Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Мария михайловна Борисова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

ЦЕЛЬ: Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Расширять у детей представления и знаний о космическом пространстве, о роли человека в изучении космического пространства.

Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Продолжать формировать представление о воздухе, воде, их свойствах.

Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования.

Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Развивать любознательность, познавательные способности, творческое воображение и логическое мышление у детей;

Воспитательные:

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Виды деятельности:

Коммуникативная, двигательная, исследовательская.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

Дети: Звезды

Воспитатель: Ребята, а кто из вас смотрел на ночное небо? А звёзды видели? Какие они? (Ответы детей). А что же ещё находится там, за облаками? (Космос).

Воспитатель: А как вы думаете, почему мы не можем увидеть всё это простым глазом?

Дети: Это очень далеко.

Воспитатель: Что же придумали люди, чтобы увидеть, как устроен Космос?

(Телескоп, ракета)

Воспитатель: Верно, сначала люди придумали телескоп, который во много раз увеличивает звезды.

Но на этом люди не остановились. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для этого они построили космическую ракету.

Но сначала люди побоялись лететь в космос. Поэтому кого они отправили в космос? (первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка, а когда те вернулись обратно на землю, людям тоже захотелось приблизиться к звездам и другим планетам.

Вы знаете, кто был первым человеком, который совершил полет в космическое пространство? (Ю. А. Гагарин)

Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля)

А вы знаете, что Земля – это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь? И возможно, кроме землян, в Космосе вообще нет никаких живых существ. А знаете почему? (Предположения детей)

Воспитатель:

Во-первых, лишь на нашей планете есть вода.

Вода — одно из самых удивительных веществ в природе, из которого и возникла жизнь. Без воды не сможет существовать ни один живой организм. Вода находится не только в различных водоемах, но и в почве, в растениях, в теле человека и животных.

Во-вторых, наша планета окутана слоем воздуха. Называется этот слой атмосферой. В воздухе есть кислород, необходимый для дыхания человека.

Кроме того воздушная оболочка защищает Землю от солнечного жара днём, не пропуская лишних солнечных лучей, и спасает нас от космического холода ночью, окутывая планету, словно одеяло.

А там, где кончается атмосфера и начинается космос, царит безвоздушное пространство. Там все предметы там становятся невесомыми. И человек тоже становится невесомым. Такое со стояние называется – невесомость.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать космонавтами и полететь на другую планету?

Тогда нам с вами придётся потрудиться, чтобы подготовится к полёту.

Космонавтом хочешь стать-

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в научную лабораторию. Ведь в Космосе нет ни воды, ни воздуха. Нам надо сделать запасы, чтобы взять с собой в космический полёт.

Воспитатель приглашает детей в «Лабораторию воды».

Воспитатель: Людям требуется не любая вода, а только чистая. Но чистой воды становится все меньше и меньше. А кто же в этом виноват?

(Ответы детей: заводы, водный транспорт, люди)

Эксперимент «Многоэтапная очистка воды»

Воспитатель: Представим, что вот это водоём (большой таз с водой). Каким мусором засорены наши реки? (деревянные щепки, пробки от бутылок железные и пластиковые, огрызки яблок, жестяные банки, гвозди, бензин, мазут, машинное масло - всё не перечесть).

Вот эти предметы будут тем мусором, который вы сейчас перечислили.

Ребята бросьте все эти предметы в воду, а из флакончика добавьте масло, как будто это нефтепродукты, а ещё добавим песок, землю и красители.

А теперь, ребята, наберите стаканом воду из вашего водоёма и сравните её со стаканом с чистой водой. Что вы заметили? (мутная - прозрачная).

Почему вода в водоёме мутная? От чего зависит прозрачность воды?

А у вас дома из водопроводного крана какая вода бежит? Как вы думаете, откуда она кран попадает?

Что придумали люди, чтобы грязная вода не попадала к нам в дом? (Очистительные сооружения).

Давайте посмотрим, как происходит очистка воды в очистительных сооружениях

1. Очистка от жидких загрязнений.

Посмотрите, на поверхности воды плавает масло. Как вы думаете, каким способом можно очистить воду от жидких загрязнителей: бензина мазута, масла?

(Выдвижение предположений)

2. Очистка от железных примесей

Воспитатель: Посмотрите, среди мусора в воде есть металлические предметы. У вас есть предположения, каким образом можно очистить от них воду?

Если дети затрудняются, сделать подсказку: У вас на столе есть такое приспособление (к ниточке прикреплён магнит).

Дети опускают магниты в озеро и достают их.

Воспитатель: Посмотрите, что произошло. Почему?

(Магнит притягивает железные предметы)

3. Очистка от грязных примесей

Воспитатель: Почему вода в водоёме всё ещё мутная? Как можно очистить воду от грязных примесей?

(выдвижение предположений: профильтровать)

Если нам нужна чистая вода, но фильтра у нас под рукой нет, мы можем сделать его самостоятельно.

Для фильтрации мы с вами возьмём обычные пластиковые стаканчики (лучше прозрачные для наглядности, в каждом из них сделаем по 2-3 дырочки.

В первый стаканчик насыпаем мелкую гальку. Как вы думаете, какой мусор останется на ней, когда вода пройдёт через этот стаканчик?

Во втором стаканчике у нас будет активированный уголь. Это – известный очиститель для воды. После обработки углем вода приобретает приятный вкус и запах, так как уголь поглощает почти все вредные вещества, находящиеся в водопроводной воде.

И в самом последнем стаканчике - воронка из бумаги, в которую вложены несколько слоёв бинта и вата.

Дети самостоятельно проводят эксперимент.

Что вы видите на фильтре? (мелкие частицы песка, грязь)

Можно эту воду пить? Конечно, нет. После очищения воды ее все равно нужно вскипятить.

Воспитатель: отфильтрованную воду мы перельем в бутылочку и возьмём с собой в космос. Она нам там обязательно пригодится.

Воспитатель приглашает детей в «Лабораторию воздуха».

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух? (Для дыхания).

Сделайте глубокий вдох, наберите побольше воздуха и задержите его, на счет «пять» выдохнете. Трудно было вам без воздуха?

Воспитатель: Человек не может жить без воздуха, он ему нужен каждую секунду

Опыт: «Сколько воздуха ты можешь вдохнуть?»

1. Наполнить водой пластиковую бутылку и опустить ее горлышком вниз в большой таз с водой.

2. Теперь нужно осторожно вставить в горлышко согнутую трубочку.

3. Сделать глубокий вдох и медленно выдохнуть воздух через трубочку.

Результат:

Воздух поступает в верхнюю часть бутылки. Свободное от воды пространство в верхней части бутылки показывает, сколько воздуха удалось выдохнуть. Это происходит потому, что воздух выталкивает воду.

Воспитатель: А в космосе есть воздух?

- А как же там работают космонавты? (космонавты выходят в открытый космос только в специальных костюмах – скафандрах, в них есть баллоны с воздухом для дыхания).

Опыт «Набери воздух в пакет»

(Дети рассматривают пакет, отмечают, что он пустой, плоский, затем берут пакет двумя руками, раскрывают, производят зачерпывающие движения, наполняют пакеты воздухом, закручивают их).

Воспитатель: Ну что ж, вы хорошо подготовились к полёту.

Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали! Считаем 1, 2 – 10. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! «Молодцы ребята, к космическому полёту готовы! Все космонавты по местам. Надели воображаемые скафандры и сели в ракету.

Но, ребята, ракета ведь такая тяжёлая, как же заставить её подняться вверх (предположения детей).

И тут, ребята, нам поможет воздух. Представьте себе, что он такой сильный, что может даже толкать тяжёлую ракету. Давайте посмотрим, как это работает.

Опыт «Шар - ракета»

Проденем в соломинку леску и натянем по траектории полёта.

На шарике ручкой нарисуем ракету, надуем шарик и зажмём его прищепкой, чтобы не выходил воздух. Прикрепим шарик к соломинке скотчем, подведём трубочку к концу нитки.

На старт! Внимание! Начинаем обратный отсчёт : от10 до 1, пуск!» (разжимаем прищепку).

Ура! Взлетели! Слайд 1

Воспитатель: Ребята, вы видели, что происходило с шаром, пока он передвигался вверх? (он сдувался) Воздух, выпускаемый шариком, толкал его в противоположную сторону, чем и привёл в движение по комнате. Так же происходит и с настоящей ракетой.

Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков — в противоположную.

Воспитатель: Космонавты во время полета видят и наблюдают много интересного. Давайте и мы посмотрим в наши окошки-иллюминаторы, может мы тоже увидим что-нибудь интересное.

Просмотр презентации «Парад планет»

Слайд 2 – Вот таким космонавты увидели солнце. Это огромный огненный шар. Подлететь к нему близко мы не сможем, ведь оно очень-очень горячее. Если к нему приблизиться, можно вообще сгореть. Но всё живое на Земле радуется солнечному свету и теплу. Солнце – это самая большая звезда в космосе.

Слайд 3 –Мы видим планеты солнечной системы, которые вращаются вокруг солнца. Вы можете назвать их? А теперь давайте облетим вокруг Солнца на нашей ракете и посмотрим на каждую планету отдельно.

У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они солнцем согреты.

Слайд 4 - Меркурий

Слайд 5 - Венера

Слайд 6 - А эта планета всем дорога-

Нам жизнь подарила планета Земля.

Слайд 7 - Марс

Слайд 8 - Юпитер

Слайд 9 - Сатурн

Слайд 10 - Уран,

Слайд 11 - Нептун

Слайд 12 - Плутон

Слайд 12 - А что ещё мы можем увидеть в космосе?

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

А где-то в космосе летит

Голубой метеорит.

Слайд 13 - Вот и закончилось наше космическое путешествие. Возвращения космонавтов ждут на Земле родные. И все радуются, когда они благополучно приземляются. Держитесь крепче, наша ракета отправляется на Землю. С удачной посадкой вас.

Рефлексия Вам понравилось наше необычное путешествие? Что вы о нём расскажете своим родным и друзьям?

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 23:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД