купряшова жанна
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Транспорт»
Возрастная группа: 2 младшая
ФИО воспитателя: Купряшова Жанна Андреевна
Тема: «ТРАНСПОТР»
Цель: формировать представления детей о транспорте, и его видах;
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Образовательные : учить детей определять и различать транспорт (легковой, грузовой, самолет, поезд, автобус). Дать понятие, что все это транспорт. Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2-4 частей целое.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища; совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Развивающие : развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
1. Беседы по теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль);
2. Рассматривание игрушек различного вида транспорта;
3. Дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку»;
4. Рассматривание иллюстраций;
5. Чтение художественной литературы про транспорт;
6. Загадывание загадок;
7. Конструирование «Гараж для машины»;
8. Продуктивные виды деятельности по теме (рисование, аппликация);
9. Прослушивание песен;
10. Наблюдение на прогулке за транспортом.
Активизация словаря: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир, легковой, грузовой.
Материалы: Игрушка Незнайка, коробка-сундучок, разрезанные картинки на 2-4 части (самолёт, автобус, поезд, машина легковая, грузовик, поезд, железная дорога; автобус, машины (грузовая, легковая); самолёты, бумажные самолетики, музыка Железнова Автобус, запись голоса Незнайки, раскраски.
Ход занятия.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Дети сидят полукругом
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: здравствуйте, ребята. Я сегодня пришел к вам в гости, но пришел я не с пустыми руками. Я пришел к вам поиграть и принес сундучок. (Аудиозапись)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней? (разрезанные картинки). Здесь картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать. Назови, что изображено у тебя на картинке? (самолёт, автобус, поезд). Как одним словом можно назвать изображённое на картинке? (транспорт).
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие вместе с Незнайкой. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, путешествовать можно и на машине, и на самолете, и на поезде. Я предлагаю выбрать для путешествия транспорт, в который поместятся все ребята группы. Предлагаю нам отправиться на автобусе. Давайте все сядем в автобус. Отправляемся в путь.
(Дети садятся в автобус, под песню ЖЕЛЕЗНОЙ Автобус)
Воспитатель: ребята, мы с вами приехали на станцию СТО. Выходите из автобуса!
(Воспитатель подводит к столу, где стоят легковая и грузовая машины.)
Незнайка читает загадку: Аудиозапись
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
- Дети, что это?
Дети: (Машины)
Воспитатель: А как они называются? (Ответ детей). Правильно, легковая машина и грузовая машина.
Воспитатель: Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая?
Дети: (Большая, А другая (Маленькая).
Воспитатель обращает внимание на легковую машину.
Воспитатель: Давайте рассмотрим легковую машину.
-Что есть у машины? (колеса, руль, кабина). Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.
- Кто водит машину? (Водитель, шофёр)
-Кого возит шофер? (Пассажиров).
Воспитатель: Давайте рассмотрим грузовую машину.
- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)
- Где он сидит? (В кабине)
-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)
- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски)
Воспитатель: А можно перевозить в кузове людей?
Дети: (нет)
Воспитатель: Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).
Воспитатель: Отправляемся дальше. (Дети садятся в автобус).
Подходят к другому столу.
Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано?
Незнайка: По железной по дороге,
Вдоль холмов и рек глубоких,
Мимо леса, через поле,
Мчится, мчится скорый (Поезд)
Воспитатель поднимает салфетку.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Из чего состоит поезд?
Дети: Вагончики, колеса.
Воспитатель: Как называется дорога, по которой перемещается поезд?
Дети: Железная дорога.
Воспитатель: Что может перевозить поезд?
Дети: Груз, пассажиров.
Воспитатель: Я предлагаю, дальше отправится на поезде.
Физкультминутка. игра «Поезд». Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с самолетиками)
Станция «Аэропорт»
Незнайка загадывает следующую загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолет)
Воспитатель: Опять интересная машина, как же она называется?
Дети: Это самолет.
Воспитатель: Из каких частей состоит самолет?
Дети: Корпус, крылья, хвост, шасси.
Воспитатель. Где перемещается самолет?
Дети. Он летает в небе.
Воспитатель: А теперь я предлагаю отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка. Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Вы хорошо рассказали обо всех машинах, о поезде и о самолете! И все это можно назвать одним словом - ТРАНСПОРТ.
А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд!
Под пение песни «Поезд» воспитатель и дети «возвращаются» в детский сад.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все постарались. Кто сегодня к нам приходил в гости?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Что сегодня мы делали? (ответ детей). О чём мы рассказали Незнайке? Что понравилось больше всего?
Дети: про машины.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, Незнайке пора возвращаться домой. Незнайка, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. И дарит нам подарок (раскраски)
Воспитатель: Скажем Незнайке «До свидания».
Дети: До свидания, Незнайка!
Незнайка: до свидания ребята, до новых встреч.
Воспитатель: Вы, ребята сегодня молодцы.