Оксана Павлова
Конспект интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рождество Христово. Ангелы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рождество Христово. Ангелы»
Цель:
Познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном празднике Рождестве Христовом.
Задачи.
Публикация «Конспект интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Рождество Христово, Ангелы“» размещена в разделах
- Ангел. Ангелочки своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Темочки
Образовательная:
Создать условия для воспитания нравственных качеств в отношении к окружающим людям: желанию сделать им что-то приятное.
Развивающая :
Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательная:
Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: отзывчивость, доброту, сочувствие.
Методы и приемы: словесные (художественное слово, рассказ, наглядные (просмотр презентации, методы развития творческого мышления (мозговой штурм, системный анализ, прием фантазирования).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная (во время работы детей).
Материалы: картон тёмного цвета с силуэтом ангела, белая гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой.
Ход занятия:
Организационный момент.
Настроить детей на позитивное эмоциональное состояние.
Психогимнастика.
- Здравствуйте, ребята! На улице зима, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Вправо-влево повернись и друг другу улыбнись».
- А что ещё нас согревает и делает наше настроение лучше? (Солнышко)
- Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети встают в круг, вытягивают руки, соприкасаются друг с другом и произносят слова).
Солнышко, солнышко, мы твои лучи.
Быть людьми хорошими ты нас научи!
- Ребята, совсем недавно мы отмечали праздник - какой? (Рождество)
- Какого числа? (с 6 на 7 января)
- Что означает этот праздник? (Рождение Иисуса Христа)
- Какие основные символы Рождества вы знаете? (Ёлка, свечи)
- А знаете ли вы историю этого волшебного праздника? Хотите послушать?
«Рождество – это праздник в честь дня рождения Христа. Празднуют его в ночь с 6 на 7 января. Ночь накануне Рождества считается волшебной. Если загадать желание и попросить Бога, оно осуществится. Только желание должно быть обязательно добрым и мудрым. Доброте и мудрости учил людей Иисус Христос. Знаете, как он родился? Это очень интересная история.
Чудо Рождества в том, что первый и единый раз на веки вечные непорочная Дева родила Ребёнка. О рождении Иисуса Сына Божьего весть принёс Ангел. Мария и её суженый Иосиф с нетерпением ждали Божье дитя. В тот год римский император Август захотел узнать, сколько людей живёт у него в стране.
Он приказал всем жителям пойти на перепись. Мария с Иосифом отправились в город Вифлеем. Шли они долго, уже приближалась ночь. Пришлось искать ночлег. Рядом нашли только пещеру – вертеп, куда в плохую погоду пастухи загоняли свои отары. Там и заночевали. Именно в ту ночь у Марии родился Сын. Она завернула Мессию (Спасителя) в подол и положила в ясли с сеном.
Неподалёку стерегли свою отару пастухи. Вдруг они увидели яркий свет. К ним с небес спустился Ангел : - Не бойтесь! Я принёс вам добрую весть. По всему миру разнеслась новость! Бог послал Своего сына на землю, чтобы спасти людей от грехов. Пойдите в Вифлеем. Там вы увидите Его, спелённого в яслях!
В небесах в этот момент появилось множество ангелов. Они славили Бога пением: «Слава Богу на небесах, и на земле мир, а людям добрая воля». Вокруг всё светилось. Когда же ангелы вернулись на небеса, землю снова окутала тьма. Второй вестью о рождении Сына Божьего была звезда. Она появилась в небе и была самой яркой. Её увидели восточные мудрецы Волхвы. Они догадались, что звезда – предвестница истинного чуда. И тогда решили пойти за ней. Удивительная звезда привела их к Иисусу. Они увидели Марию с Ребёнком на руках. И подарили младенцу подарки: золоту, ладан и смирна. А потом назвали Его Царём Неба и Земли. Так родился Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель мира».
- Сейчас проверим, что вы запомнили.
Словесная игра «Четвертый лишний» :
- Пещера, ангел, самолет, вертеп;
- Ясли, карандаш, овечка, пастух;
- Волхвы, звезда, солома, диван;
- Золото, ладан, смирна, мороженое;
- Младенец, Матерь Божья, Иосиф, почтальон Печкин.
- Мы знаем, что весь мир создал Бог. Кроме видимого мира вокруг нас, Бог создал мир невидимый. В нем живут Ангелы, служители Бога. Слово «Ангел» означает «вестник». Ангелы приносят людям с неба весть - сообщение о том, что Бог велит человеку.
Кроме родственников и друзей, у каждого человека есть невидимый помощник - добрый Ангел Хранитель, который дается Богом при Крещении. Ангел Хранитель помогает совершать добрые дела и охраняет от зла. Он всегда с человеком. Но, поступая плохо, человек отталкивает от себя своего Ангела и обижает его. Следует всегда помнить о своем Ангеле Хранителе.
Просмотр презентации.
Никто из людей никогда не видел ангелов, поэтому в представлении людей они выглядят по - разному: одни представляют себе ангелов в виде розовощёких малышей, другие в виде женщины в белом одеянии, многие представляют ангелов в виде девочки или девушки. В литературе встречаются сведения о том, что ангелы бывают с крыльями и без них. Могут принимать облик, похожий на человека. Ангелы в представлении людей – это что-то хорошее и светлое, люди также считают, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель.
Физкультминутка «Ангел».
Где-то в облачке пушистом (Нарисовать руками перед собой форму облака произвольно)
Ароматном и душистом (Поднести руки к лицу, вдохнуть через нос после слова «ароматном», слово «душистом» произнести на выдохе, а руки отвести вперед в стороны)
Ангелочек мой живет. (Руками имитация полета (взмахов крыльев)
Ночью песни мне поет, (Голову наклонить в сторону, ладошки вместе подложить под щечку (имитация позы сна)
Днем меня он охраняет (Обнять себя руками)
И за мною наблюдает. (Показать подзорную трубу двумя руками)
Ангел крылышком взмахнул, («Взмахи крыльев» руки вверх-вниз)
К нам в оконце заглянул. (Наклон вперед, поворот головы вправо, влево)
Ангелочку улыбнемся, (Встать прямо, улыбнуться)
И помашем мы рукой, (Помахать одной рукой)
И, конечно, же другой. (Помахать другой рукой)
Ангел нам послал привет, (Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь одной руки)
Мы пошлем привет в ответ. (Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь другой руки)
- Хочу открыть вам секрет: почти все взрослые, когда вырастают, забывают, что у них есть ангел-хранитель. Так давайте же чтобы вы не забыли, как выглядит ваш ангел, попробуем его нарисовать, но сначала закроем глазки и представим себе своего ангела (включить музыку).
Присаживаемся за столы.
Продуктивная деятельность.
Объяснение технологии выполнения работы.
- На бумаге нарисованы силуэты ангелов. Так как ангелы – что нечто доброе, светлое, чистое, то какой цвет у нас ассоциируется с ними? (Белый). Работу можно украсить на свой вкус (облако, снежинки и т. д.).
Индивидуальная работа детей.
- Ну, вот, ребята, теперь вы никогда не забудете, как выглядит ваш ангел. Вечером вы отнесете их домой, чтобы ваши ангелочки всегда были рядом с вами.
Рефлексия.
- Что вам сегодня понравилось на занятии? Что было сложно?
Ответы детей.
- Вы молодцы! Все сегодня хорошо постарались.