Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку»

Кристина Павличкова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку»

Цель : Развивать эмоционально- нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.

Программное содержание:

Познакомить детей с новой песней Е. Филиппова «Чудо- сказки»;

Учить их определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности;

Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;

Учить двигаться змейкой в соответствии с характером музыки;

Развивать пластичность, ритмичность и выразительность движений, их согласованность с формой и характером танца.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим, стремление понимать других людей и себя;

Развивать навыки сотрудничества;

Развивать умение различать эмоциональное состояние по внешним признакам;

Воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальный вкус.

Оборудование: Ноутбук с мультимедийной установкой, «Музыкальное эхо», обруч (сказочные ворота, клубок, деревья с листьями, мольберт с магнитами, лист ватмана, «символы» хорошего настроения.

Дети заходят в зал их встречает Фея.

Муз. р. (поет) Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте! (поют)

Слайд №1

Фея. Я приглашаю вас в музыкальный мир волшебной сказки. А чтобы туда попасть, мы должны пройти через волшебные ворота. Каждый из нас, проходя через ворота должен пропеть свое имя – тогда мы не потеряемся в сказочном лесу.

Дети через «ворота» проходят и видят лежащий на полу волшебный клубок. Оказавшись рядом с ним становятся в круг.

Фея: Это не простой клубок, а волшебный – он будет помогать нам в нашем путешествии. Пусть каждый подержит его в руках, а потом передаст соседу. Брать и отдавать клубочек надо правой рукой. Те, кто передали клубочек, должны взяться за руки – и в путешествии нам понадобиться помощь и поддержка друг друга.

Фея: Волшебный клубок сотворил чудо, всех нас подружил, а вы же знаете, что дружба крепкая не сломается, не расклеиться никогда. Вы чувствуете поддержку друг друга? Мы готовы, отправляемся в путешествие?

Слайд №2

Слайд №3

Фея: Лесная тропинка такая узкая и извилистая: где-то можно пройти спокойно, где-то осторожно, где-то – весело. Сейчас мы послушаем музыку леса – она нам подскажет как нужно идти.

Затем поочередно три музыкальных фрагмента. «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева, «В пещере горного короля» Э. Грига, «Весело – грустно» Л. Бетховена. Дети двигаются змейкой по залу в соответствии с темпом и характером музыки.

Слайд №4

Фея: Молодцы все услышали музыкальные подсказки, никто не отстал и не заблудился. Мы пришли в лес. А теперь давайте отдохнём сядем на пенечки- стульчики. В этом лесу живет эхо звонкое-звонкое! Эхо хочет поиграть с вами!

Дети выполняют вокальное упражнение «Музыкальное эхо». Я буду голосом, а вы моим эхо, и вы должны точно за мной пропевать слова. Листики, тропинка, ветерок. Эхо благодарит вас за интересную игру и прощается с вами.

Слайд №5

Слайд №6

Фея: Прислушайтесь, какие необычные звуки – то ли скрип деревьев, то ли шум ветра. Мне кажется, что неподалеку стоит избушка на курьих ножках!

(дети слушают пьесу «Избушка на курьих ножках» М. Мусоргского).

Слайд №7

Фея: Вот такой представил себе избушку на курьих ножках композитор Модест Мусоргский. Он как и мы дети родился в России и очень много произведений сочинил для детей.

Фея: Какой характер у этой музыки?

Дети: Злая, колючая.

Страшная, таинственная, громкая, прыгучая.

Фея: Какая Баба Яга живет в этой избушке?

Дети: Костяная нога, вредная, грозная, злая колдунья.

Фея: Вы хотели пойти в гости к Бабе Яге?

Дети: Да.

Выход Бабы Яги. Выходит грустная. Я Ягусенька-Яга, костяная ножка, в детский садик к вам пришла повредничать немножко.

Фея: Как вы думаете из-за чего Б. Я. стала злой и сердитой (после обсуждения представитель каждой группы детей называет причины: Б. Я. живет одна, в глухом темном лесу, у нее нет друзей, ей скучно; она старая, больная и т. д. в результате обсуждения выясняется, что дети жалеют Б. Я.)

Б. Я. Ребята я хочу измениться, вы можете мне помочь?

Фея: Что можно сделать, чтобы Баба-Яга изменилась?

Дети: Найти ей друзей!

Фея: А что мы можем сделать для того, что бы подружиться с ней? Давайте поможем Бабе- Яге измениться, разучив новую песню. Прежде чем мы будем разучивать песню, подготовим наши голоса. Разогреем, настроим их.

Слайд №8

Слайд №9

Мы с вами находимся в сказочном лесу. Давайте подуем на деревья, поднимем ветерок и произойдет чудо. Дети, подойдите к деревьям, встаньте поудобнее, расправьте плечи, глубоко вдохните носом, и выдыхайте воздух через рот, вот и подул осенний ветерок. А теперь споем ветерку песенку «Осень», вы её уже знаете. Вот- вот произойдет чудо, а я хочу вас познакомить с новой песней, которая так и называется «Чудо- сказки». Написали её композитор Е. Филиппова, и поэт Юрий Полухин.

Слайд №10

Пение. (Знакомство с песней). Исполняю песню.

Фея: Понравилась вам эта песня?

Дети: Да.

Фея: О чем она?

Дети: Эта песня о сказочных чудесах.

Фея: Какая музыка по характеру?

Дети: Веселая, добрая, радостная, звонкая.

Сегодня мы выучим припев. Поем по фразам, как эхо.

Я спою вы повторяете.

(Работа над дикцией, ритмом, интонацией). А сейчас повторим ещё раз, будем шире открывать рот, четко проговаривать слова. А теперь закрепим.

Исполнение запева (Фея) и припева (всеми детьми).

Баба- Яга: Молодцы мне нравится как вы поете дружно, радостно, мне с вами очень весело.

Обращаем внимание, как меняется настроение у Бабы Яги после выступления детей.

Баба- Яга: Ой, мне стало так хорошо на душе! Я чувствую в себе изменения.

Мне так весело у вас, ноги сами рвутся в пляс.

Слайд №11

Фея: Наш народ удаленький, хоть и очень маленький, станет дружно в хоровод, в танец гостью позовет.

Хоровод «На горе то калина». (Работа над танцевальными элементами.). Индивидуальная работа с детьми.

В круг ребята становись танцуй дружно не ленись!

Баба- Яга: Спасибо я стала доброй и замечательной, всё благодаря вам дружным ребятам.

Слайд №12

Фея: Чтобы Баба Яга помнила о том, что у нее есть друзья, и оставалась всегда веселой. Предлагаю подарить ей открытку. Пусть каждый из нас выберет символ хорошего настроения и прикрепит магнитом на лист! (дети под музыку прикрепляют к ватману на мольберте символы хорошего настроения – воздушный шарик, цветок, улыбки, сердечко и др.)

Фея: У нас получилась красивая и добрая открытка! Баба Яга будет помнить о своих друзьях и никогда больше не будет вредничать.

Слайд №13

Фея: Ребята пора прощаться со сказкой. Давайте возьмем наш волшебный клубочек, который покажет нам обратный путь домой.

Дети под музыку передавая клубочек, берутся за руки. Педагоги делают «воротики» и дети «выходят» из сказки.

Фея: Наша встреча со сказкой закончилась, но к сказкам мы вернемся еще не раз. Сегодня вы проявили доброту и сочувствие и приобрели друга. Молодцы! «До свидания!»

Слайд №14

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 14:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД