиями. Чтобы построить домик – нужно выполнить задание. Согласны?
- И так отправляемся в путь. И первый кирпичик на нашем пути находится в руках у героя, которого первого встретил Колобок на своём пути. Кто же это? (заяц)
Задание от зайчика: разделить картинки на добрых и не добрых сказочных персонажей
-Молодцы, справились! И первую часть домика мы уже получили
- С кем же дальше встретился Колобок? (волк)
Задание от волка: чьи волшебные предметы он нашёл волшебная палочка, золотой ключик, шапка-невидимка, ковёр-самолет.
-Какие добрые дела можно сделать с помощью этих предметов?
-Молодцы, справились! И вторую часть домика мы уже получили (прикрепляем на доску части домика)
- Следующий кирпичик в руках у медведя, которого встретил наш Колобок на своём пути дальше. Что же за задание на нём?
- А кого же встретил в сказке Колобок дальше? (лису) (На доске у дороги появляется картинка лисы).
-Ребята, что же может дальше произойти у нас? (лиса съест Колобка). Надо срочно что-то придумать! (ответы детей)
-Ребята, я предлагаю нашу дорогу Добра направить по тропинке мимо лисы, выполнив следующее задание – посадить деревья Дружбы (из детских ладоней) возле домика Колобка. (прикрепляем деревья возле домика)
- Посмотрите, какой чудесный домик получился! И как красиво вокруг домика будет.
- Ребята, вы можете придумать новые истории из жизни нашего Колобка в новом домике, можно будет нарисовать эти истории.
- Как вы думаете, какое настроение теперь у Колобка?
- А у вас, ребята, какое настроение после того, как помогли Колобку построить домик?
- Давайте поделимся с вами хорошим настроением с Колобком (воспитатель шёпотом). Наше хорошее настроение вы можете выразить разноцветными яркими, весёлыми воздушными шариками, которые прикрепим над домиком Колобка. И когда у нас Колобок увидит из окна шарики – у него тогда точно будет доброе и хорошее настроение. (прикрепляем шарики настроения) Это и будет нашим добрым делом на сегодня для Колобка (обращаемся к пустому квадратику на доске)
А новых друзей для нашего Колобка – вы нарисуете и даже придумаете сами