Получи документы

Конспект интегрированной ООД по волшебному искусству оригами на тему: «Снежинка»

Екатерина Енина
Конспект интегрированной ООД по волшебному искусству оригами на тему: «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной ООД по волшебному искусству оригами на тему

Цель:

* Создавать у детей хорошее настроение.

* Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

* Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту Закреплять умение следовать инструкциям педагога.

* Развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание.

* Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Материал и оборудование

Публикация «Конспект интегрированной ООД по волшебному искусству оригами на тему: „Снежинка“» размещена в разделах

Пооперационная карта, письмо от попугая, «Снежинка» для демонстративного показа, по 6 листов бумаги квадратной формы (5х5) для каждого ребёнка, кружочки по одному белые диаметром 2 см и голубые диаметром 1 см, клей карандаш, клеёнка, влажная салфетка, магнитофон, диск с записью спокойной музыки.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных АФРИКИ, беседы об Африке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: здравствуйте ребята! Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: ДОБРОЕ УТРО!

ДОБРОЕ УТРО ЗВЕРИ И ПТИЦЫ!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым доверчивым,

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Я очень рада вас видеть здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении.

ДЕТИ: дети берут карты пиктограммы с настроением

Воспитатель:

-Я хочу проверить, какое у каждого из вас настроение!

(работа с карточками)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Надеюсь, оно сохранится у вас на протяжении всего дня. Ведь вас ждут новые, интересные, увлекательные дела

_-РЕБЯТА,МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ,ЧТО НА ЕЛКЕ ЧТО-ТО БЛЕСТИТ?ДАВАЙТЕ ПОДОЙДЕМ ПОСМОТРИМ! СМОТРИТЕ,-СНЕЖИНКА ПРИЛЕТЕЛА,ПИСЬМО НАМ ПРИНЕСЛА! ДАВАЙТЕ ЕГО ПРОЧИТАЕМ?

(воспитатель открывает конверт)

ВОСПИТАТЕЛЬ:- РЕБЯТА СМОТРИТЕ А В ПИСЬМЕ ЕЩЕ И ФОТОГРАФИЯ ЛЕЖИТ! КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КТО ЭТО?

Дети: это попугай!

ВОСПИТАТЕЛЬ: -правильно, это попугай КЕША!

-Я сейчас прочитаю что он нам пишет:

(читает) : «Здравствуйте дорогие друзья! Знаю, что у вас – зима, кругом снег. У нас в Африке тоже сейчас зима, но снега нет, ни снежинки. А так хочется увидеть, прикоснуться к ней. Я слышал, что вы из бумаги своими руками умеете мастерить различные фигурки. Не могли бы вы Сделать мне снежинку! Пожалуйста! Так хочется удивить и порадовать своих друзей и близких. С уважением, попугай Кеша».

ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КТО ДРУЗЬЯ У КЕШИ? КТО ЖИВЕТ ВМЕСТЕ С НИМ В АФРИКЕ

ДЕТИ: крокодил, бегемот, жираф, слон…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поможем попугайчику Кеше.

Дети: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как мы ему сможем помочь?

ДЕТИ: нарисовать, сделать аппликацию, фотографию сделать

ВОСПИТАТЕЛЬ:- ребята, я хочу обратить ваше внимание на вот эти красивые снежинки. снежинки что делают?

ДЕТИ:- летят, кружатся, падают…

ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВАЙТЕ МЫ С ВАМИ НА НИХ ПОДУЕМ

дыхательная гимнастика

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, снег состоит из множества снежинок (свойства снега) -если мы снег возьмем в теплые ладошки, что произойдет со снежинками?

ДЕТИ:- Они растают

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно же, настоящая снежинка может растаять, а мы с вами смастерим вот такую волшебную. А чтобы получилась такая красивая снежинка, давайте вспомним, какие правила надо выполнять при складывании фигурки.

Дети:

1. Фигурку нужно складывать на столе.

2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.

3. Пальцами сильно нажимать на линии сгиба и проглаживать как утюжком.

4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я вам приготовила небольшие подсказки.

Снежинка складывается из отдельных одинаковых крылышек. Давайте посчитаем сколько их?

Дети: 1, 2, 3, 4 ,5,6 одинаковых крылышек у снежинки

ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовём их модули.

Вторую подсказку вы сами назовёте. Как называется эта форма-заготовка?

Дети: «Воздушный змей» или «мороженое»

И третья подсказка. Сколько действий нам понадобится сделать, чтобы сложить форму «воздушный змей». Давайте посчитаем. (Педагог демонстрирует пооперационную карту).

Дети: 4

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы наши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков.

-1, 2, 3, 4 (разгибаем поочерёдно пальцы)

Мы с тобой снежок лепили (лепим)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Раз – подкинем,

Два – поймаем,

Три – уроним. (сопровождаем движениями в соответствии с текстом)

На четыре – поднимаем,

И кто дальше - бросаем.

Снег стряхнули. (стряхнули кисти рук)

Ручки погрели. (сжимаем ладонью одной руки кулачок другой руки)

И тихо за стол сели.

Складывание фигурки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Глазки поднимаем, смотрим, слушаем, запоминаем.

(складывание формы-заготовки «воздушный змей» сопровождается сказкой) .

Ребята, наш квадратик волшебный, так как он превращается в фигурку. Поэтому я сочинила о его превращении - сказку.

1. Жил был квадратик. Было у него четыре стороны и четыре уголка. Захотел как-то верхний уголок пойти в гости к нижнему. Пришёл и остался в гостях. А дорожку, по которой шёл уголок, решили прогладить наши пальчики- утюжки.

2. Погостил уголок и решил вернуться обратно. А посередине осталась дорожка.

3. Договорились верхний уголок и верхняя сторона встретиться с нижним уголком и нижней стороной вот здесь, у дорожки. Сначала пошла верхняя сторона и верхний уголок. Пришли, остановились. А пальчики-утюжки тут как тут быстро сообразили прогладить дорожку.

4. Нижний уголок и нижняя сторона тоже поспешили навстречу. Прогладили пальчики-утюжки нижнюю дорожку. Обрадовались уголки и стороны, понравилось им проводить время вместе. Вот и стали они жить поживать и добра наживать.

(Остальные модули дети складывают самостоятельно, воспитатель контролирует работу детей и помогает нуждающимся в помощи).

Физкультминутка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь мы отдохнём.

На прогулку в парк пойдём. (звучит спокойная волшебная музыка)

Посмотрите вверх и представьте, как медленно падают снежинки.

Посмотрите налево – какие красивые елки стоят в снегу.

Посмотрите вниз – какой большой сугроб намело, перешагните его.

А сейчас я произнесу волшебные слова, и вы все превратитесь в снежинок.

Вокруг себя обернись,

И в снежинку превратись!

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Лёгкие пушинки, (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду (присесть, руки к полу)

Дует ветер-ветерок,

И летит-летит снежок.

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок.

Вокруг себя обернитесь и в ребят превратитесь!

Аппликация.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И так, чтобы получилась снежинка, надо скрепить модули с помощью кружочка и клея.

1. Приклейте сначала к белому кружочку по 1 модулю сверху и снизу.

2. Затем поочерёдно слева и справа по 2 модуля, располагая их на одинаковом расстоянии.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажите попугайчику о своей снежинке. Какая она?

ДЕТИ: холодная, кружевная, сказочная, белоснежная…

Педагог: Я думаю, что Кеша очень обрадуется, когда увидит наши волшебные снежинки.

выставка снежинок

ВОСПИТАТЕЛЬ: -РЕБЯТА,ПОСМОТРИТЕ ЧТО ПРОИЗОШЛО СО СНЕГОМ КОТОРЫЙ НАХОДИЛСЯ У НАС В ГРУППЕ?

ДЕТИ:- ОН РАССТАЯЛ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

ДЕТИ: делать снежинки

В чём испытали трудности?

ДЕТИ: изготовление снежинки

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я очень вами горжусь. Ведь вы откликнулись на просьбу и с радостью помогли тому, кто нуждался в помощи. Предлагаю взять снежинки, улыбнуться и сделать на память фото.

Публикации по теме:

План кружковой работы для детей старшей группы «Волшебный мир оригами» СРОК ПРОВЕДЕНИЯ Сентябрь 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА:"Волшебные превращения бумажного квадрата". ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей изготовлением поделок в.

Поделки из бумаги «Птицы на ветке» (оригами)Поделки из бумаги «Птицы на ветке» (оригами) Весной, когда птицы еще не прилетели в наши края, мы с ребятами делали коллективную работу «Птицы на ветке» в технике оригами. Цели занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по волшебному искусству оригами на тему: «Снежинка»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 18:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД по волшебному искусству оригами на тему: «Снежинка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Енина (УИ 341112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД