Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие с Незнайкой по строительным профессиям»

Пяк Марина Сергеевна
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие с Незнайкой по строительным профессиям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие с Незнайкой по строительным профессиям».

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Пяк М. С.

Цель: Формирование представлений о строительных профессиях.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие с Незнайкой по строительным профессиям“» размещена в разделах

Образовательная : Познакомить с профессиями на стройке, их орудиями труда; Уточнить знания детей о строительных профессиях; Упражнять в проекте дома, умении передавать форму частей дома; Упражнять в рисовании дома, умении передавать форму частей дома.

Развивающая: Развивать творческое воображение; Развивать связную речь детей – умение полным предложением отвечать на вопросы взрослого; Развивать технические навыки рисования.

Воспитательная: Воспитывать уважение к людям разных профессий; Воспитывать умение договариваться при выполнении совместного задания; Воспитывать отзывчивость.

Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение, компьютер, колонки, коробочка с зеркалом, картинки с различными зданиями, М / ф про профессию архитектора, бумага для рисования на количество присутствующих детей, цветные карандаши, машинки – бульдозера, экскаваторщика, крановщика, песок, вода, лоток, щебень, цемент, формочки, крупный конструктор, видео о труде стекольщика и кровельщика, презентация о профессии штукатура, раскраски.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Строительные профессии». «Кто построил детский сад»

2. Чтение художественной литературы: Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин «Строим дом».

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»

5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.

6. Повторение техники безопасности при проведении опытно- экспериментальной деятельности.

Словарная работа: Архитектор, бетонщик, монтажник, каменщик, маляр, мастерок, шпатель.

Ход.

I. Вводно - организационный этап.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята. Покажите, какое у вас сегодня настроение? (показывают большой палец вверх). Здорово, и у меня сегодня настроение такое же замечательное, солнечное и веселое, настроенное на хорошую работу и продуктивный лад.

- Ребята, вы все замечательные, умные, веселые, активные и стремящиеся воспитанники, которые всегда готовы прийти на выручку друг к другу. Смотрите, какая волшебная коробочка у меня есть, и в эту коробочку я положила фотографию ребенка, который именно таким и является. Сейчас я подойду каждому из вас и дам посмотреть на фотографию этого замечательного ребенка. (Подхожу каждому ребенку, даю посмотреть в коробку, в котором лежит зеркало).

- Ребята, сейчас вы все увидели этого замечательного воспитанника, и я хочу, чтобы этот ребенок всегда оставался таким активным, веселым, умным, замечательным, восхитительным, который стремится узнать этот мир.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель:- Ребята, вы это слышали? Кажется к нам кто- то спешит в гости. (Под музыку заходит Незнайка).

Незнайка : - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (Да).

Воспитатель: - Незнайка, здравствуй! Конечно, мы тебя узнали.

Незнайка : - Ребята, скорее вставайте в кружочек мы с вами будет знакомиться и здороваться. Но, здороваться мы с вами будет необычно. Покажите мне свою ладошку и поднимите вверх. Привет, привет, привет… (Незнайка здоровается хлопком в ладошку со всеми по кругу). А, теперь покажите мне две ладошки. (Здоровается хлопками за две ладошки). Здорово, вот со всеми и поздоровался. А сейчас на счет три каждый выкрикните свое имя. Готовы? Раз, два, три, свое имя назови. (Каждый выкрикивает свое имя Незнайке).

Воспитатель: - Молодец, Незнайка поздоровался и познакомился с нашими ребятами. Скажи, нам, пожалуйста, ты к нам в гости пришел поиграть с нами или хотел что-то узнать?

Незнайка : - Знаете, в наш Цветочный город с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий, и я вам сейчас их покажу. (Показывает картинки различных зданий). И это все труды людей разных профессий на стройке. Я много раз наблюдал за трудом каждого из них, и готов вас познакомить с профессиями этих людей. Поэтому я вас приглашаю в маленькое путешествие. Вы согласны? (Да).

Ну, тогда отправляемся скорее путешествовать и знакомиться с этими важными и нужными профессиями. (Ребята за Незнайкой паровозиком отправляются на 1 станцию).

II. Основной этап.

1 станция

Незнайка : - Вот мы с вами и на месте. Прежде чем близко познакомиться с профессиями, я предлагаю вам отгадать мои загадки.

Отгадывание загадок.

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой. (Маляр)

Котлован под дом копать

Целый год лопатой.

Нам же будет помогать

В этом (Экскаватор)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят. (Каменщик)

Чтобы выросла стена

Дома-великана,

Срочно помощь нам нужна

Башенного….(Крана)

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник.)

Незнайка : Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И, конечно же, без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Но прежде чем построить дом сначала его рисуют на бумаге, и этим занимается архитектор.

Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге,. Что бы построить дом, надо сначала его нарисовать, а потом начертить его план, (чертеж) где указывает математические расчёты (количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое).Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей на бумаге схемы будущего здания. А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки. Предлагаю вам посмотреть короткий м/ф про профессию архитектора. (Просмотр короткометражного м/ф про профессию).

Воспитатель: - Незнайка, а ты нас научишь работе архитектора?

Незнайка : - Конечно, поэтому приглашаю вас за столы, где вы сможете создать проекты новых домов для нашего Цветочного города. Все варианты ваших проектов мы отправим в наш город. (Ребята проходят за столы, где на каждого ребенка есть лист бумаги и карандаш. Рисуют дома).

Воспитатель: Ребята, какие вы большие молодцы, такие красивые дома нарисовали для Цветочного города. Незнайка, куда нам деть эти рисунки?

Незнайка : - Эти рисунки нам нужно отправить в работу для строительства этих прекрасных домов. И работу свою начинает Бульдозерист. Он очищает место для строительства дома. Вот смотрите, у меня даже есть эта техника, машина, которая так и называется – бульдозер. Кто из вас желает показать на песке, как свою работу выполняет машинист бульдозера? (Выходит один из детей и выравнивает разрыхленный генетический песок в лотке с помощью машины).

Незнайка : - И это еще не всё. Далее к работе преступает экскаваторщик, он роет котлован для фундамента. Вот так. (Незнайка в песке показывает работу экскаваторщика).

Воспитатель: - Ох, Незнайка, спасибо тебе большое за такой познавательный показ работы этих техник.

Незнайка : - И это еще не вся работа, которая ведется на стройке. После к работе приступают бетонщики, они заливают фундамент для будущего дома. И чтобы ближе узнать, как это происходит, отправляемся на следующую станцию нашего путешествия. (Паровозиком отправляются за Незнайкой).

2 станция.

Незнайка : - А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Давайте вместе повторим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети. Крепкие, надёжные.

Незнайка : - Думаю, вам, ребята, будет интересно узнать, как получается этот надёжный строительный материал. Для этого мы проведём игру – эксперимент «Изготовим бетон».

Воспитатель. Давайте подойдём к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы? (Дети называют и показывают песок, воду). Я думаю, с этими материалами не все из вас знакомы. Это щебень (показываю). Что он вам напоминает?

Дети. Камушки.

Воспитатель. А это цемент (показываю). Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как и песок. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент.

Затем вместе с детьми отмеряем меркой цемент, песок, щебень, перемешиваем, добавляем воду, ещё раз перемешали и дети разливают по формочкам.

Незнайка : Когда к нам приезжали строители, я узнал от них, чтобы бетон стал прочным, необходимо время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты перевозят на стройку.

- Ну что ж ребята и на этом наше путешествие тоже не заканчивается, и мы с вами отправляемся дальше. (Паровозиком отправляются на следующую станцию под весёлую музыку).

3 станция

Незнайка : - Следующие к работе приступают – каменщики. Как вы думаете, в чем заключается их работа? (Ответы детей). Молодцы, вы все правильно сказали, они кладут из кирпича стены. Посмотрите на картину, как это происходит. И вы сейчас попробуете выставить квадратную форму стену из конструктора. Для этого мы поделимся на две команды – мальчики и девочки. Мы с вами проверим, кто же первый справится с этим заданием. На счёт три. Раз, два, три начали… (За двумя столами разложены конструкторы одинакового количества, дети выстраивают стену).

Незнайка : - Какие же вы ребята большие молодцы. С заданием справились на УРА, и конечно победила дружба. Давайте, все вместе рассмотрим ваши стены домов. (Рассматривание и обсуждение конструкции стен).

Внимание детей отвлекает машина, которая поднимает грузы в высоту.

Воспитатель: - Незнайка, а что это происходит?

Незнайка : - А это к своей работе приступил крановщик (или машинист крана) – это рабочая профессия, требующая высокой подготовки. Основная задача крановщика заключается в управлении краном для поднятия и перемещения грузов, еще краны используются в погрузочных работах.

Воспитатель: - Ах, ребята, смотрите, сколько всего интересного происходит на стройке. Вам нравится наблюдать за их работой, и знакомится с их трудом? (Да).

Незнайка : - Если это так, то, продолжаем наше путешествие. (Паровозиком отправляются на следующую станцию).

4 станция

Незнайка : - На этой станции мы с вами познакомимся с такими профессиями как кровельщик и стекольщик. Кровельщик - покрывает крышей дом из кровельного материала (листы железа, шифер, металлочерепица, возводит крышу, используя кровельный материал, а затем соединяет их с помощью инструментов: дрели, шуруповёрта, молотка, гвоздей, шурупов. А стекольщик - вставляет стекла в окна. И как это происходит, мы с вами увидим на видео, которое я снял во время строительства дома в нашем Цветочном городке.

Просмотр видео с ютуба о труде профессий стекольщика и кровельщика.

Воспитатель: - Какое познавательное видео нам показал Незнайка о труде профессий стекольщика и кровельщика.

-Скажите, ребята очень трудная работа у этих профессий? (Ответы детей).

-Какими качествами должны обладать люди таких профессий? (Ответы детей).

Незнайка : - Ребята, вы большие молодцы. А я вас приглашаю на последнюю станцию, где мы познакомимся с завершающими профессиями во время строительства домов. (Отправляются паровозиком за Незнайкой).

5 станция

Незнайка : - Мы с вами прибыли на место! Посмотрите на столе лежат различные инструменты, и мне кажется это инструменты – штукатур маляра. (Дети берут инструменты на руки, рассматривали и называли их).

Обсуждение профессии сопровождается просмотром презентации.

- Штукатур - специалист, который занимается штукатуркой и облицовкой различных строительных поверхностей (стен, пола и т. п.).

В наше время есть разные способы облицевать кирпичные или бетонные стены внутри помещения: гипсокартоном, плиткой, облицовочными панелями и т. п. Но все же, зачастую предпочтение отдаётся старому способу — штукатурке. В процессе этой работы стены покрывают слоем раствора из песка, цемента или гипса. (Рассказ сопровождается просмотром презентации).

- Чтобы стать штукатуром- маляром нужно иметь отличное здоровье и умение хорошо рисовать. (Была предоставлена презентация последовательной работы штукатура-маляра).

Незнайка : - И на этом ребята, работа заканчивается. И весь проделанный труд принимает – архитектор. Осталось только подвести коммуникации.

III. Заключительный этап

Незнайка : - Дорогие друзья, на этом наше путешествие заканчивается. Я для вас приготовил небольшие подарочки. (раздает раскраски, связанные со строительными профессиями).

- До свидания, друзья. Мне пора возвращаться в Цветочный город. (Прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: - До свидания, Незнайка. Спасибо тебе большое за познавательное путешествие по профессиям.

- Ребята, скажите, вам понравилось, путешествие вместе с Незнайкой. (Ответы детей).

-Какие профессии вам запомнились? (Ответы детей).

- Ребята, вы сегодня большие молодцы. Проделали веселое, интересное путешествие по профессиям вместе с Незнайкой. Узнали для себя много интересного и познавательного. Познакомились с трудом разных профессий, связанных со строительством домов и зданий.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект занятия «Путешествие по профессиям»Конспект занятия «Путешествие по профессиям» Цели. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие с Незнайкой по строительным профессиям»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 12:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие с Незнайкой по строительным профессиям»» (включая файлы) размещена пользователем Пяк Марина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД