Валентина Эннс
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «На день рождения к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей 3-5 лет средствами использования авторских тактильных панно «Времена года»
Программное содержание:
Задачи:
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
-Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.
-Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами динамической паузы;
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию „На день рождения к Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать цвета.
Обучающие задачи:
-Знакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения совокупностей, содержащих 2 элемента;
-Формировать умение считать до трех;
- Формировать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
-Формировать умение детей использовать в рисовании нетрадиционные техники
-Формировать умение подбирать существительное к ряду прилагательных, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.
Материалы и оборудование: совёнок «Филя» -мягкая игрушка, тактильное панно «Осень», съёмные детали к тактильному панно «Осень», магнитофон, разрезные карточки «Овощи, фрукты, ягоды, грибы», трафарет гриба, штамп из картофеля «Морковка»,гуашь, одноразовые тарелочки, губки, ватные палочки, влажные салфетки, рисунок А3-корзина, костюм Осени.
Взаимосвязь с другими видами деятельности :
До НОД: Чтение стихов об осени, наблюдение за сезонными изменениями в природе, физкультминутки
После НОД: раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику, сбор гербария из осенних листьев
Взаимодействие с семьё й:
Изготовление поделок из осенних природных и бросовых материалов, чтение и заучивание стихов об осени, наблюдение за осенней листвой, изготовление тематических альбомов «Осень», «Грибы», «Деревья осенью».
Содержание деятельности
Этапы Содержание Время
1. Вовлечение в деятельность (Звучит аудиозапись «Звуки леса и крик совы».) Ребята вспоминают, что совсем недавно у них в гостях был совёнок Филя. Они предполагают, что это именно он прячется где-то неподалёку. Воспитатель предлагает поискать Филю в группе, потому что звук его голоса громкий, а это значит, что он спрятался где-то рядом. Ребята находят совёнка (мягкую игрушку) 2 минуты
2. Целеполагание Совёнок здоровается, приглашает детей в сказочный лес на День рождения Осени.
Цель детей: Весело отпраздновать День рождения Осени. 2мин
3. Планирование Воспитатель: Ребята, а как мы можем попасть в сказочный лес?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Чтобы вы не потерялись в лесу, Филя приготовил для вас сюрприз, карточки с вашими именами. (раздаёт бейджики) Ну вот, теперь можно отправляться в волшебный лес. Для этого нужно встать в кружок, взяться за руки и закрыть глаза. (рядом стойка с панно, накрытая тканью)
Побыстрей в кружок встаём,
Друга за руки берём
Глазки закрываем
И до трёх считаем!
Раз, два, три
Мы в лесу уже…. смотри!
(скидывают с панно ткань, но нет ни листочков, ни животных, один только ёжик). Ёжик рассказывает ребятам (аудиозапись, что осень подготовилась к дню рождения : украсила лес разноцветными листочками, пригласила на день рождения лесных животных, но вдруг налетел проказник-ветер и сорвал все листочки, и распугал всех животных. Филя очень расстроен. Скоро придёт Осень, а в лесу скучно и уныло.
Воспитатель:
-Ребята, что же делать?
-Чем мы можем помочь Филе?
-Как подготовиться к дню рождения осени? 3 мин
4. Действия Дети: Давайте украсим лес разноцветными листочками.
Воспитатель: Правильно, осенний лес всегда очень яркий, красивый. Давайте повесим 1 красный листочек, два жёлтых и три оранжевых. Стало очень красиво, но листьев маловато. Добавим листочков, чтобы их стало поровну.
Динамическая пауза: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся
(кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят
(движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят
(кружатся на месте, на носочках).
Филя: Вот теперь очень красиво, но скучно. Осень очень любит, когда на празднике много гостей.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем вернуть испуганных животных с помощью загадки?
На краю опушки жили зверушки. Угадайте кто?
Рыжая, маленькая, проворная …. (белка)
Длинноухий, короткохвостый, трусливый. (заяц)
Круглый, колючий…. (ёж)
Серый, злющий, зубастый (волк)
Неуклюжий, толстый, лохматый (медведь)
Воспитатель: Посмотрите, ребята сколько животных пришло к Осени на день рождения?
Дети: Много
Воспитатель: Каждый пришёл с подарками для именинницы. Посмотрите у зайца -морковка, у белки-орех, у медведя-мёд, у волка-рыбка, у ёжика –яблочко и грибок. Каждый принёс своё любимое лакомство. Ребята, а мы с вами что подарим осени? (ответы детей)
Филя: Я предлагаю подарить Осени корзинку с осенними дарами.
Воспитатель: Да, думаю такой подарок придётся Осени по душе. Но у нас нет корзины и овощей, как же нам быть? (Ответы детей -…. нарисовать)
Воспитатель: У меня есть вот такая замечательная корзинка (корзина распечатана на ватмане А2, шаблоны самых разных осенних даров природы, гуашь. А чтобы узнать, кто что будет рисовать у меня приготовлена для вас игра «Сложи картинку» (деление на подгруппы)
(Рисование в нетрадиционных техниках по подгруппам)
(Звучит музыка, входит Осень)
Осень : Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – это я.
Сколько вижу я гостей,
Сколько вижу я детей.
Я рада встрече с детворой!
Вы лес украсили листвой?
Всех зверушек пригласили?
Про подарки не забыли?
Дети: Нет, не забыли.
Воспитатель: Мы приготовили для тебя, Осень, вот такую красивую корзинку с осенними дарами.
Осень : Спасибо, ребята за такой красивый подарок. Давайте праздновать мой День рождения!
(танцуют хоровод Осенины- именины)
Осень : Спасибо ребята, что пришли ко мне на День рождения. 11 минут
5. Рефлексия Воспитатель: Спасибо, золотая Осень! Нам пора отправляться в детский сад.
Для этого давайте опять встанем в кружок, возьмёмся за руки и закроем глаза. (панно накрывают тканью, Осень уходит и оставляет корзину с яблоками)
Побыстрей в кружок встаём,
Друга за руки берём
Глазки закрываем
И до трёх считаем!
Раз, два, три
Мы опять в саду…. смотри!
Воспитатель: Ребята, Смотрите Осень оставила нам вкусные яблоки!
-Что нового вы узнали про осень?
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? 2 мин