Надежда Алпатьева
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и рисованию «Путешествие с Машей по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: выявить знания детей.
Образовательные задачи:
- упражнять в выделении признаков объемных геометрических фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов (наличие-отсутствие углов, устойчивость, подвижность); развивать представление о геометрических фигурах.
- расширять представление детей о равенстве - неравенстве групп на основе счета.
Публикация «Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и рисованию „Путешествие с Машей по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- упражнять в отгадывании загадок; в определении частей суток;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопрос: «Сколько?»
Развивающие задачи:
- развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления, художественно-творческие способности и творческую активность;
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
- расширять и активизировать словарь детей (грани, определения при описании зверей).
Воспитательные:
- поддерживать положительное эмоциональное отношение к героям сказки,
- воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.
Оборудование:
- кукла Маша;
-иллюстрации: " Колобок", «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
«Заюшкина избушка»
- колобок в виде куба, куб, шар,
- карточка с полосками, раздаточный материал – морковь и яблоки;
- счетные палочки;
- краски, кисточки, полоски бумаги,
Ход НОД
Восп-ль: В мире много разных сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится, скажем сказке - заходи.
-Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я предлагаю прогуляться с Машей по сказкам. Но это будет не просто прогулка, нам нужно выполнить задания. И если все выполним правильно, получим приз от Маши. Согласны? (Да).
Но сначала Маша хотела бы поиграть с вами сначала в игру «Когда это бывает?», проверить ваши знания.
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром)
Солнце светит днем, а луна …. (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем …. (днем)
В садик мы идем утром, а из садика …. (вечером)
Закат вечером, а рассвет…. (утром).
Восп- Молодцы! Все правильно ответили. Теперь в путь!
Загадка: (На доске картинка сказки «Колобок».) Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Прыгнул со стола на пол и от бабушки ушел. У него горячий бок, кто же это?.
Дети: - Колобок.
Восп: - Правильно, Колобок. Вот мы и вспомнили первую сказку «Колобок». Посмотрите, какой колобок (показывает колобка в виде кубика.)
Восп: - Кубик может быть колобком?
Дети:- Нет, потому что у него есть углы и они мешают ему катиться.
Восп: - Правильно. А что еще есть у кубика? (грани) .
Воспитатель раздает всем детям кубики, чтобы рассмотреть и показать углы и грани.
Восп: - А какой формы был колобок?
Дети:- Круглой. Он может катиться.
Раздать всем детям пластмассовые шарики. (катают).
Восп:- Правильно. Возьмите в руки шарики и покатайте. (раздает). Шарик катится? А почему? (ничего не мешает кататься- ни углы, ни грани).
Восп. - Хорошо. А куб и шар – это какие фигуры?
Дети- Объемные.
Восп- А какие еще бывают геометрические фигуры?
Дети- Плоскостные.
Восп- Правильно. Назовите их пожалуйста. (называют)
Восп- Молодцы! Этот было первое задание, мы его выполнили.
Восп- Продолжаем наше путешествие по сказкам. (Картинка сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». В какую сказку мы пришли? (отвечают дети). Правильно.
Восп- Ребята, нам нужно помочь Аленушке и Иванушке спрятаться в печи. Печка должна испечь пирожки из овощей и фруктов, а они все перепутались. Помогите разложить их и посчитать. Согласны? (да).
Дети садятся за столы. На тарелочках яблоки и морковь. На столах полоски.
Восп- На верхнюю полоску кладем овощи. (что? морковь). А нижнюю полочку кладем фрукты. (что? яблоки). Сколько морковок? (5, Сколько яблок? (5, Чего больше – меньше? (поровну).
Восп- Молодцы, справились с этим заданием тоже. А чтобы яблонька спрятала Аленушку и Иванушку, мы сделаем физминутку.
Физкультминутка «Яблонька»
Вот так яблоко! (руки вверх, показывают)
Оно – соку сладкого полно (руки на пояс)
Руки протяните (протянули руки вверх)
Яблоко сорвите (движение «срывают яблоко»)
Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать (потянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву. (хлопок руками над головой).
Восп- Что ж, продолжаем наше путешествие по сказкам. (Иллюстрация «Заюшкина избушка».) – В какую сказку мы попали? (ответ детей). Правильно. Зайчик плачет, что случилось? (ответ). Да, его выгнала лиса. Давайте поможем зайке (Да). Я предлагаю построить домик для зайки из счетных палочек. Согласны? (Да).
- Домик какой формы? (квадрат или прямоугольник, а крыша? (треугольник, а окно? (квадрат). Правильно. (Дети делают на столах домики из счетных палочек).
- Молодцы! Сколько красивых домиков получилось. Их так много, что в них могут поселиться даже друзья зайки.
Восп- Ребята, а чтобы в домиках было уютно, я предлагаю изготовить обои. Вы согласны нарисовать красивые обои для зайчиков (Да).
Восп- А сейчас подготовим наши пальцы к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу,
Самый младший — это я. Разжимают пальчики поочередно
Это Маша, начиная с мизинца).
Это Саша, Это Юра, Это Даша.
Восп- Рисуем красками обои. (показывает примеры орнамента, рисунка обоев, дети рисуют).
Восп- Молодцы, посмотрите, какие красивые получились обои! (рассматривают). - Зайки нас благодарят.
- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Куда мы сегодня с вами ходили? С кем путешествовали? Кого повстречали? Сколько всего сказочных персонажей было? Что вам больше всего понравилось делать? А что было трудно? Ещё отправитесь в путешествие? Молодцы!
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Родничок»
по ФЭМП и рисованию
«Путешествие с Машей по сказкам».
Провела: воспитатель высшей категории Алпатьева Н. Н.
ноябрь 2022 год