Людмила Зайцева
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «А у меня дельфин…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познание: формировать познавательные интересы. Расширять и уточнять знания детей о дельфинах. Воспитывать устойчивый интерес к живому миру.
Коммуникация: совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи.
Художественное творчество: совершенствовать умения самостоятельно и творчески отражать представления о морских животных посредством лепки из соленого теста. Закреплять приемы лепки комбинированным способом. Развивать умение создавать сюжетную композицию; развивать мелкую мускулатуру рук.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему „А у меня дельфин…“» размещена в разделах
- Дельфин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Физическая культура: формировать умение выполнять движения в соответствии со словами текста во время психогимнастики и физкультминутки.
Материал: магнитофон, аудиокассета «Звуки природы». Картинки с изображением дельфина. Соленое тесто (синее, белое, зеленое, красное). Стеки, салфетки, розетки с водой. Основа для композиции - имитация островка (шар, разрезанный пополам, письмо.
Ход.
- Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуем их улыбкой, улыбнитесь друг другу. А теперь сядьте на ковер, закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу моря (аудиозапись «Шум моря»). Мы сидим на песке, волны набегают на берег и хотят с нами поговорить, они шепчут имя каждого из нас. Сидите тихо и постарайтесь услышать в шуме волн свое имя (элемент психологической гимнастики). Открываем глазки.
- Посмотрите, ребята, волны выкатили на берег необычное письмо (показ конверта). Как же нам узнать, кому адресовано это письмо? (рассуждения детей).
- Да я с вами согласна, надо прочитать адрес. Читаю: п. Мирный д/сад «Петушок» детям подготовительной группы. Ой, ребята, а вместо обратного адреса загадка. Чтобы узнать от кого письмо нужно ее отгадать. Слушайте внимательно:
«Хоть воздухом дышит, живет лишь в воде,
О трех плавниках и о рыбьем хвосте,
А деток своих он поит молоком.
Недавно узнал я о свойстве таком!
К тому же, наш зверь очень-очень умен!
Людей из пучины вытаскивал он!
Живет чаще в стае, и редко - один.
Узнали? Ну, конечно же,это дельфин!
-Так это дельфин нам прислал письмо, послушайте, что он пишет. (Прочитать письмо).
Здравствуйте, ребята. Я уверен, что вы многое знаете о нас дельфинах. Мы самые добрые животные на планете. Но, к сожалению, с каждым годом нас становится все меньше. В настоящее время люди стали уделять нам больше внимания и заботы. Надеюсь, вы тоже что-нибудь придумаете, чтобы нас дельфинов стало больше. Надеюсь, на вашу помощь, (Морской дельфин).
-Ребята, как помочь дельфину? (выслушать рассуждения детей).
-Чтобы дельфинов стало больше на нашей планете, я предлагаю вам слепить этих дружелюбных животных. Вы согласны оказать такую помощь дельфину?
Предлагаю детям сесть на стульчики и рассмотреть иллюстрации с изображением дельфинов. Уточняю представления детей о форме тела дельфина, пропорциях.
-Какой формы туловище дельфина? (овальное, похоже на морковку).
-С помощью чего передвигается дельфин? (с помощью плавников).
-Сколько плавников у дельфина? (три).
-Какие части тела не назвали? (хвост, нос, похожий на клюв).
-Где живет дельфин? (море, дельфинарий, вода).
-Да, ребята, дельфины живут в воде. Спят они на поверхности воды, а иногда отдыхают, положив голову на большой камень, выступающий из воды. Сегодня я предлагаю вам слепить дельфина из соленого теста и расположить его вот на таком островке (показ основы для композиции).
-Как думаете, с чего начать лепить дельфина? (выслушать рассуждения детей). Далее показ и объяснение.
- разделить тесто синего цвета на большой кусочек и поменьше; из большого куска скатать шар и преобразовать его в морковку, слегка сжимая и оттягивая тесто (туловище дельфина); из утолщенной части туловища (головы) вытянуть нос «клювиком»; маленький кусочек разделить на две части. Для хвоста делим кусочек на две части и лепим две морковки, приклеиваем острыми концами к тонкой части туловища; для плавников разделим оставшееся тесто на три части, слепим маленькие морковки, слегка сжимаем и клеим к туловищу, не забывая смачивать водой место соединения деталей; из бисера сделать глаза, стекой нарисовать улыбку. Дельфин готов. Располагаем его на островке, дополняя композицию водорослями, морской звездой и т. д. Предлагаю детям сесть за рабочие столы.
-Ребята, я хочу вам напомнить, что дельфины как и люди бывают разные: веселые, грустные, добрые, смелые, озорные. Закройте глазки, представьте, каким будет ваш дельфин. А теперь открывайте глаза, приступайте к лепке. Работа детей. Физкультминутка.
И вот перед нами море,
Бушует оно на просторе.
А в море высокая ходит волна.
И вверх до небес и вниз до дна.
Качает вода соленая,
Водоросли зеленые.
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины.
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
Дети продолжают лепить. Индивидуальная помощь: предложить дополнить композицию, слепив водоросли, камушки и т. д.
Анализ.
Включить аудиозапись (звуки издающие дельфинами)
-Ребята, вы слышите? Как вы думаете, чьи голоса слышатся. Мне кажется, звуки доносятся отсюда, (подходим с детьми к столу, на котором находится поднос, накрытый салфеткой).
- Какой дельфинчик забавный (убираю салфетку, показываю детям игрушку) Хотите с ним поиграть? Становитесь в круг. Пока я буду говорить слова:
Ты плыви, морской дельфинчик,
Быстро-быстро по волнам.
У кого дельфин остался,
Тот о нем расскажет нам.
Вы передаете дельфина из рук в руки. А тот, в чьих руках окажется дельфин, когда слова закончатся, должен сказать нам что-нибудь о дельфинах. Например: «Дельфин хорошо видит и слышит», или «Дельфин питается рыбой». Готовы? Передаем дельфина.
-Молодцы, ребята, вы многое знаете о дельфинах. А сейчас несите ваши работы, посмотрим, что у вас получилось. (Дети устанавливают поделки на общем столе). Напоминаю, что вы лепили разных по характеру дельфинов. Наташа, расскажи про своего дельфина. А теперь послушаем Кирилла. Дополнять рассказы детей, дав образную оценку. «Молодец, сразу видно, что дельфин у тебя веселый, вот какая у него широкая улыбка» и т. д.
В заключении пригласить гостей полюбоваться детскими поделками.