Кристина Павличкова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Развивать эмоционально- нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.
Программное содержание:
Познакомить детей с новой песней Е. Филиппова «Чудо- сказки»;
Учить их определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности;
Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;
Учить двигаться змейкой в соответствии с характером музыки;
Развивать пластичность, ритмичность и выразительность движений, их согласованность с формой и характером танца.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим, стремление понимать других людей и себя;
Развивать навыки сотрудничества;
Развивать умение различать эмоциональное состояние по внешним признакам;
Воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальный вкус.
Оборудование: Ноутбук с мультимедийной установкой, «Музыкальное эхо», обруч (сказочные ворота, клубок, деревья с листьями, мольберт с магнитами, лист ватмана, «символы» хорошего настроения.
Дети заходят в зал их встречает Фея.
Муз. р. (поет) Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуйте! (поют)
Слайд №1
Фея. Я приглашаю вас в музыкальный мир волшебной сказки. А чтобы туда попасть, мы должны пройти через волшебные ворота. Каждый из нас, проходя через ворота должен пропеть свое имя – тогда мы не потеряемся в сказочном лесу.
Дети через «ворота» проходят и видят лежащий на полу волшебный клубок. Оказавшись рядом с ним становятся в круг.
Фея: Это не простой клубок, а волшебный – он будет помогать нам в нашем путешествии. Пусть каждый подержит его в руках, а потом передаст соседу. Брать и отдавать клубочек надо правой рукой. Те, кто передали клубочек, должны взяться за руки – и в путешествии нам понадобиться помощь и поддержка друг друга.
Фея: Волшебный клубок сотворил чудо, всех нас подружил, а вы же знаете, что дружба крепкая не сломается, не расклеиться никогда. Вы чувствуете поддержку друг друга? Мы готовы, отправляемся в путешествие?
Слайд №2
Слайд №3
Фея: Лесная тропинка такая узкая и извилистая: где-то можно пройти спокойно, где-то осторожно, где-то – весело. Сейчас мы послушаем музыку леса – она нам подскажет как нужно идти.
Затем поочередно три музыкальных фрагмента. «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева, «В пещере горного короля» Э. Грига, «Весело – грустно» Л. Бетховена. Дети двигаются змейкой по залу в соответствии с темпом и характером музыки.
Слайд №4
Фея: Молодцы все услышали музыкальные подсказки, никто не отстал и не заблудился. Мы пришли в лес. А теперь давайте отдохнём сядем на пенечки- стульчики. В этом лесу живет эхо звонкое-звонкое! Эхо хочет поиграть с вами!
Дети выполняют вокальное упражнение «Музыкальное эхо». Я буду голосом, а вы моим эхо, и вы должны точно за мной пропевать слова. Листики, тропинка, ветерок. Эхо благодарит вас за интересную игру и прощается с вами.
Слайд №5
Слайд №6
Фея: Прислушайтесь, какие необычные звуки – то ли скрип деревьев, то ли шум ветра. Мне кажется, что неподалеку стоит избушка на курьих ножках!
(дети слушают пьесу «Избушка на курьих ножках» М. Мусоргского).
Слайд №7
Фея: Вот такой представил себе избушку на курьих ножках композитор Модест Мусоргский. Он как и мы дети родился в России и очень много произведений сочинил для детей.
Фея: Какой характер у этой музыки?
Дети: Злая, колючая.
Страшная, таинственная, громкая, прыгучая.
Фея: Какая Баба Яга живет в этой избушке?
Дети: Костяная нога, вредная, грозная, злая колдунья.
Фея: Вы хотели пойти в гости к Бабе Яге?
Дети: Да.
Выход Бабы Яги. Выходит грустная. Я Ягусенька-Яга, костяная ножка, в детский садик к вам пришла повредничать немножко.
Фея: Как вы думаете из-за чего Б. Я. стала злой и сердитой (после обсуждения представитель каждой группы детей называет причины: Б. Я. живет одна, в глухом темном лесу, у нее нет друзей, ей скучно; она старая, больная и т. д. в результате обсуждения выясняется, что дети жалеют Б. Я.)
Б. Я. Ребята я хочу измениться, вы можете мне помочь?
Фея: Что можно сделать, чтобы Баба-Яга изменилась?
Дети: Найти ей друзей!
Фея: А что мы можем сделать для того, что бы подружиться с ней? Давайте поможем Бабе- Яге измениться, разучив новую песню. Прежде чем мы будем разучивать песню, подготовим наши голоса. Разогреем, настроим их.
Слайд №8
Слайд №9
Мы с вами находимся в сказочном лесу. Давайте подуем на деревья, поднимем ветерок и произойдет чудо. Дети, подойдите к деревьям, встаньте поудобнее, расправьте плечи, глубоко вдохните носом, и выдыхайте воздух через рот, вот и подул осенний ветерок. А теперь споем ветерку песенку «Осень», вы её уже знаете. Вот- вот произойдет чудо, а я хочу вас познакомить с новой песней, которая так и называется «Чудо- сказки». Написали её композитор Е. Филиппова, и поэт Юрий Полухин.
Слайд №10
Пение. (Знакомство с песней). Исполняю песню.
Фея: Понравилась вам эта песня?
Дети: Да.
Фея: О чем она?
Дети: Эта песня о сказочных чудесах.
Фея: Какая музыка по характеру?
Дети: Веселая, добрая, радостная, звонкая.
Сегодня мы выучим припев. Поем по фразам, как эхо.
Я спою вы повторяете.
(Работа над дикцией, ритмом, интонацией). А сейчас повторим ещё раз, будем шире открывать рот, четко проговаривать слова. А теперь закрепим.
Исполнение запева (Фея) и припева (всеми детьми).
Баба- Яга: Молодцы мне нравится как вы поете дружно, радостно, мне с вами очень весело.
Обращаем внимание, как меняется настроение у Бабы Яги после выступления детей.
Баба- Яга: Ой, мне стало так хорошо на душе! Я чувствую в себе изменения.
Мне так весело у вас, ноги сами рвутся в пляс.
Слайд №11
Фея: Наш народ удаленький, хоть и очень маленький, станет дружно в хоровод, в танец гостью позовет.
Хоровод «На горе то калина». (Работа над танцевальными элементами.). Индивидуальная работа с детьми.
В круг ребята становись танцуй дружно не ленись!
Баба- Яга: Спасибо я стала доброй и замечательной, всё благодаря вам дружным ребятам.
Слайд №12
Фея: Чтобы Баба Яга помнила о том, что у нее есть друзья, и оставалась всегда веселой. Предлагаю подарить ей открытку. Пусть каждый из нас выберет символ хорошего настроения и прикрепит магнитом на лист! (дети под музыку прикрепляют к ватману на мольберте символы хорошего настроения – воздушный шарик, цветок, улыбки, сердечко и др.)
Фея: У нас получилась красивая и добрая открытка! Баба Яга будет помнить о своих друзьях и никогда больше не будет вредничать.
Слайд №13
Фея: Ребята пора прощаться со сказкой. Давайте возьмем наш волшебный клубочек, который покажет нам обратный путь домой.
Дети под музыку передавая клубочек, берутся за руки. Педагоги делают «воротики» и дети «выходят» из сказки.
Фея: Наша встреча со сказкой закончилась, но к сказкам мы вернемся еще не раз. Сегодня вы проявили доброту и сочувствие и приобрели друга. Молодцы! «До свидания!»
Слайд №14