Галия Саттарова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике и конструированию в средней группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике и конструированию в средней группе, с использованием ИКТ.
"Невероятное космическое путешествие на планету Робопса и Робозайца"
Задачи:
- закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти, умение сопоставлять цифру с количеством;
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- закрепить представление о геометрических фигурах, умение выделять их свойства, сравнивать предметы по их свойствам;
- закреплять умение классифицировать предметы, называть виды транспорта;
- развивать конструктивные способности, умение строить ракету по схеме, с использованием блоков Дьенеша;
-развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук;
-воспитывать усидчивость, дисциплинированность, самостоятельность, умение работать в командах.
Оборудование и материалы:
• Ноутбук, проектор, флешка, аудиозапись с космической музыкой.
• Блоки Дьенеша, схемы на каждую команду для конструирования "ракеты".
• Письмо от космических пришельцев.
• Фотографии космических пришельцев.
• Схемы построек ракет, роботов.
• Звёздочки 5 цветов, по количеству детей (деление на 5 команд: звёздочки зелёного цвета – команда №1, синие звёздочки – команда №2, оранжевые – команда №3, красные – команда №4, жёлтые – команда №5).
• 5 колец по цвету звёздочек.
• Песочные часы, на 3 минуты.
• Цифры от 1 до 10.
Ход занятия
1. Организационный момент. Беседа.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) На чём можно путешествовать? (Самолет, машина, поезд) На чём можно совершить космическое путешествие? (На ракете)
- Как называются люди, отправляющиеся в космос? (Космонавты) Прежде, чем мы станем космонавтами, мы с вами поделимся на экипажи. Каждый возьмите по одной звёздочке. (На столах блоки Дьенеша, схемы и кольца). Посмотрите на столах лежат кольца разных цветов. Найдите свои экипажи по цвету колец и звёздочек. Все члены экипажей на местах?
2. Работа за столами. Вам предстоит построить ракеты по схемам из блоков Дьенеша. Экипажи приступить к строительству ракет. Времени у вас немного, как только весь песок высыпется из песочных часов, вам надо закончить строительство (показ песочных часов).
- Из каких геометрических фигур вы построили ракету? (Из квадратов, треугольников, прямоугольников, кругов)
- Как называются в ракете окна? (Иллюминаторы, можно подсказать)
-Итак, ракеты готовы. Мы отправляемся на неизведанную планету. (звучит космическая мелодия в виде фона). Внимание, начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск! (Считаем все вместе, потом поднимаем руки вверх, домиком) Полет идет нормально! Приближаемся к планете Роботов. Совершаем посадку. (Дети полукругом садятся на стулья возле кроватей)
2. Знакомство с планетой. Чтение письма.
- Странно, что нас никто не встречает. Посмотрите, тут оставлено письмо. Давайте его прочитаем. Здравствуйте Земляне. Извините, что мы вас не встретили. У нас на планете случилась беда. Налетел космический ветер и разрушил все наши корабли и всех роботов. Невредимыми остались только мы, Робопёс и Робозаяц. Но нам без вашей помощи не построить новые корабли, не починить всех роботов. Помогите нам, пожалуйста. Оставляем вам свои фотографии, жители планеты Роботов. Прикрепляются на доску фотографии роботов.
Поможем жителям планеты? Посмотрите на роботов, из каких геометрических фигур они составлены? Сосчитайте сколько использовано кругов, треугольников, прямоугольников?
4. Физкультминутка (под музыку)
Сначала давайте разомнёмся, а затем приступим к строительству кораблей и починим роботов.
Встаньте возле своих столов, возьмите в обе руки свои звёздочки. Выполняем движения. Руки со звёздочками вверх, вперёд, вниз. Покружились вокруг себя со звёздочками в одну сторону, в другую. Бег на месте. Бег вокруг своих ракет. Мы с вами отдохнули и теперь сможем быстро и правильно починить ракеты и роботов.
5. Помощь жителям планеты. Строительство кораблей и роботов. (каждый экипаж по схемам строит по 1 кораблю и по 1 роботу, из блоков Дьенеша. (Звучит космическая музыка).
Воспитатель поочерёдно подходит к каждому экипажу, проверяет как дети справляются с поставленной задачей. Дети объясняют какие фигуры использовали, называют их количество и показывают соответствующие цифры.
Ребята, мы помогли жителям планеты. Посмотрите на портреты наших роботов. Робозаяц и Робопёс снова улыбаются.
-Теперь нам пора возвращаться на Землю (подходим к ракетам). Давайте попрощаемся с жителями планеты Роботов (машут). Приготовились к полету! Внимание, начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск! (Считаем все вместе, потом поднимаем руки вверх, домиком). Полет идет нормально! Ребята, за то, что вы помогли, жители планеты, по видеосвязи отправили вам поздравительную открытку с днём космонавтики. Давайте её посмотрим., и возвращение к Земле пройдёт быстро. (Просмотр познавательного мультфильма «День Космонавтики»).
https://youtu.be/NPL4WOpNlBs
Приближаемся к планете Земля! Внимание! Чтобы посадка была мягкой, давайте вспомним стихотворение «Космонавт» (В. Степанов; повторяем стихотворение с помощью мнемотехники).
Ура! Мы приземлились. Давайте дружно похлопаем. Наш полёт завершён.
6. Итоги занятия. Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось? Где мы с вами побывали? Кому мы с вами помогли? Как мы помогли жителям планеты Роботов? (Ответы детей, похвалить детей за выполненные задания).
Использованы картинки из интернета и музыка, фотографии со своего открытого занятия.