МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Гжельская сказка»

Светлана Ляпугина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Гжельская сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Задачи :

Образовательные :

1. Закрепить знание и представление об особенностях народного промысла Гжели (колоритах, элементах росписи, приёмах рисования).

2. Закрепить умение рисовать матовой росписью, концом кисти.

Развивающие:

1. Развивать самостоятельность и творческую фантазию.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду народных мастеров – умельцев, интерес к их работе.

Интегрирующие образовательные области

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Гжельская сказка“» размещена в разделах

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Готовые модели, гуашь, вода, салфетки, кисточки, подставки

Демонстрационный материал:

Гжельская посуда, образцы росписи

Форма проведения:

Совместная деятельность.

«Гжельская сказка»

(Диалог воспитателя и Емели – заранее подготовленный ребенок)

В. - Что это ты, Емелюшка, такой грустный?

Емеля – Ох, горе у меня, вёз посуду на ярмарку, да разбил, не довёз.

В. – А из чего же она была сделана, если разбилась?

Емеля – Не знаю.

В. –Ребята, вы то как думаете? - Могла ли разбиться посуда из дерева? - А металлическая посуда, такая как дома на кухне? Эта уж точно осталась бы цела. - А может быть она была стеклянная? Вот как эта баночка. Если стеклянную посуду уронить, она разобьется? Как вы думаете ребята?

Емеля – Нет моя не была такой прозрачной, да она и тяжелее стеклянной.

В. – Мне еще известно, что посуду делают из глины. Она также бьется как и стеклянная.

- А красивая ли была твоя посуда?

Емеля – Самая красивая на Руси посуда, так говорят наши мастера. Белоснежный фон и яркие синие узоры. Вот одни осколочки остались от моей посуды. (показывает «разбитую посуду»)

В. – Ребята, давайте сложим «осколки» и посмотрим, какая была посуда. (Дети складывают осколки) (читаю) - Чашки, чайники и вазы Отличите вы их сразу Белый фон – снега белее, Синий – небушка синей. Кружевное это чуда Наш Емеля вез откуда?

(Из Гжели)

- Вот, оказывается, откуда вёз Емеля посуду – из Гжели. Это местечко расположено под Москвой. Уже пять веков работают там Мастера, которые делают и расписывают посуду.

– Ребята, давайте поможем Емелюшке запомнить все приметы гжельской посуды. - Материал из которого делают посуду и игрушки (белая глина) - На белоснежном фоне – только синий узор. - Какими узорами гжельские мастера любят украшать свои изделия? (веточки, листья, цветы, сеточка, травинки, завитки) - Где помещается главный рисунок узора? (в середине) - Что украшают отдельные элементы? (края, ручку, носик, горловину) - Мы с вами тоже сегодня будем рисовать узоры гжельской росписи. Хотите попробовать? А ты Емелюшка будешь с нами рисовать? Тогда за дело! Давайте представим, что вы гжельские художники по росписи изделий, и каждый из вас украсит свою посуду … (модель) - Выберите любую модель и приступайте к рисованию. В процессе рисования напоминаю детям о правилах композиции, о переднем и дальним планах. Звучит музыка. Я тихим голосом рассказываю о местечке – Гжель. - Выйдет, бывало, мастер на рассвете из избы, а кругом леса и долины, покрыты голубыми тучами. Все вокруг кажется синим: каждая веточка, травинка, цветок, и бутон. А снежной зимой, куда не посмотри, кругом снега расстилаются вокруг Гжели, и только синий дым над крышами домов. Так и появилась сине-белая роспись.

По окончании работы дети рассматривают свои работы и дарят их Емеле, а он отмечает наиболее удачные.

В. – «Всему можно научиться, если только не лениться.

Публикации по теме:

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись».Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись». «Мезенский конь».Предварительная работа: Д/у «Мезенские прописи» - упражнять детей в рисовании узоров и элементов мезенской росписи в клеточках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Гжельская сказка»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 15:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Гжельская сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ляпугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД