Вера Лукьяновская
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 «Росинка» городского округа
Пущино Московской области
образовательной деятельности в старшей
группе
Тема: «У природы нет плохой погоды».
Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории
Лукьяновская В. Г
2021г.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: учить детей понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека.
Задачи:
- учить детей передавать в рисунках картины ранней и поздней осени в поле, в лесу;
-закрепить умения рисовать разные дома и деревья;
- продолжать учить рисовать акварелью, гуашью, используя «сухую» кисть, тычки;
-воспитывать у детей эстетический вкус.
Интеграция областей : «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Материал: репродукции картин к серии «Времена года», силуэты «северного» и «южного» ветров, тонированные листы бумаги, акварель, гуашь, кисти №3, №5, клеевая кисть, тычки.
Музыкальный ряд: «У природы нет плохой погоды» (из кинофильма «Служебный роман», «Осенняя песня» П. И. Чайковского.
Ход деятельности.
- Воспитатель:«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?» (осенью)
-Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
-Давайте вспомним, что было хорошего осенью?
Хорошее. Можно полюбоваться красотой осеннего леса, увидеть как меняют свою одежду деревья и кусты. Услышать, как шуршат под лёгкий ветерок листья. Можно увидеть как птицы готовятся к отлёту на юг, как животные приготавливают запасы на зиму.
Плохое. Солнце светит всё меньше и меньше. Часто льют холодные дожди. Становится прохладно. На улицах много луж и грязи. Долго на улице не погуляешь. Выпадает первый снег.
У природы нет плохой погоды
Каждая погода - благодать
Дождь иль снег в любое время года Надо благодарно принимать.
- Послушаем стихотворение про дождик:
И даже дождик очень нужен
Я нужен зелёным лугам
Я нужен полям и лесам,
Я нужен цветам и кустам.
И если я вдруг опоздаю
Всё вянет кругом, засыхая.
Ждут люди меня с нетерпением
И смотрят на небо с волнением,
Но стоит меня им заслышать
Прячутся сразу под крыши.
- Отгадайте загадку: «Кто играет проводами, поднимая пыль кругами? Кто к земле деревья клонит? Кто волну морскую гонит?» (ветер)
Послушайте сказку.
Жили-были два братца. Старший брат - северный ветер и младший брат- южный ветер. Как не похожи они были друг на друга. Как подует северный ветер, сразу станет холодно, морозно. А южный был совсем другой - тёплый ласковый. Вот однажды они поспорили. Северный говорил: «Кроме меня людям никто не нужен». А южный ветер был не согласен. Он говорил, что нужны различные явления природы. Без него не могут расти растения, животные, пить люди.
- Посмотрите на эти картинки и скажите: «Где живёт северный, а где южный ветер? Почему вы так думаете?
-От этой картины веет теплом, солнышком. (Подставьте ладошки, погреем ручки, щёчки). От другой - холодом. (Потёрли плечи, руки замёрзли).
-Как мы можем ласково сказать о солнышке, какое оно? (яркое, лучистое, горячее).
-А какими словами можно сказать о небе (хмурое, пасмурное, грустное, серое).
Творческие работы детей.
-Давайте нарисуем небольшой рассказ об осеннем солнышке или дожде, о любом явлении природы и расскажем северному ветру о них.
Пальчиковая гимнастика
-Вот помощники мои Вытянули вперёд руки,
-Их как хочешь поверни крутим кистями.
1,2,3,4,5 не сидится им опять Загибаем пальчики, сжимаем в кулаки.
-Постучали, повертели Стучим по пальчикам и массируем каждый
-И работать захотели палец; пальчики пошагали по столу.
Звучит музыка, дети рисуют. В конце деятельности рассматриваем свои работы и рассказываем о них северному ветру.
Рефлексия.
-Как ты считаешь, ты справился