Людмила Соболевская
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Автор:Соболевская Л. Г., воспитатель ДОУ №27
Задачи:
• Обобщить и расширять знания, полученные на предыдущих занятиях
• Повторить известные детям произведения
• Развивать логическое мышление, внимание, речь
• Воспитывать бережное отношение к книгам
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: проектор,блоки Дьенеша, соленое тесто,иллюстрации к сказкам К. Чуковского.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А кто из вас путешествовал и куда?
Рассуждения детей
Воспитатель: Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки или любит их читать?
Воспитатель: Куда же мы отправимся?
Дети: К дедушке Корнею
Воспитатель: Да, вы правы. Мы отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского (показывает его портрет). Он жил очень давно и любил сочинять стихи и сказки для детей.
А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, поезде
Воспитатель: подводит рассуждения детей к тому, что если ехать недалеко, например, на дачу, то на машине, а если далеко, в другую страну, то на поезде или на самолете.
А в сказках можно путешествовать на ковре-самолете, на ступе, как Баба-Яга…
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно купить билет (карточки с цифрой и отрывком из произведения Чуковского)
Показывает билет:
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
Воспитатель: Вы знаете эту сказку?
Правильно, это «Федорино горе»
Ребята, почему она от нее убежала?
Дети: Она ее не любила, била, не мыла никогда.
Воспитатель: читает отрывок. Давайте поможем бабушке Федоре здесь у нее вся посуда разбитая.
Задание «Собери целое из частей». Дети из разрезных картинок собирают предметы посуды.
Продуктивная деятельность : дети из заготовленного соленого теста лепят чашку и блюдце.
Воспитатель: Отправляемся дальше, читает:
А рядом бегемотики
Схватились за животики
У них,у бегемотиков,
Животики болят….
В какую сказку мы с вами попали?
Сюрпризный момент: входит Айболит (можно использовать куклу на руку)
Здравствуйте,дети. Вы меня узнали? Сказку про меня читали? Случилась у меня беда, я так торопился в Африку, чтобы вылечить больных зверей, что перепутал все лекарства для больных. Поможете мне?
Дети: да
Айболит: Дает детям задание:рассортировать по чемоданчикам таблетки (блоки Дьенеша) по нескольким признакам:цвет, форма и размер.
Молодцы, ребятки. Теперь я продолжу свой путь в Африку, больные звери меня ждут. Прощается
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие
Читает отрывок из Мухи-Цокотухи
«Муха, муха, Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муза по полю пошла
Муха денежку нашла…»
Воспитатель: В какую сказку мы попали? Что с ней произошло? Каких героев вы знаете? Давайте поможем Мухе подготовиться к встрече гостей.
На проекторе изображения предметов, дети выбирают нужные,"4-ый лишний".
Воспитатель: нас ждет еще одна сказка. Отгадайте, какая
Читает загадку о Мойдодыре:
«Этот сказочный герой
Кривоногоий и хромой
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит»
Входит Мойдодыр.
Здравствуйте, дети. Читает отрывок из сказки.
Ребята, помогите грязнуле стать чистым и опрятным мальчиком.
Дети выбирают предметы для гигиены из предложенных (мыло,расчечка,полотенце….)и объясняют, почему их выбрали.
Мойдодыр: Ребята, вы молодцы. Есть у меня подруга, вы ее знаете, зовут ее Федора. Она тоже была грязнулей, не ухаживала за посудой. Давайте ей поможем вымыть посуду ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОЕМ ПОСУДУ» с помощью мнемотаблицы.
Мойдодыр прощается с детьми.
Воспитатель: Отгадайте, в какую сказку отправимся дальше. Читает отрывок из Путаницы
«Замяукали котята:
Надоело нам мяукать
Мы хотим как поросята,хрюкать»
Воспитатель: Да, это сказка «Путаница». Путаница бывает и в книжном уголке. Книги попали в руки ребенка, который вырвал и перепутал страницы. А среди вас нет таких детей? Поможем книгам и найдем странички из сказок Чуковского.
Дети смотрят на экран,где иллюстрация, если это сказка Чуковского,воспитатель соединяет их в книгу, скрепляет.
Воспитатель: вот мы и получилась книга, в которой несколько сказок К. Чуковского. А какие у вас любимые сказки этого автора?
Вот и закончилось наше путешествие. А книгу мы с вами подарим детям младшей группы, они будут рады прочитать сказки дедушки Корнея.