Приложение МААМ

«Дорога Добра». Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет

Ляпина Людмила
«Дорога Добра». Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дорога Добра» разработан для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Методическая разработка направлена на развитие личности ребенка, духовно и нравственно развивающегося, обладающего культурой мышления, нравственными ориентирами, способностью к саморазвитию.

Совместная деятельность позволяет детям, стимулировать самую разнообразную их творческую деятельность, способствует развитию творческих способностей, воспитанию чувства уверенности в своих силах. А главное способствует формированию духовно-нравственных качеств ребенка.

Цель: способствовать формированию у детей духовно-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи

Образовательные:

- расширять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции;

способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;

Развивающие:

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

- развивать связную речь детей;

- развивать у детей логическое мышление, внимание, память, умение объяснять свои действия, воображение, инициативность;

- развивать детское творчество в продуктивной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать желание быть добрым, отзывчивым и милосердным;

- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании совместной работы;

- воспитывать аккуратность во время продуктивной деятельности.

Ход ООД:

(Звенит колокольчик)

-Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

- Ребята, начинаем наше занятие! Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением. И чтобы наше настроение было хорошим и весёлым, встанем в круг. Покажите ваши ладошки, потрите их ладошка об ладошку. Что вы чувствуете (тепло).

Это тепло ваших добрых рук и сердец. Давайте поделимся друг с другом своим теплом, своей добротой. (Возьмёмся за руки.)

- На днях мы с вами вспоминали русскую народную сказку «Колобок». Давайте ещё раз вспомним – чем же закончилась сказка? (лиса съела Колобка)

Почему же я вспомнила сегодня про эту сказку, ребята? Дело в том, что на столе у меня сегодня оказалась вновь вот эта волшебная шкатулка, а в ней вот такое письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, сидя на окошке домика бабушки и дедушки, я увидел в небе весёлые разноцветные воздушные шары. Значит у кого-то радость, хорошее настроение. И мне вдруг стало так грустно – ведь в моей сказке всё так не радостно заканчивается.

Мне очень грустно и одиноко здесь, на подоконнике - помогите мне, пожалуйста!» Ваш друг – Колобок.

- И вот я подумала – мы почувствовали с вами сколько у нас с вами тепла и доброты – может вместе поможем Колобку и придумаем Доброе окончание сказки?

-Что для этого нужно? Нужно отправиться в волшебную страну. По какой дороге будем идти? Верно, по ДОРОГЕ ДОБРА. Это и будет темой нашей работы сегодня. (тему на доску)

- Как мы пойдем по дороге Добра? (планирование работы)

Вместе, дружно (картинка на доску)

Будем учится определять добро (смайлик)

Ну и конечно попробуем, наверное, сделать доброе дело на нашей дороге Добра. А вот какое это доброе дело – мы с вами и решим- как же по-доброму закончится наша сказка, как мы сможем с вами помочь Колобку (пустой белый квадратик)

- Как, ребята, заканчиваются сказки, где добро побеждает? (жили поживали, да добра наживали, жили – не тужили

И жили они долго и счастливо

И стали они вместе жить да поживать да добра наживать

Тут и сказки конец, а кто слушал молодец)

В сказках говорится, что продолжали жить. Давайте и мы построим домик Добра Колобку, чтобы он мог жить долго и счастливо.

Но это непростое дело – строительный материал домика у нас с заданиями. Чтобы построить домик – нужно выполнить задание. Согласны?

- И так отправляемся в путь. И первый кирпичик на нашем пути находится в руках у героя, которого первого встретил Колобок на своём пути. Кто же это? (заяц)

Задание от зайчика: разделить картинки на добрых и не добрых сказочных персонажей

-Молодцы, справились! И первую часть домика мы уже получили

- С кем же дальше встретился Колобок? (волк)

Задание от волка: чьи волшебные предметы он нашёл волшебная палочка, золотой ключик, шапка-невидимка, ковёр-самолет.

-Какие добрые дела можно сделать с помощью этих предметов?

-Молодцы, справились! И вторую часть домика мы уже получили (прикрепляем на доску части домика)

- Следующий кирпичик в руках у медведя, которого встретил наш Колобок на своём пути дальше. Что же за задание на нём?

- А кого же встретил в сказке Колобок дальше? (лису) (На доске у дороги появляется картинка лисы).

-Ребята, что же может дальше произойти у нас? (лиса съест Колобка). Надо срочно что-то придумать! (ответы детей)

-Ребята, я предлагаю нашу дорогу Добра направить по тропинке мимо лисы, выполнив следующее задание – посадить деревья Дружбы (из детских ладоней) возле домика Колобка. (прикрепляем деревья возле домика)

- Посмотрите, какой чудесный домик получился! И как красиво вокруг домика будет.

- Ребята, вы можете придумать новые истории из жизни нашего Колобка в новом домике, можно будет нарисовать эти истории.

- Как вы думаете, какое настроение теперь у Колобка?

- А у вас, ребята, какое настроение после того, как помогли Колобку построить домик?

- Давайте поделимся с вами хорошим настроением с Колобком (воспитатель шёпотом). Наше хорошее настроение вы можете выразить разноцветными яркими, весёлыми воздушными шариками, которые прикрепим над домиком Колобка. И когда у нас Колобок увидит из окна шарики – у него тогда точно будет доброе и хорошее настроение. (прикрепляем шарики настроения) Это и будет нашим добрым делом на сегодня для Колобка (обращаемся к пустому квадратику на доске)

А новых друзей для нашего Колобка – вы нарисуете и даже придумаете сами

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорога Добра». Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 19:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дорога Добра». Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ляпина Людмила (УИ 1525092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД