МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по валеологическому воспитанию детей старшей группы «Как победить грипп?» (5 фото)

Татьяна Калина
Конспект интегрированной НОД по валеологическому воспитанию детей старшей группы «Как победить грипп?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представления о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе фруктов.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье: формирование представления о вирусном заболевании, здоровом образе жизни;

Физическая культура: формирование у детей положительных эмоций, снятия усталости; Закрепление навыков выполнения основных видов движений.

Социализация: развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;

Труд: поощрение стремления оказывать помощь окружающим;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по валеологическому воспитанию детей старшей группы „Как победить грипп?“» размещена в разделах

Познание: продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о вирусных заболеваниях, пути передачи, о профилактике гриппа и простудных заболеваниях, о здоровом образе жизни;

Безопасность: приобщение к правилам безопасного для человека поведения при общении с больными людьми, и необходимых действиях при заболевании гриппом

Материал и оборудование: Коробка. Диктофон. Кукла Незнайка. Телефон. Воздушные шары. Схема (заражение вирусом воздушно-капельным путем). Туннель (длина 3 м). Корзина. Медальки (опознавательные метки) для команд зайчиков и белочек. Две елочки (можно выполнить в форме аппликации). Карточки-картинки с изображением положительного и отрицательного влияния на организм. Тарелки с нарезанными дольками чеснока. Нарезанные фрукты. Два кирпичика - на каждого ребёнка.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и находит за ней коробку.

Воспитатель: Интересно, что в этой коробке? Откроем её? (Да.)

Незнайка (здесь и далее звучит аудиозапись): Не надо, не открывайте коробку! В ней я, Незнайка.

Воспитатель: Что ты там делаешь?

Незнайка: Я шёл к вам в гости, а по дороге узнал, что по городу бродит грипп. Говорят, он очень опасен. Я его боюсь, поэтому и спрятался. Ребята, а вы знаете, что такое грипп и что нужно делать, чтобы с ним не встретиться?

Воспитатель: В нашей группе некоторые дети встречались с гриппом. Расскажите Незнайке, что такое грипп.

Дети (поочерёдно). Грипп - это болезнь. У меня был насморк, кашель, болело горло. Я не мог играть и всё время хотел спать.

Незнайка: Откуда же взялся этот коварный злодей - грипп?

Воспитатель: Это опасное заболевание вызывают вирусы. Они такие маленькие, что мы их не видим. Когда человек, заболевший гриппом, кашляет или чихает, из его рта вылетают мелкие капельки, в которых живут вирусы. Человек, на которого они попадут, тоже может заболеть.

Незнайка: Ура! Теперь я знаю, как победить грипп! Надо заставить всех больных не чихать и не кашлять!

Воспитатель: Это вряд ли возможно. Есть более простой способ не заразить окружающих. Дети, что надо делать при кашле или чихании? (Закрывать рот и нос носовым платком.)Или носить марлиевую повязку (Иллюстрация)

Незнайка: Что делать, если вирусы гриппа всё-таки до меня доберутся?

Воспитатель: Посмотрите, у нас в групповой комнате висят воздушные шары. Представьте, что это вирусы гриппа. Они исчезнут, если вы скажете, что должны делать люди, заболевшие гриппом.

Дети высказывают предположения: надо вызвать врача, лежать в постели, принимать лекарства, делать уколы, полоскать горло и т. п. После каждого верного высказывания воспитатель прокалывает воздушный шар.

Незнайка: А что надо делать, чтобы вообще не заболеть гриппом?

Воспитатель: Давайте пригласим врача. Пусть он расскажет нам об этом. (Берёт телефон, набирает номер.) Здравствуйте! Это поликлиника? Мы хотели бы пригласить в детский сад врача, чтобы он рассказал о том, что надо делать, чтобы не заболеть гриппом. Хорошо. Спасибо. До свидания.

Раздаётся стук в дверь. В групповую комнату входит врач (взрослый) в марлевой повязке на лице.

Врач: Здравствуйте, дети! Чем это пахнет у вас в групповой комнате?

Дети: Чесноком. Его разрезанные дольки лежат в тарелках.

Врач: Для чего вы расставили тарелки с чесноком здесь, в раздевалке и даже в спальне?

Дети: В чесноке есть вещества, которые убивают микробов.

Врач: Хорошо, что вы об этом помните! Хочу задать вам ещё несколько вопросов. Как вы думаете, зачем у меня на лице марлевая повязка?

Дети: Она защищает вас от микробов и вирусов.

Врач: Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто с друзьями по порядку

Утром делает зарядку?

2. Кто умеет закаляться

И водою обливаться?

3. А кто кашляет, чихает,

Рот рукой не закрывает?

4. Кто любит на воздухе долго гулять,

Бегать, смеяться, с друзьями играть?

5. Кто гулять с утра собрался,

До обеда одевался:

Шубу тёплую и шапку,

Пару кофт, штанов охапку,

Меховые рукавицы…

Сам не может шевелиться!

6. Кто съедает на обед

Витаминный винегрет,

Суп, котлету и компот.

С аппетитом нет хлопот!

7. Кто бассейн не пропускает,

Быстро плавает, ныряет?

Вы хотели узнать, как защититься от гриппа? Мне кажется, вы и без моих советов делаете всё для того, чтобы не болеть. Хотя. Есть ещё одно средство, которое помогает организму человека справиться с вирусами гриппа. Оно не продаётся в аптеке, а растёт в наших садах и южных краях. Догадались? Это фрукты, богатые витамином С. Я уверена, что это вкусное и полезное лекарство поможет вам не заболеть гриппом. Однако, мне пора уходить. До свидания, будьте здоровы! (Уходит.)

Воспитатель: Я знаю, где растут фрукты, содержащие витамин С. Вы готовы отправиться за ними? (Да.) Пройти этот путь смогут лишь те, кто занимается спортом.

Звучит аудиозапись "Зарядки"(на выбор воспитателя). Дети, проходя по групповой комнате, выполняют дыхательные упражнения, подходят к туннелю.

Воспитатель: Впереди густой и тёмный лес. Как же пройти через него? Вот какая-то нора. Может быть, через неё мы сможем перебраться на другую сторону чащи?

Дети поочерёдно пролезают через туннель, встают вдоль стены.

Воспитатель: Ура, лес позади! Мы вышли к горной реке. Попробуем перейти на другой берег по камням.

Каждый ребёнок берёт два кирпичика и, переставляя их перед собой, проходит к противоположной стене.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём и поиграем на берегу реки. А я проверю ваше внимательность, она нам пригодиться!

Проводится игра на внимание НОС-ПОЛ-ПОТОЛОК.

Молодцы!

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Дети проходят по групповой комнате, выполняя дыхательные упражнения, и подходят к искусственному дереву, к веткам которого привязаны фрукты.

Воспитатель: А вот и необыкновенные елочки. Скоро наступит волшебный праздник – Новый год! Чтобы эти елочки исполнили наше желание и дали нам фрукты, нужно постараться и выполнить задание.

Я вас превращу в зверят в белочкек и зайчиков. Вы - две команды. (даются опознавательные медальки с изображением белочек и зайчиков)

Белочки вешают на свое дерево – всё что помогает нам защититься от гриппа. Зайчики – всё что мешат быть нам здоровыми и делает так, чтобы мы заболели. Задание понятно?

Раз-два-три! К дереву беги!

Воспитатель: Давайте ещё раз проговорим, что мешает, что помогает нам в борьбе с гриппом.

РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, я вам раздам «Человечков». Представьте что это вы, и поместите себя под то дерево, которое вам больше понравилось – Дерево здоровья или дерево болезни. А вот под какое, мы с гостями посмотрим.

Воспитатель: Я очень рада, что все вы выбрали дерево здоровья!

(Воспитатель вносит в группу, заранее приготовленные фрукты на подносе)

А вот и наши фрукты (Нарезаннные) Давайте назовем их

Дети - Яблоки, лимоны, киви, апельсины.

Воспитатель: Нам пора в обратный путь. Незнайка нас, наверное, заждался.

Дети вновь переправляются через реку (переступают по кирпичикам, пролезают через нору (туннель) и проходят по групповой комнате, выполняя дыхательные упражнения. Затем подходят к коробке.

Дети: Незнайка, мы достали чудесное средство, которое поможет всем нам не заболеть гриппом. Это фрукты, в которых содержится витамин С.

Воспитатель вынимает из коробки куклу Незнайка.

Незнайка: Как здорово, что у меня есть такие верные друзья! Благодаря вам я узнал, что, если заниматься спортом, больше времени проводить на свежем воздухе и есть свежие фрукты, можно не бояться гриппа.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете как можно защитится от гриппа, а если все таки заболел кто-то – сможете помочь.

И теперь вы можете играя в «Больницу»(сюжетно-ролевая игра) быть врачами и лечить больных, выписывать рецепты лекарств, справки (больничные листы) - когда человек выздоровеет.

А теперь полакомьтесь вкусными и полезными фруктами.

Дети моют руки, садятся за столы и пробуют фрукты.

Конспект интегрированной НОД по валеологическому воспитанию детей старшей группы «Как победить грипп?»
Фото «Как победить грипп?»
Конспект интегрированной НОД по валеологическому воспитанию детей старшей группы - фото
Фото №1 Цель Формирование представления о вирусном заболевании гриппе его профилактике о здоровом образе жизни о пользе фруктов Фото №2 Конспекты занятий ЗОЖ здоровье валеология
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по валеологическому воспитанию детей старшей группы «Как победить грипп?»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 12:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по валеологическому воспитанию детей старшей группы «Как победить грипп?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД