Лучший педагог года

Конспект интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рождество Христово. Ангелы»

Оксана Павлова
Конспект интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рождество Христово. Ангелы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рождество Христово. Ангелы»

Цель:

Познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном празднике Рождестве Христовом.

Задачи.

Публикация «Конспект интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Рождество Христово, Ангелы“» размещена в разделах

Образовательная:

Создать условия для воспитания нравственных качеств в отношении к окружающим людям: желанию сделать им что-то приятное.

Развивающая :

Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательная:

Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: отзывчивость, доброту, сочувствие.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, рассказ, наглядные (просмотр презентации, методы развития творческого мышления (мозговой штурм, системный анализ, прием фантазирования).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная (во время работы детей).

Материалы: картон тёмного цвета с силуэтом ангела, белая гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Ход занятия:

Организационный момент.

Настроить детей на позитивное эмоциональное состояние.

Психогимнастика.

- Здравствуйте, ребята! На улице зима, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Вправо-влево повернись и друг другу улыбнись».

- А что ещё нас согревает и делает наше настроение лучше? (Солнышко)

- Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети встают в круг, вытягивают руки, соприкасаются друг с другом и произносят слова).

Солнышко, солнышко, мы твои лучи.

Быть людьми хорошими ты нас научи!

- Ребята, совсем недавно мы отмечали праздник - какой? (Рождество)

- Какого числа? (с 6 на 7 января)

- Что означает этот праздник? (Рождение Иисуса Христа)

- Какие основные символы Рождества вы знаете? (Ёлка, свечи)

- А знаете ли вы историю этого волшебного праздника? Хотите послушать?

«Рождество – это праздник в честь дня рождения Христа. Празднуют его в ночь с 6 на 7 января. Ночь накануне Рождества считается волшебной. Если загадать желание и попросить Бога, оно осуществится. Только желание должно быть обязательно добрым и мудрым. Доброте и мудрости учил людей Иисус Христос. Знаете, как он родился? Это очень интересная история.

Чудо Рождества в том, что первый и единый раз на веки вечные непорочная Дева родила Ребёнка. О рождении Иисуса Сына Божьего весть принёс Ангел. Мария и её суженый Иосиф с нетерпением ждали Божье дитя. В тот год римский император Август захотел узнать, сколько людей живёт у него в стране.

Он приказал всем жителям пойти на перепись. Мария с Иосифом отправились в город Вифлеем. Шли они долго, уже приближалась ночь. Пришлось искать ночлег. Рядом нашли только пещеру – вертеп, куда в плохую погоду пастухи загоняли свои отары. Там и заночевали. Именно в ту ночь у Марии родился Сын. Она завернула Мессию (Спасителя) в подол и положила в ясли с сеном.

Неподалёку стерегли свою отару пастухи. Вдруг они увидели яркий свет. К ним с небес спустился Ангел : - Не бойтесь! Я принёс вам добрую весть. По всему миру разнеслась новость! Бог послал Своего сына на землю, чтобы спасти людей от грехов. Пойдите в Вифлеем. Там вы увидите Его, спелённого в яслях!

В небесах в этот момент появилось множество ангелов. Они славили Бога пением: «Слава Богу на небесах, и на земле мир, а людям добрая воля». Вокруг всё светилось. Когда же ангелы вернулись на небеса, землю снова окутала тьма. Второй вестью о рождении Сына Божьего была звезда. Она появилась в небе и была самой яркой. Её увидели восточные мудрецы Волхвы. Они догадались, что звезда – предвестница истинного чуда. И тогда решили пойти за ней. Удивительная звезда привела их к Иисусу. Они увидели Марию с Ребёнком на руках. И подарили младенцу подарки: золоту, ладан и смирна. А потом назвали Его Царём Неба и Земли. Так родился Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель мира».

- Сейчас проверим, что вы запомнили.

Словесная игра «Четвертый лишний» :

- Пещера, ангел, самолет, вертеп;

- Ясли, карандаш, овечка, пастух;

- Волхвы, звезда, солома, диван;

- Золото, ладан, смирна, мороженое;

- Младенец, Матерь Божья, Иосиф, почтальон Печкин.

- Мы знаем, что весь мир создал Бог. Кроме видимого мира вокруг нас, Бог создал мир невидимый. В нем живут Ангелы, служители Бога. Слово «Ангел» означает «вестник». Ангелы приносят людям с неба весть - сообщение о том, что Бог велит человеку.

Кроме родственников и друзей, у каждого человека есть невидимый помощник - добрый Ангел Хранитель, который дается Богом при Крещении. Ангел Хранитель помогает совершать добрые дела и охраняет от зла. Он всегда с человеком. Но, поступая плохо, человек отталкивает от себя своего Ангела и обижает его. Следует всегда помнить о своем Ангеле Хранителе.

Просмотр презентации.

Никто из людей никогда не видел ангелов, поэтому в представлении людей они выглядят по - разному: одни представляют себе ангелов в виде розовощёких малышей, другие в виде женщины в белом одеянии, многие представляют ангелов в виде девочки или девушки. В литературе встречаются сведения о том, что ангелы бывают с крыльями и без них. Могут принимать облик, похожий на человека. Ангелы в представлении людей – это что-то хорошее и светлое, люди также считают, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель.

Физкультминутка «Ангел».

Где-то в облачке пушистом (Нарисовать руками перед собой форму облака произвольно)

Ароматном и душистом (Поднести руки к лицу, вдохнуть через нос после слова «ароматном», слово «душистом» произнести на выдохе, а руки отвести вперед в стороны)

Ангелочек мой живет. (Руками имитация полета (взмахов крыльев)

Ночью песни мне поет, (Голову наклонить в сторону, ладошки вместе подложить под щечку (имитация позы сна)

Днем меня он охраняет (Обнять себя руками)

И за мною наблюдает. (Показать подзорную трубу двумя руками)

Ангел крылышком взмахнул, («Взмахи крыльев» руки вверх-вниз)

К нам в оконце заглянул. (Наклон вперед, поворот головы вправо, влево)

Ангелочку улыбнемся, (Встать прямо, улыбнуться)

И помашем мы рукой, (Помахать одной рукой)

И, конечно, же другой. (Помахать другой рукой)

Ангел нам послал привет, (Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь одной руки)

Мы пошлем привет в ответ. (Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь другой руки)

- Хочу открыть вам секрет: почти все взрослые, когда вырастают, забывают, что у них есть ангел-хранитель. Так давайте же чтобы вы не забыли, как выглядит ваш ангел, попробуем его нарисовать, но сначала закроем глазки и представим себе своего ангела (включить музыку).

Присаживаемся за столы.

Продуктивная деятельность.

Объяснение технологии выполнения работы.

- На бумаге нарисованы силуэты ангелов. Так как ангелы – что нечто доброе, светлое, чистое, то какой цвет у нас ассоциируется с ними? (Белый). Работу можно украсить на свой вкус (облако, снежинки и т. д.).

Индивидуальная работа детей.

- Ну, вот, ребята, теперь вы никогда не забудете, как выглядит ваш ангел. Вечером вы отнесете их домой, чтобы ваши ангелочки всегда были рядом с вами.

Рефлексия.

- Что вам сегодня понравилось на занятии? Что было сложно?

Ответы детей.

- Вы молодцы! Все сегодня хорошо постарались.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рождество Христово. Ангелы»
Опубликовано: 10 января 2020 в 09:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рождество Христово. Ангелы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД