Евгения З
Конспект интегрированной ООД для детей первой младшей группы «Тише, Танечка, не плачь»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей первой младшей группы
На тему:
«Тише, Танечка не плачь»
Цель: расширять элементарную познавательно – исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования, развивать речь.
Публикация «Конспект интегрированной ООД для детей первой младшей группы „Тише, Танечка, не плачь“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять представление и умение обследовать предмет, выделяя цвет, форму, называть их свойства: мячик мягкий, мячик круглый, мокрый или сырой;
2. Развивающие:
- развивать у детей умение слушать стихотворение и побуждать детей повторять за воспитателем отдельные фразы;
- развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, интерес к процессу экспериментирования, любознательность;
3. Воспитательные:
- воспитывать желание играть в совместные игры;
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Методы и приемы:
Практические:
Игровая ситуация, беседа – диалог, эксперимент;
Сюрпризный момент – принесение коробочки с мячиками; появление девочки Тани на экране;
решение проблемной ситуации «Почему Таня плачет?»;
Наглядные:
коробочка с мячиками «Дары Фребеля»;
видео запись девочка Таня;
Экспериментирование с мячиком ;
Словесные:
беседа-диалог, рассказ воспитателя;
физ. минутка «Мой веселый звонкий мяч»;
игра с мячиками «Мячик в руки мы возьмем»;
рефлексия и выводы детей.
Материалы и оборудование:
Игровой набор «Дары Фрёбеля» №1;
Видео запись – девочка Таня;
Мячик;
Таз с водой;
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы – стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»;
Игры с мячиками из игрового набора «Дары Фрёбеля №1»;
Рассматривание картинок – по стихотворению А. Барто «Наша Таня громко плачет»;
Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч»
Ход ООД
Организационный момент: Дети заходят в группу встают в круг
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня настроение хорошее?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим нашим гостям улыбнемся им и поздороваемся. (дети дарят улыбки и здороваются)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: (дети стоят на ковре) а теперь посмотрите на меня и скажите, что лежит у меня в этой коробочке (показываю коробочку с мячиками дары Фребеля)
Воспитатель: Правильно, мячики. Сколько в коробочке мячиков?
Дети: ответы
Воспитатель: Какого цвета мячики?
Дети: ответы
Воспитатель: Хотите с ними поиграть? потрогаем его.
Дети: ответы
Воспитатель: Берите себе мячик, давайте его потрогаем и скажем какой он на ощупь? Твердый или мягкий?
Воспитатель: Правильно, мячик мягкий, а теперь покатайте его по ладошке. Какой формы мячик?
Дети: ответы
Воспитатель: Да круглой, давайте с мячиками немного поиграем. Берите за веревочку. (берут по мячику)
Мячик в руки мы возьмем
И туда-сюда качнем.
Мячик баловаться стал
И по кругу побежал.
Побежал бегом-бегом,
Все кругом-кругом-кругом.
Выше-ниже прыгать стал,
Баловаться он устал.
Воспитатель: Мячики у нас устали, Давайте сложим в обратно в коробочку. И тоже отдохнем на стульчиках. (Дети садятся на стульчики)
Основная часть:
Воспитатель: (показ видео) Ребята, вы слышите кто – то плачет?
Дети: ответы
Воспитатель: Кто это?
Дети: ответы
Воспитатель: Это девочка Таня. Давайте спросим, что у нее случилось почему она плачет?
Дети: спрашивают
Воспитатель: Что случилось Танечка? Почему ты плачешь?
Таня: Я уронила в речку мячик и боюсь, что он утонет.
Воспитатель: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Ребята, давайте Таню пожалеем и скажем ей добрые слова. Тише, Танечка не плачь, не утонет в речке мяч.
Дети: Тише, Танечка не плачь, не утонет в речке мяч. (спросить 2-3 детей)
Таня: Утонет, я знаю (сквозь слезы)
Воспитатель: Таня посмотри, у нас с ребятами есть большой мяч, мы сейчас опустим его в тазик с водой, и посмотрим, что будет. (показываю)
Воспитатель: Посмотрите, мячик что делает плавает, или тонет?
Дети: ответы
Воспитатель: иди ко мне Саша, окуни мячик в воду (попросить 2-3 человека)
Дети: ответы
Воспитатель: Что делает мячик в воде?
Дети: ответы
Воспитатель: Давайте я его достану. Посмотрите, что капает с мячика?
Дети: ответы
Воспитатель: Капельки правильно. Какой стал мячик теперь на ощупь? Потрогайте.
Дети: ответы
Воспитатель: Да, мокрый. Как вы думаете, что нужно сделать что бы мячик стал сухим?
Дети: ответы
Воспитатель: Вытереть или дать ему посохнуть, а пока мячик сохнет давайте немного поиграем.
Мой веселый звонкий мяч, дети хлопают в ладоши,
Ты куда пустился вскачь? дети руками изображают,
Желтый, красный, голубой, как катится мяч.
Не угнаться за тобой! грозят пальчиком.
Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо поиграли. Ну что Таня убедилась, что мячик не утонет.
Таня: Теперь я знаю ребята, что мой мячик никогда не утонет. Спасибо Вам, но мне пора, пойду играть с своим мячиком. До свидания ребята.
Воспитатель: До свидания Таня.
Рефлексия:
1. Ну что ребята Таня успокоилась, больше не плачет?
2. А почему она плакала?
3. Таня наша довольна?
4. Теперь пойдет играть со своими мячиками.