Татьяна Филаткина
Конспект интегрированной организованной деятельности в старшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Филаткина Татьяна Валентиновна
Конспект интегрированной организованной деятельности в старшей группе на тему «Русская матрешка»
Цель: воспитание патриотизма через приобщение детей к русской народной культуре посредством углубления и расширения знаний о матрешке – нетрадиционном символе России, символе русского народного искусства.
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированной организованной деятельности в старшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• обобщить и закрепить у детей знания об истории возникновения русской деревянной игрушки;
• формировать у детей представление о народной игрушке матрешке как символе России с целью патриотического воспитания;
• воспитывать интерес к русским народным игрушкам, народному творчеству, доброту и любовь друг к другу, к русскому народу и нашей Родине – России.
Словарная работа: обогатить словарный запас детей, существительными, обозначающими детали одежды матрешки, и прилагательными, характеризующими матрешку.
Материал: игрушка матрешка, иллюстрации с изображением разных видов матрешек.
Ход НОД
- Дети, нам сегодня принесли посылку. Интересно, что там лежит? А что там находится, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка.
Алый, шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрешка).
Восп. : Дети, вам интересно посмотреть, какие бывают матрешки? Я приглашаю вас в музей матрешек.
Посмотрите, сколько здесь матрешек. А сейчас я расскажу вам историю происхождения русской матрешки. Однажды из Японии привезли удивительную игрушку – большеголового древнего японца. Его звали Футурума. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Выточили они фигурку из деревянного бруска и художникам отдали. Расписали русские художники матрешку на славу : губки бантиком, румянец на щечки, прикрыл голову веселый платок, свесилась из-под него толстая коса. И назвали эту игрушку русским именем - Матрена, а поскольку игрушка маленькая, то Матрешкой. И стали новых игрушек матрешками звать. И начали матрешек по русским селам вытачивать и расписывать. И получались они одна, краше другой. Ведь не зря в народе говорится: «Дело мастера - боится» или «Всякий мастер сам себе дивится».
-Матрешка – игрушка особенная! Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Открывают матрешку) В разных местах нашей страны игрушки расписывают по своему.
Матрешка – уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березой, самоваром, медведями и ромашками, она стала символом нашей страны – России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.
- Матрешка – кукла так выразительна и совершенна, что живет не как игрушка, а как образец творчества, как памятный подарок, национальный сувенир. Они известны во всем мире. Они радуют нас своей оригинальностью и простатой.
- Наши игрушки – матрешки – веселушки – хохотушки, очень любят играть. Давайте и мы с вами поиграем.
Д/и «Похвали матрешку»
Дети предают друг другу матрешку и называют слова-признаки. Матрешка (какая) – красивая, нарядная, веселая, расписная, красочная, деревянная, яркая, интересная, румяная, краснощекая.
Физкультминутка:
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
На ногах сапожки
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонись.
Всем знакомым поклонись.
Восп. : Дети, какие матрешки бывают по размеру?
- Что мы можем сказать о нарядах нашей красавицы? Во что они одеты?
- Какой узор на сарафане (цветы, ягоды, листья)
- Дети, как вы думаете, почему матрешку называют расписной?
К нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них. Они совсем не раскрашены, а платье без узоров. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые наряды.
Дети, а как мы можем помочь матрешкам (нарисовать)
Я предлагаю вам стать настоящими мастерами и помочь матрешкам.
Тогда за работу.
Дети рассматривают элементы росписи и приступают к работе.
Продуктивная деятельность.
Рефлексия.
- Молодцы! Замечательные матрешки у вас получилась. Давайте устроим выставку матрешек.
Рассматривают работы.
- Дети, что сегодня не занятии вам понравилось?
- Что вам трудно было делать?
Вы хорошо потрудились и матрешка приготовила вам сюрприз. (Воспитатель открывают матрешку, а в ней угощение)