Светлана Ляпугина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Гжельская сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Задачи :
Образовательные :
1. Закрепить знание и представление об особенностях народного промысла Гжели (колоритах, элементах росписи, приёмах рисования).
2. Закрепить умение рисовать матовой росписью, концом кисти.
Развивающие:
1. Развивать самостоятельность и творческую фантазию.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду народных мастеров – умельцев, интерес к их работе.
Интегрирующие образовательные области
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Гжельская сказка“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Готовые модели, гуашь, вода, салфетки, кисточки, подставки
Демонстрационный материал:
Гжельская посуда, образцы росписи
Форма проведения:
Совместная деятельность.
«Гжельская сказка»
(Диалог воспитателя и Емели – заранее подготовленный ребенок)
В. - Что это ты, Емелюшка, такой грустный?
Емеля – Ох, горе у меня, вёз посуду на ярмарку, да разбил, не довёз.
В. – А из чего же она была сделана, если разбилась?
Емеля – Не знаю.
В. –Ребята, вы то как думаете? - Могла ли разбиться посуда из дерева? - А металлическая посуда, такая как дома на кухне? Эта уж точно осталась бы цела. - А может быть она была стеклянная? Вот как эта баночка. Если стеклянную посуду уронить, она разобьется? Как вы думаете ребята?
Емеля – Нет моя не была такой прозрачной, да она и тяжелее стеклянной.
В. – Мне еще известно, что посуду делают из глины. Она также бьется как и стеклянная.
- А красивая ли была твоя посуда?
Емеля – Самая красивая на Руси посуда, так говорят наши мастера. Белоснежный фон и яркие синие узоры. Вот одни осколочки остались от моей посуды. (показывает «разбитую посуду»)
В. – Ребята, давайте сложим «осколки» и посмотрим, какая была посуда. (Дети складывают осколки) (читаю) - Чашки, чайники и вазы Отличите вы их сразу Белый фон – снега белее, Синий – небушка синей. Кружевное это чуда Наш Емеля вез откуда?
(Из Гжели)
- Вот, оказывается, откуда вёз Емеля посуду – из Гжели. Это местечко расположено под Москвой. Уже пять веков работают там Мастера, которые делают и расписывают посуду.
– Ребята, давайте поможем Емелюшке запомнить все приметы гжельской посуды. - Материал из которого делают посуду и игрушки (белая глина) - На белоснежном фоне – только синий узор. - Какими узорами гжельские мастера любят украшать свои изделия? (веточки, листья, цветы, сеточка, травинки, завитки) - Где помещается главный рисунок узора? (в середине) - Что украшают отдельные элементы? (края, ручку, носик, горловину) - Мы с вами тоже сегодня будем рисовать узоры гжельской росписи. Хотите попробовать? А ты Емелюшка будешь с нами рисовать? Тогда за дело! Давайте представим, что вы гжельские художники по росписи изделий, и каждый из вас украсит свою посуду … (модель) - Выберите любую модель и приступайте к рисованию. В процессе рисования напоминаю детям о правилах композиции, о переднем и дальним планах. Звучит музыка. Я тихим голосом рассказываю о местечке – Гжель. - Выйдет, бывало, мастер на рассвете из избы, а кругом леса и долины, покрыты голубыми тучами. Все вокруг кажется синим: каждая веточка, травинка, цветок, и бутон. А снежной зимой, куда не посмотри, кругом снега расстилаются вокруг Гжели, и только синий дым над крышами домов. Так и появилась сине-белая роспись.
По окончании работы дети рассматривают свои работы и дарят их Емеле, а он отмечает наиболее удачные.
В. – «Всему можно научиться, если только не лениться.