Приложение МААМ

«Лица России. Дмитрий Донской». Конспект интегрированной образовательной деятельности для дошкольников

Наталья Перцевая
«Лица России. Дмитрий Донской». Конспект интегрированной образовательной деятельности для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лица России. Дмитрий Донской».

Цель – обогащение словаря дошкольников посредством знакомства с русским полководцем и государственным деятелем – Дмитрием Донским

Задачи :

коррекционно- образовательные: овладение активной речью, формирование патриотических чувств, расширение представлений о великих полководцах России

коррекционно-развивающие: развитие общих речевых навыков,

развитие связной речи детей посредством знакомства с картиной М. И Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем», развитие зрительного восприятия;

коррекционно-воспитательные: формирование патриотических чувств и интереса к героическому прошлому своей Родины.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Материалы и оборудование: баннер «Лица России» Дмитрий Донской, русские народные костюмы для девочек и костюмы богатырей для мальчиков; презентация о Дмитрии Донском, аудио записи: Александр Бородин «Богатырская симфония» («Чудесен лик святой Руси»)

С. Паради «Моя Россия, моя страна»Н. Куликова «Богатырская»

А. Пахмутова, Н. Добронравов «Богатырская наша сила»

Ход мероприятия:

1. Введение в тему

Выходят ребенок (среднего дошкольного возраста) с мамой и рассматривают баннер.

Мама читает : Дмитрий Донской.

Ребенок: Мама, расскажи, кто это?

князь Дмитрий Иванович «был крепок, высок, плечист и грузен, имел черную бороду и волосы, прямой и решительный взгляд. Но при этом «отличался благочестием, незлобивостью и целомудрием» Мама: Сыночек, вот пойдешь в школу и сам в книгах прочитаешь, кто это такой.

Старший дошкольник: А зачем так долго ждать?

Историю своей страны

Надо с детства изучать.

Пойдем со мной, наши ребята все тебе расскажут. (идут вместе в зал)

Логопед: В истории России написано немало побед, которые свершились только благодаря мужеству и храбрости русских воинов и великих полководцев. Одним из них был Дмитрий Донской. На Руси его называли великим князем Дмитрием Ивановичем Донским

(На фоне музыки «Чудесен лик святой Руси» демонстрируется презентация «Великие полководцы России. Дмитрий Донской»)

Комментарии к презентации:

Князь Дмитрий Донской родился в княжеской «семье именитых родителей, был воспитан в благочестии и славе, с наставлениями душеполезными». Когда умер его отец, мальчику было всего 9 лет.

Воспитателем юного Дмитрия стал Митрополит Алексей, он же был главой московского правительства. Духовным наставником князя стал Сергий Радонежский, монах, посвятивший свою жизнь людям, православной церкви и России. Поэтому уже в юношеские годы Дмитрий мудро правил княжеством.

Дмитрий Донской стал княжить сначала во Владимире, затем, когда ему было 12 лет, и в Москве. Очень умело и решительно молодой князь начал управлять своими землями, он рос и креп вместе с ними.

Из летописей и древних книг нам известно, что возмужавший

Звучит кантата А. Бородина «Богатырская сила»

Не забывал князь Дмитрий Донской и об укреплении столицы своего княжества. Он приказал обнести Московский Кремль крепкими стенами из белого камня вместо ненадежных деревянных стен. С этих пор нашу столицу и называют Москвой Белокаменной. Каменный Кремль для Российского княжества был не только могучей крепостью, способной отразить нападение врага, но и символом могущества. Мощные непреступные стены Кремля показывали растущую силу Москвы, ставшей центром объединения разрозненных русских княжеств. Князья русские стали понимать, что в одиночку противостоять злым татарам невозможно.

Звучит песня «Богатырская» выходят мальчики –богатыри и исполняют танец).

Выразительное чтение е стихов о военных. (Развитие общих речевых навыков.)

1-й богатырь: Начал Дмитрий собирать

под Москвой большую рать

Кличет Дмитрий всю страну

На священную войну:

Дмитрий Донской: Не довольно ль, братцы, даром

Отдавать добро татарам?

Отстоим святую Русь,

Я вас в бой вести берусь!

2-й богатырь : И откликнулись тогда

Все соседи-города,

Все, от севера до юга:

Все князья до одного

Ратью встретили огромной

Полководца своего.

Дмитрий Донской: Собираю войско я против ворога!

Потешьте, братцы, удаль молодецкую,

Покажите свои ратные умения!

Физминутка «Защитники»

Логопед : Чтобы одержать победу над врагом, защитникам Руси необходимо всегда быть в хорошей физической форме.

Начинаем тренировку!

Сейчас дружно и без лени

Повторяем упражнения:

Все подняли руки - раз!

Силы много у всех нас!

А другое упражнение

будем делать мы в движении!

Выполняем повороты

мы всегда с большой охотой!

Руки мы кладем на плечи –

не боимся с врагом встречи!

Вперед-вперед, назад - назад.

Будет сильным наш отряд!

А теперь восстанавливаем дыхание,

делаем глубокие приседания!

Раз и два и три, четыре. (Приседаем.)

Победить хотим в турнире.

Важно ноги упражнять, это тоже нужно знать!

Постоим сперва на правой.

Подбодрим себя мы "Браво!".

А теперь стоим на левой –

хорошо для разогрева!

Девочка : За степями, за песками

Хан Мамай услышал весть:

Дмитрий-князь идет с войсками

И полков его не счесть.

Приказал Мамай собрать

Непомерной силы рать.

С этой ратью двинул он

На широкий, светлый Дон.

3-й богатырь : Словно сто голов дракона

Растянулись возле Дона,

Разлеглась Мамая рать,

Стала русских поджидать.

4-й богатырь : Дмитрий-князь об эту пору

По степному по простору

Тоже к Дону подошел,

Рать могучую привел.

Ночью тихо в поле было,

Лишь свистали кулики.

Утром солнце осветило

На семь верст вокруг полки.

5-й богатырь: Силы начали сходиться,

Только высохла роса.

"Ой, дружинники вы, братцы!

Время вышло, час настал,

Не на жизнь, а на смерть драться

Князь Московский приказал!"

(Демонстрируется слайд презентации

картина М. И. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем»)

Рассматривание и беседа по картине М. И. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем»(развитие связной речи)

Девочка: В той последней жаркой схватке

Дождался Мамай беды:

Засверкали только пятки

У Мамаевой орды.

Слава поля Куликова,

Слава битвы на Дону,

Слава Дмитрия Донского

Облетела всю страну.

Логопед: Тяжелой ценой досталась победа. Много воинов полегло в битве. Князь Дмитрий сам сражался на поле брани и был тяжело ранен, за эту победу он был прозван Дмитрием Донским.

Звоном колоколов и ликованием встречала Москва победителей.

Звучит колокольный звон и демонстрируется презентация

(возвращение воинов после Куликовской битвы»)

Девочка : С незапамятных времён Родина с поклоном

Славила успех побед колокольным звоном.

Сбила чванство рыцарства Невского победа.

Спас Донской Отечество от Мамая следом.

Мальчики-богатыри колонной идут по залу и все приветствуют их: «Слава, слава, слава!»

6-й богатырь :И стала Русь тогда единой,

И крепкой, и непобедимой,

Собрал же Дмитрий под крыло

Большое воинство своё…

Логопед: За его огромную любовь к Родине, человеколюбие после смерти Дмитрия Донского причислили к лику святых, чтобы россияне помнили о нем. День памяти Дмитрия Донского- 1 июня- празднует православная церковь. А в память о всех погибших в Куликовской битве была учреждена поминальная Димитриевская родительская суббота.

Звучит мелодия песни Н. Куликовой «Богатырская»

Итог занятия. Рефлексия

Логопед : О каких исторических событиях сегодня мы с вами

говорили? Благодаря какому человеку Русь стала большим государством? За победу в какой битве князя стали называть Донским? Что нужно делать, чтобы стать похожими на него? Какие они — защитники Отечества?

Звучит песня С. Паради «Моя Россия, моя страна»,

Флеш-моб (для всех желающих) .

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Лица России. Дмитрий Донской». Конспект интегрированной образовательной деятельности для дошкольников
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 19:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лица России. Дмитрий Донской». Конспект интегрированной образовательной деятельности для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Перцевая (УИ 138289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД