МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт»

купряшова жанна
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Транспорт»

Возрастная группа: 2 младшая

ФИО воспитателя: Купряшова Жанна Андреевна

Тема: «ТРАНСПОТР»

Цель: формировать представления детей о транспорте, и его видах;

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию „Транспорт“» размещена в разделах

Образовательные : учить детей определять и различать транспорт (легковой, грузовой, самолет, поезд, автобус). Дать понятие, что все это транспорт. Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2-4 частей целое.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища; совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Развивающие : развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

1. Беседы по теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль);

2. Рассматривание игрушек различного вида транспорта;

3. Дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку»;

4. Рассматривание иллюстраций;

5. Чтение художественной литературы про транспорт;

6. Загадывание загадок;

7. Конструирование «Гараж для машины»;

8. Продуктивные виды деятельности по теме (рисование, аппликация);

9. Прослушивание песен;

10. Наблюдение на прогулке за транспортом.

Активизация словаря: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир, легковой, грузовой.

Материалы: Игрушка Незнайка, коробка-сундучок, разрезанные картинки на 2-4 части (самолёт, автобус, поезд, машина легковая, грузовик, поезд, железная дорога; автобус, машины (грузовая, легковая); самолёты, бумажные самолетики, музыка Железнова Автобус, запись голоса Незнайки, раскраски.

Ход занятия.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Дети сидят полукругом

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: здравствуйте, ребята. Я сегодня пришел к вам в гости, но пришел я не с пустыми руками. Я пришел к вам поиграть и принес сундучок. (Аудиозапись)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней? (разрезанные картинки). Здесь картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать. Назови, что изображено у тебя на картинке? (самолёт, автобус, поезд). Как одним словом можно назвать изображённое на картинке? (транспорт).

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие вместе с Незнайкой. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, путешествовать можно и на машине, и на самолете, и на поезде. Я предлагаю выбрать для путешествия транспорт, в который поместятся все ребята группы. Предлагаю нам отправиться на автобусе. Давайте все сядем в автобус. Отправляемся в путь.

(Дети садятся в автобус, под песню ЖЕЛЕЗНОЙ Автобус)

Воспитатель: ребята, мы с вами приехали на станцию СТО. Выходите из автобуса!

(Воспитатель подводит к столу, где стоят легковая и грузовая машины.)

Незнайка читает загадку: Аудиозапись

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

- Дети, что это?

Дети: (Машины)

Воспитатель: А как они называются? (Ответ детей). Правильно, легковая машина и грузовая машина.

Воспитатель: Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая?

Дети: (Большая, А другая (Маленькая).

Воспитатель обращает внимание на легковую машину.

Воспитатель: Давайте рассмотрим легковую машину.

-Что есть у машины? (колеса, руль, кабина). Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.

- Кто водит машину? (Водитель, шофёр)

-Кого возит шофер? (Пассажиров).

Воспитатель: Давайте рассмотрим грузовую машину.

- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)

- Где он сидит? (В кабине)

-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)

- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски)

Воспитатель: А можно перевозить в кузове людей?

Дети: (нет)

Воспитатель: Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).

Воспитатель: Отправляемся дальше. (Дети садятся в автобус).

Подходят к другому столу.

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано?

Незнайка: По железной по дороге,

Вдоль холмов и рек глубоких,

Мимо леса, через поле,

Мчится, мчится скорый (Поезд)

Воспитатель поднимает салфетку.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Из чего состоит поезд?

Дети: Вагончики, колеса.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой перемещается поезд?

Дети: Железная дорога.

Воспитатель: Что может перевозить поезд?

Дети: Груз, пассажиров.

Воспитатель: Я предлагаю, дальше отправится на поезде.

Физкультминутка. игра «Поезд». Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с самолетиками)

Станция «Аэропорт»

Незнайка загадывает следующую загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолет)

Воспитатель: Опять интересная машина, как же она называется?

Дети: Это самолет.

Воспитатель: Из каких частей состоит самолет?

Дети: Корпус, крылья, хвост, шасси.

Воспитатель. Где перемещается самолет?

Дети. Он летает в небе.

Воспитатель: А теперь я предлагаю отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка. Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Вы хорошо рассказали обо всех машинах, о поезде и о самолете! И все это можно назвать одним словом - ТРАНСПОРТ.

А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд!

Под пение песни «Поезд» воспитатель и дети «возвращаются» в детский сад.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все постарались. Кто сегодня к нам приходил в гости?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Что сегодня мы делали? (ответ детей). О чём мы рассказали Незнайке? Что понравилось больше всего?

Дети: про машины.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, Незнайке пора возвращаться домой. Незнайка, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. И дарит нам подарок (раскраски)

Воспитатель: Скажем Незнайке «До свидания».

Дети: До свидания, Незнайка!

Незнайка: до свидания ребята, до новых встреч.

Воспитатель: Вы, ребята сегодня молодцы.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт»
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 01:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем купряшова жанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД