Светлана Ярынкина
Конспект интегрированной ОД по сенсомоторному развитию в первой группе раннего возраста «Друзья для Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить знания об основных цветах (жёлтый, красный, синий, зелёный).
Продолжать формировать умение находить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие : Развивать мелкую моторику рук и осязательное восприятие в процессе выполнения тактильных игр.
Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать желание помочь героям.
Публикация «Конспект интегрированной ОД по сенсомоторному развитию в первой группе раннего возраста „Друзья для Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материалы и оборудование: кукла Катя, игрушка (зайка, две картинки с клоунами, картинка коровы на мольберте, обруч, геометрические фигуры, сенсорные коробки (с макаронами и манкой).
Ход занятия.
1. Дети входят в группу под спокойную мелодию
Воспитатель. – Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!
(Дети повторяют движения согласно тексту).
Воспитатель: Какие вы молодцы, со всеми поздоровались. А здороваться – это, значит, желать здоровья.
В уголке на стульчике сидит кукла Катя и плачет
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите у нас в гостях кукла Катя, но она почему то очень грустная и плачет. Катя говорит, что у нее совсем нет друзей. Давайте для Кати найдем друзей. А помогут нам волшебные следы
(на полу выложена дорожка из следов красного цвета)
В Ребята, какого цвета следы? (красные)
По каким следам мы пойдем? по красным (проходят друг за другом по следам и подходят к столу, на котором стоит сенсорная коробка с макаронами и ежики картинки
В-ль: Ребята, смотрите какие у нас красивые разноцветные ёжики. Воспитатель показывает ежика и спрашивает Какого цвета Ёжик? Но ёжики тоже грустные, потому что они потеряли свои иголки. Давайте мы поможем ёжикам найдем им иголки. Для ежика зеленого цвета мы будем искать зеленые иголки, жёлтого –желтые, красного-красные. (работа с коробкой, дети ищут прищепки и надеваю их на ёжиков по цвету)
В. Молодцы, ребята. Теперь у Куклы Кати есть друзья Ёжики.
А мы идем дальше искать друзей для Кати и снова пойдём по следам. Смотрите, какие у нас теперь следы, какого цвета? (зеленые) Ребята проходят дорожку и снова подходят к столу, на котором лежит большая картинка с клоуном (грустный)
Ой, ребята, а кто это? Это веселый Клоун, только он что -то не веселый, давайте узнаем что случилось. Ребята, оказывается, клоун потерял все свои шарики и теперь не может жонглировать. А у нас вот тут есть разноцветные шарики и пинцеты. Давайте поможем клоуну: нужно пинцетом взять мячик и положить на круг такого же цвета (ребята раскладывают шарики)
В-ль: Молодцы ребята, справились и теперь наш клоун снова веселый (показывает другую картинку с веселым клоуном) Теперь у Кати есть ещё один друг клоун.
А мы идем дальше и впереди у нас опять следы. Какого они цвета? (жёлтые) следы ведут к картинке на мольберте Корова
Ребята, кто это? Корова. Какая она? (большая, добрая, красивая) Возьмем её в друзья для Кати?
А коровка предлагает нам поиграть с ней, согласны?
Муз игра –разминка «Коровка»
В-ль: А мы идем дальше и дети идут по следам к обручу на полу в котором лежат геометрические фигуры, где сидит зайка и плачет
В Ребята, кто это? Зайка. Зайка хотел построить себе дом из геометрических фигур, ему нужны круг, квадрат и треугольник, но тут так много разных предметов, что зайка не может найти нужные ему фигуры. Поможем ему? Петя и Саша найдите круг, Оля возьми в руки квадрат. А Ира найдет треугольник. Петя и Саша у вас в руках какая фигура? Ира как называется фигура, которую ты взяла? Оля у тебя в руках что? Ну вот фигуры мы выбрали, но для дома нужно сделать чертеж и нарисовать наши фигуры.
В: А теперь идем рисовать, но рисовать мы сегодня будем не на бумаге, а на манке, Нужно положить свою фигурку и обвести ее (показывает) А теперь вы попробуйте. Ребята обводят.
И сейчас что бы развеселить зайку мы будем обводить фигуры под музыку
(музыка про геометрические фигуры)
Молодцы ребята помогли Зайке и теперь он тоже будет дружить с нашей Катей. А давайте вспомним, кто теперь будет дружить с Катей (ежики, коровка, зайка, клоун). А вам бы хотелось дружить с Катей? Тогда я передлагаю вам каждому обнять куклу Катю и стать ее другом. (Ребята по очереди берут куклу и обнимают ее. Теперь у Кати много друзей, она говорит вам спасибо и предлагает вам поиграть в ее любимую игру разноцветные мошки.