Ирина б
Конспект интегрированной ООД по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
по мотивам сказки “ Гуси - лебеди”
Цели: - Воспитательные:
а) учить детей согласовывать действия ;
б) стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;
в) учить детей понимать эмоциональное состояние другого человека.
г) воспитывать в танце внимание, быстроту реакции, выдержку.
- Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированной ООД по мотивам сказки „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
а) развивать моторику;
б) формировать математические элементы представлений (круглый, овальный, счет до 5, цвет, больше - меньше, узкий - широкий);
в) звуки «ш», «щ»;
г) закрепить ходьбу с высоким подниманием ног через препятствия;
д) закрепить представления детей о цветах, объектов природы;
е) формировать умения закрашивать рисунки кисть сверху вниз или слева направо по всей форме не выходя за пределы контура;
ё) учить детей выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, слушать и точно передавать в движении начало и окончание звучания музыкальных фраз. Совершенствовать качество исполнения танцевальных движений.
- Развивающие:
а) развивать слуховое и зрительное внимание;
б) уметь вслушиваться в речь взрослого;
в) развивать связную речь.
г) развивать у детей тембровый слух и слуховое восприятие звуков природы.
Материал: Демонстрационный:
- книга-сказка «Гуси-лебеди»;
- декорации (яблоня, печь, изба);
- муляжи (пироги);
- “Кочки”, скамейка - качалка;
- две дорожки узкая и широкая.
Раздаточный:
- изображения яблок и на каждого ребенка;
- кисточка, стаканчик для рисования, салфетка, краски акварель на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Гуси-лебеди»;
- Д/И «Вежливые ребята»;
-беседы и рассматривание альбомов: «Перелетные птицы», «Овощи - фрукты», «Семья»,’«Хлеб».
Ход:
(дети входят в группу по музыку ”В гостях у сказки»
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель (загадывает загадку про гусей);
- “Любит по двору гулять ”
Любит крыльями махать
Во все горло гоготать? (Гусь)
(открывает муляж гуся)
- Как разговаривают гуси?
Дети: - га - га - га;
Воспитатель: Какой они издают звук, когда сердятся?
Дети: -ш - ш - ш;
Воспитатель: - Какой они издают звук, когда щиплют за пятки?
Дети: - щ - щ - щ).
Воспитатель: - Дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
(Ответы детей).
2. Беседа по содержанию сказки.
/
Показ иллюстраций из содержания сказкй “ Гуси лебеди”
- Из какой сказки эти иллюстрации? («Гуси лебеди»)
- Какие ещё есть герои в сказке? (мать, отец, сестрица Алёнушка, Баба Яга).
- Что случилось с мальчиком в сказке? (его похитили Гуси Лебеди)
- Лебеди, это какие птицы? (перелетные)
- Каких ещё перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, скворцы, журавли, цапли, аисты);
- Когда вернуться родители детей, что они будут чувствовать? (побуждает детей сопереживать героям сказки);
- Чтобы они не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата.
Но для этого нужно оказаться в сказке, где предметы и животные разговаривают и помогают. Слушайте внимательно: - закрываем глаза, кружимся и говорим:
“Повертелись, покружились В сказке “ Гуси лебеди” очутились”.
3. Основная часть.
Дети открывают глаза и видят печь. Треск дров.
- Печка, помоги нам найти мальчика. Вы слышите, как в печке трещат дрова, наверное, она хочет нам что-то сказать.
Воспитатель достает из трубы листок, читает задание от имени печки:
- Дети, помогите мне сосчитать, сколько пирогов я испекла( 5 пирогов, круглой и овальной формы).
- Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете? (пироги - ватрушки, кексы, хлеб).
- Какие по форме они бывают? (круглые, овальные, прямоугольные)
- Из чего пекут пироги? (пекут из муки, добавляют молоко, сахар, яйцо; мука получается из зерна).
Воспитатель: - Печь говорит нам: «Спасибо», и чтобы найти братца мы должны пойти по узкой тропинке.
/
- Павел, помоги нам выбрать узкую тропинку? (дети выбирают, Динамическая пауза: дети идут по узкой тропинке.
По тропинке дети подходят к яблоне. Шелест листьев.
Воспитатель: - Яблоня, куда полетели гуси с мальчиком? Дети, как нужно попросить яблоню, чтобы она нам помогла? (Пожалуйста, очень просим).
- Вы слышите, как шумит листва. Яблоня хочет нам что-то сказать.
(говорит человеческим голосом)
Яблоня: - Дети, яблоня это, какое дерево? (фруктовое)
- А какие ещё фруктовые деревья вы знаете? (груша, абрикосы)
- Яблоки - это что овощи или фрукты? (фрукты)
- Какого цвета бывают яблоки? (жёлтого, зелёного, красного)
- Ребята, вы молодцы, правильно ответили на мои вопросы. Под моим деревом лежат бесцветные, волшебные яблоки. Пожалуйста, раскрасьте их нужной краской, они вам подскажут, куда Гуси лебеди унесли братца.
Индивидуальная работа детей (дети закрашивают яблоко, и на нём появляется изображение избушки).
Воспитатель: - Дети, вы догадались, куда Гуси лебеди спрятали Иванушку? избушку)
- Но для того, чтобы попасть к избушке, нужно высоко поднимая ноги перешагнуть через кочки, не наступая на них, а потом с вытянутыми руками в стороны пройти по мостику через ручей. Пройти нужно по одному, чтобы не упасть, а то мы не сможем спасти братца, (дети под шум журчания ручья проходят через мостик и попадают к избе)
Физ. минутка:
«Давайте ножками потопаем, ручками похлопаем.
Заглянем в окошко, там Ванюшку найдём и с собою заберем».
(из избушки выскакивает Баба - яга)
Баба Яга: - Ишь, чего захотели, Иванушку забрать!
Воспитатель: - Баба - яга, пожалуйста.
Баба Яга: - Уж нет - нет, я с начала посмотрю какие вы смышлёные.
- А ну - ка, назовите вежливые слова?
/
- У вас у каждого есть семья, кто живёт в вашей семье? (спросить несколько детей)
- Как члены семьи относятся друг к другу? (любят, заботятся друг о
друге)
- Ты кто для своей мамы (папы, а ты? (дочка, сын)
- Ты кто для своей бабушки (дедушки? (внук, внучка)
- Какие обязанности есть у тебя дома? (убираю игрушки, помогаю накрывать на стол).
- А теперь я хочу, чтобы мне стало весело.
Воспитатель: - Ребята, давайте станцуем с Бабой - ягой.
Дети исполняют задорный танец.
- Так и быть, теперь я выполню вашу просьбу, возвращайтесь в детский сад. Дети закрывают глаза и произносят.
- Повертелись, покружились, в детском саду опять очутились.
Дети открывают глаза, а перед ними мальчик.
Воспитатель: - Смотрите, Баба - яга не обманула, братец Иванушка уже дома. Вот родители обрадуются.
4. Итог занятия.
- Ребята вам понравилось?
- Повертелись, покружились, где ж мы с вами сегодня очутились?
- А сейчас ребята расскажут, чему учит сказка?
Дети: - Сказки любят все на свете
- Любят взрослые и дети.
- Сказки учат нас добру
- И прилежному труду.
- Говорят, как надо жить.
- Чтобы всем вокруг дружить.
Воспитатель: - Мне понравилось, как сегодня вы отвечали на вопросы, вы были дружными, смелыми, ваши волшебные слова помогли вернуть Иванушку. И папа с мамой детей из сказки тоже вас благодарят и угощают яблоками.