Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку»

Кристина Павличкова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Развивать эмоционально- нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.

Программное содержание:

Познакомить детей с новой песней Е. Филиппова «Чудо- сказки»;

Учить их определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности;

Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;

Учить двигаться змейкой в соответствии с характером музыки;

Развивать пластичность, ритмичность и выразительность движений, их согласованность с формой и характером танца.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим, стремление понимать других людей и себя;

Развивать навыки сотрудничества;

Развивать умение различать эмоциональное состояние по внешним признакам;

Воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальный вкус.

Оборудование: Ноутбук с мультимедийной установкой, «Музыкальное эхо», обруч (сказочные ворота, клубок, деревья с листьями, мольберт с магнитами, лист ватмана, «символы» хорошего настроения.

Дети заходят в зал их встречает Фея.

Муз. р. (поет) Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте! (поют)

Слайд №1

Фея. Я приглашаю вас в музыкальный мир волшебной сказки. А чтобы туда попасть, мы должны пройти через волшебные ворота. Каждый из нас, проходя через ворота должен пропеть свое имя – тогда мы не потеряемся в сказочном лесу.

Дети через «ворота» проходят и видят лежащий на полу волшебный клубок. Оказавшись рядом с ним становятся в круг.

Фея: Это не простой клубок, а волшебный – он будет помогать нам в нашем путешествии. Пусть каждый подержит его в руках, а потом передаст соседу. Брать и отдавать клубочек надо правой рукой. Те, кто передали клубочек, должны взяться за руки – и в путешествии нам понадобиться помощь и поддержка друг друга.

Фея: Волшебный клубок сотворил чудо, всех нас подружил, а вы же знаете, что дружба крепкая не сломается, не расклеиться никогда. Вы чувствуете поддержку друг друга? Мы готовы, отправляемся в путешествие?

Слайд №2

Слайд №3

Фея: Лесная тропинка такая узкая и извилистая: где-то можно пройти спокойно, где-то осторожно, где-то – весело. Сейчас мы послушаем музыку леса – она нам подскажет как нужно идти.

Затем поочередно три музыкальных фрагмента. «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева, «В пещере горного короля» Э. Грига, «Весело – грустно» Л. Бетховена. Дети двигаются змейкой по залу в соответствии с темпом и характером музыки.

Слайд №4

Фея: Молодцы все услышали музыкальные подсказки, никто не отстал и не заблудился. Мы пришли в лес. А теперь давайте отдохнём сядем на пенечки- стульчики. В этом лесу живет эхо звонкое-звонкое! Эхо хочет поиграть с вами!

Дети выполняют вокальное упражнение «Музыкальное эхо». Я буду голосом, а вы моим эхо, и вы должны точно за мной пропевать слова. Листики, тропинка, ветерок. Эхо благодарит вас за интересную игру и прощается с вами.

Слайд №5

Слайд №6

Фея: Прислушайтесь, какие необычные звуки – то ли скрип деревьев, то ли шум ветра. Мне кажется, что неподалеку стоит избушка на курьих ножках!

(дети слушают пьесу «Избушка на курьих ножках» М. Мусоргского).

Слайд №7

Фея: Вот такой представил себе избушку на курьих ножках композитор Модест Мусоргский. Он как и мы дети родился в России и очень много произведений сочинил для детей.

Фея: Какой характер у этой музыки?

Дети: Злая, колючая.

Страшная, таинственная, громкая, прыгучая.

Фея: Какая Баба Яга живет в этой избушке?

Дети: Костяная нога, вредная, грозная, злая колдунья.

Фея: Вы хотели пойти в гости к Бабе Яге?

Дети: Да.

Выход Бабы Яги. Выходит грустная. Я Ягусенька-Яга, костяная ножка, в детский садик к вам пришла повредничать немножко.

Фея: Как вы думаете из-за чего Б. Я. стала злой и сердитой (после обсуждения представитель каждой группы детей называет причины: Б. Я. живет одна, в глухом темном лесу, у нее нет друзей, ей скучно; она старая, больная и т. д. в результате обсуждения выясняется, что дети жалеют Б. Я.)

Б. Я. Ребята я хочу измениться, вы можете мне помочь?

Фея: Что можно сделать, чтобы Баба-Яга изменилась?

Дети: Найти ей друзей!

Фея: А что мы можем сделать для того, что бы подружиться с ней? Давайте поможем Бабе- Яге измениться, разучив новую песню. Прежде чем мы будем разучивать песню, подготовим наши голоса. Разогреем, настроим их.

Слайд №8

Слайд №9

Мы с вами находимся в сказочном лесу. Давайте подуем на деревья, поднимем ветерок и произойдет чудо. Дети, подойдите к деревьям, встаньте поудобнее, расправьте плечи, глубоко вдохните носом, и выдыхайте воздух через рот, вот и подул осенний ветерок. А теперь споем ветерку песенку «Осень», вы её уже знаете. Вот- вот произойдет чудо, а я хочу вас познакомить с новой песней, которая так и называется «Чудо- сказки». Написали её композитор Е. Филиппова, и поэт Юрий Полухин.

Слайд №10

Пение. (Знакомство с песней). Исполняю песню.

Фея: Понравилась вам эта песня?

Дети: Да.

Фея: О чем она?

Дети: Эта песня о сказочных чудесах.

Фея: Какая музыка по характеру?

Дети: Веселая, добрая, радостная, звонкая.

Сегодня мы выучим припев. Поем по фразам, как эхо.

Я спою вы повторяете.

(Работа над дикцией, ритмом, интонацией). А сейчас повторим ещё раз, будем шире открывать рот, четко проговаривать слова. А теперь закрепим.

Исполнение запева (Фея) и припева (всеми детьми).

Баба- Яга: Молодцы мне нравится как вы поете дружно, радостно, мне с вами очень весело.

Обращаем внимание, как меняется настроение у Бабы Яги после выступления детей.

Баба- Яга: Ой, мне стало так хорошо на душе! Я чувствую в себе изменения.

Мне так весело у вас, ноги сами рвутся в пляс.

Слайд №11

Фея: Наш народ удаленький, хоть и очень маленький, станет дружно в хоровод, в танец гостью позовет.

Хоровод «На горе то калина». (Работа над танцевальными элементами.). Индивидуальная работа с детьми.

В круг ребята становись танцуй дружно не ленись!

Баба- Яга: Спасибо я стала доброй и замечательной, всё благодаря вам дружным ребятам.

Слайд №12

Фея: Чтобы Баба Яга помнила о том, что у нее есть друзья, и оставалась всегда веселой. Предлагаю подарить ей открытку. Пусть каждый из нас выберет символ хорошего настроения и прикрепит магнитом на лист! (дети под музыку прикрепляют к ватману на мольберте символы хорошего настроения – воздушный шарик, цветок, улыбки, сердечко и др.)

Фея: У нас получилась красивая и добрая открытка! Баба Яга будет помнить о своих друзьях и никогда больше не будет вредничать.

Слайд №13

Фея: Ребята пора прощаться со сказкой. Давайте возьмем наш волшебный клубочек, который покажет нам обратный путь домой.

Дети под музыку передавая клубочек, берутся за руки. Педагоги делают «воротики» и дети «выходят» из сказки.

Фея: Наша встреча со сказкой закончилась, но к сказкам мы вернемся еще не раз. Сегодня вы проявили доброту и сочувствие и приобрели друга. Молодцы! «До свидания!»

Слайд №14

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 14:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Павличкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД