Лариса Сайгина
Конспект НОД «Интерактивная экскурсия по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к социальной действительности (образовательная программа «Мы живем на Урале»)
Задачи:
• Формировать у детей представления о малой родине (г. Сухой Лог).
• Воспитывать интерес, чувство любви к родному краю.
Ожидаемые результаты: сформированность представлений о своем городе, чувства гордости за свой край.
Ход:
Публикация «Конспект НОД „Интерактивная экскурсия по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
В группе расположены фотографии (картинки) с природой Урала. На утреннем приеме воспитатель привлекает к ним внимание детей. Заводит разговор о красоте Уральской природы, напоминает о путешествии по Таганаю, предлагает совершить еще экскурсию.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия по парку «Таганай»? (ответы детей) А сегодня я хочу пригласить вас на автобусную экскурсию. Куда будет эта экскурсия, вы узнаете позже.
Дети входят в зал, где из стульчиков построен автобус.
Экскурсовод : Давно вас жду - поджидаю, экскурсию без вас не начинаю. Проходите, занимайте места.
- Не впервый раз мы с вами отправляемся на экскурсию. А где мы с вами уже путешествовали?
Дети: По родному краю, по Уралу, по парку Таганай.
Экскурсовод : Да, первая экскурсия была дальней - по нашему Уральскому краю, а сегодня я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу. Напомните, пожалуйста, как называется наш город?
Дети: Сухой Лог
(слайд №1 «Карта города»)
Экскурсовод : Это карта нашего города, по которому мы сегодня будем путешествовать. Если все готовы, начнем нашу экскурсию с въезда в город.
(слайд №2 «Стелла»)
Прямо перед нами стелла с названием города и гербом.
(слайд №3 «Герб города»)
Два холма и лог - эмблемы, указывают на имя города. Бык - знак сельского хозяйства. Использование серебра и лазури говорит о мирном труде горожан, их достоинстве и благородстве; зеленый цвет означает природные богатства, а красный - олицетворяет творческую активность и жизненную силу жителей городского округа.
(слайд № 4 «Цементный завод»)
Город наш окружен заводами. Мы немного подрастем и обязательно побываем на всех, а сегодня мы познакомимся только с продукцией двух заводов. Я предлагаю вам выйти из автобуса и посмотреть продукцию цементного завода,
(слайд №5 «Продукция цементного завода»)
к которому мы только что подъехали. На этом заводе работают родители наших детей - Кати и Димы.
(дети подходят к столу, на котором расположены контейнер с цементом, емкость с водой, маленькая лопатка)
Вот такой порошок – цемент выпускает завод, на стройке в него добавляют воду, перемешивают и используют для строительства (показать детям, как приготавливают раствор, привлечь к перемешиванию смеси)
Экскурсовод : Наша экскурсия по городу продолжается, садимся в автобус.
(слайд № 6 «Кольцо»)
Сейчас мы проезжаем по кольцу и въезжаем в сам город.
Одна из достопримечательностей нашего города – это городской стадион.
(слайд №7 «Городской стадион»)
Стадион имеет искуственное покрытие, похожее на траву. На таком покрытии можно играть в футбол в любую погоду, поэтому частые гости нашего города – футбольные команды из других городов.
(слайд №8 «Клумбы»)
Городок наш достаточно небольшой, но уютный. Особенно красиво здесь весной и летом, когда все расцветает, на деревьях появляется листва, а клумбы радуют разнообразием цветов. Город очень зеленый. Мы подъезжаем к центру нашего города.
(слайд №9 «Городская площадь»)
Самое любимое место горожан - это городская площадь. И если кто-то говорит: «Встретимся на площади, погуляем на площади», сразу становится ясно, где.
(слайд №10 «ДК «Кристалл»»)
Площадь находится в центре города, перед ДК «Кристалл», здесь же находится администрация города
(слайд №11 «Памятник Ленину»)
и памятник Владимиру Ильичу Ленину. Передвигаясь по улице Октябрьская,
(слайд №12 «Обелиск»)
мы увидим Обелик воинам, погибшим во время Великой Отечественной Войны. Многие из вас, когда идут в детский сад, проходят мимо него, и видели, как много всегда цветов у его подножья. Это потому, что люди Сухоложья чтят память погибших и никогда о них не забудут.
(слайд № 13 «Детский сад»)
Это здание вам всем знакомо. Вы узнали его? (ответы детей) Да, это наш детский сад и возле него я предлагаю вам сделать еще одну остановку. Чем больше всего в детском саду вам нравится заниматься? (ответы детей) Конечно, играть, поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Ровным кругом» (дети играют 2-3 раза). А сейчас нас ждет продолжение экскурсии, наша следующая остановка «Огнеупорный завод» и так как он расположен рядом с детским садом, то до него мы пройдем пешком.
(слайд № 14 «Огнеупорный завод»)
На огнеупорном заводе, ребята, выпускают кирпич и другие огнеупоры, но с ними мы познакомимся, когда вырастем, в музее завода, а сегодня можем посмотреть и потрогать кирпичи, из которых построены многие здания в нашем городе (дети подходят к столу с кирпичами). Наша экскурсия близка к завершению, и я вас приглашаю в автобус.
(слайд №15 «БТР»)
Мы находимся напротив городской полиции, у мемориала воинам-интернационалистам и участникам локальных конфликтов. Воинам, которые помогали людям других национальностей защищать их страну. Я предлагаю вам выйти из автобуса и почтить их память минутой молчания.
Экскурсовод : Наша небольшая экскурсия по городу завершена. Напомните, мне полуйста, по какому городу была экскурсия? (ответы детей) Какие места в городе вы запомнили? (ответы детей) В нашем городе еще много замечательных мест и там мы тоже с вами побываем, но в другой раз. До свидания, до новых встреч.