Дементьева Евгения
Конспект интегрированной ООД для детей средней группы «Весна в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить характерные признаки весны.
Обучающие задачи:
1. уточнить характерные признаки весны;
2. выявлять простейшие причинно-следственные связи;
3. упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;
Развивающие задачи:
1. развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
2. продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
Публикация «Конспект интегрированной ООД для детей средней группы „Весна в природе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
4. развивать технические способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;
2. воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
3. воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудования:
Коробка-посылка.
Цветок.
Разрезная картинка «Весна».
Картинки - слайды (ручей, сосульки, проталины, подснежники, скворец).
Таблица для составления рассказа по теме «Весна»
Весенний пейзаж.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе.
Чтение стихотворений о весне.
Рассматривание картин и иллюстраций о весне.
Отгадывание загадок.
Рисование на тему «Весенние цветы».
Ход занятия:
Ребята сегодня на наше занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Проходите на стульчики и присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришла посылка. А вы хотите узнать что там?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сейчас мы откроем и узнаем что там внутри (воспитатель открывает посылку и достает из коробки цветок с закрытыми лепестками). Ребята, а здесь еще записка (воспитатель разворачивает записку и читает).
«Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно и тоскливо, я очень жду Весну, а она все не идет, помогите, пожалуйста, найти Весне дорогу. Ваш Подснежник.»
В. Ребята поможем Подснежнику раскрыть лепесточки?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот и первый лепесточек с заданием. Зима с весной играли в догонялки и перепутались, нам нужно собрать картинку.
(2-3 детей собирают пазл «Весна»)
Молодцы ребята! Какое время года у вас получилось?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, на картине у нас с вами весна. А вот и второй лепесток. Этот лепесток предлагает нам посмотреть, что же происходит весной в природе.
Слад № 1 Дети: Капают сосульки с крыш.
Слад № 2Дети: Тает снег.
Слайд №3. Дети: Бегут ручьи.
Слайд№4. Дети: Появляются цветы.
Слайд № 5 Дети: Прилетают птицы.
Слайд №6. Дети: Набухают почки, распускаются листья.
Воспитатель: Молодцы! У нас уже готовы два лепесточка. А третий лепесток предлагает нам поиграть (физкультминутка)
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по рукам)
Тает снег от лучей (Приседание)
Звонко побежал ручей (Бег на месте)
Вы за ручейком бегите, лужи все перешагните (прыжок на месте)
Воспитатель: Раскрыли мы с вами и третий лепесток, а чтобы раскрыть четвертый лепесток, нам нужно составить рассказ о весне. В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Рассмотрите таблички о весне. Давайте вспомнить, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка это новое предложение, (заслушивается 2-3 рассказа детей)
Воспитатель: Наш цветочек почти уже раскрыл свои лепестки. И вот
последний пятый лепесток. Вам нужна будить отгадать загадки.
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в. (ручей)
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,
Маленький такой… (Подснежник)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
Воспитатель: Ребята, посмотрите наш цветочек раскрыл свои лепестки, он повеселел ведь у него сейчас много друзей и как ярко светит весеннее солнышко.
Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги,
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.
Самоанализ.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.
Длительность занятия соответствует нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок - сидя на стульях, подвижная игра. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.