Лиля Лутфуллина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Федорина посуда» для воспитанников средней группы
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района
Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Конспект
интегрированной образовательной деятельности по теме «Федорина посуда»
в средней группе
Подготовила:
Лутфуллина Лилия Илдаровна
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи „Федорина посуда“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Образовательные задачи : Расширять и конкретизировать представление о посуде, ее назначении. Учить группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, посуды).Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в форме именительного падежа единственного числа; образование имен существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами).
Закреплять количественный счет в пределах 5; уметь называть форму, величину предмета.
Развивающие : Закреплять умение классифицировать посуду по способу использования: чайная, столовая, кухонная, закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике (печатка).
Развивать диалогическую и связную речи, фонематическое восприятие, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики
Воспитательные : Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в образовательной деятельности, бережного отношения к посуде. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Образовательные области : познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.
Оборудование: Коробка, перевязанная лентой, книга Чуковского «Федорино горе», фланелеграф, предметные картинки (веник, ведро, швабра средство для уборки, мытья посуды, губка для мытья посуды, тряпка,кукольная посуда (чайная, столовая, кухонная).
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» ;рассматривание иллюстраций на тему «посуда».
Ожидаемый результат : Умеют поддерживать беседу на заданную тему. Умеют классифицировать посуду по способу использования. Владеют навыком рисования способом тычка.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель : Организационная игра.
2. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Ребята вы слышали кто то стучал, пойду посмотрю. Воспитатель вносит коробку, восхищается тому какая она красивая, какой на ней яркий бант, приговаривая: «Интересно, что в ней лежит?». Воспитатель развязывает бант, открывает коробку и разворачивает сюрприз. Демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».
В: - Ребята, какая замечательная книга.
Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев.
Воспитатель : ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? ( ответы детей: от нее ушла посуда).
- Ребята, почему посуда ушла от Федоры?
Дети: Она не мыла посуду и не чистила, не прибиралась дома и др.
Воспитатель : Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться.
Воспитатель : Плохо ей. Давайте пойдем к Федоре и поможем.
Физминутка «Прогулка»
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь
Отправляемся, друзья,
Отставать никак нельзя.
По извилистой дорожке
Мы идем к Федоре в гости
Постарайтесь так идти,
Чтоб с тропинки не сойти.
Дети пришли и видят там «плачущую» и причитающую Федору (переодетый взрослый).
Федора : Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Воротитесь поскорее вы домой,
Я водою вас умою ключевой! (плачет).
Воспитатель и дети здороваются с Федорой.
Федора : Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель : - Федора не плачь мы пришли помочь твоему горю. Ребята, чем мы можем помочь бабушке?
Дети: Убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду и т. д.
Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость к пожилому человеку, сердечность.
Ребята, давайте поможем навести порядок в доме – все вещи разложим. Дети делятся на две команды. Первая команда раскладывает предметы для уборки дома, вторая – для мытья посуды.
Игра «Что нужно для уборки»
Предлагается набор иллюстрации с предметами, предназначенными для мытья посуды и уборки дома. Дети должны разделить эти картинки по назначению.
Федора : Вы мне в доме порядок навели, спасибо большое. Но посуду - то мне не вернули.
Ф. У меня было много разной посуды. Вот у меня фотографии посуды осталось, посмотрите (слайды).
Презентация (виды посуды)
1 слайд чайная посуда.
2слайд столовая посуда
3 слайд кухонная посуда
Игра в кругу с мячом «Скажи, какая?».
-Дети, каждая посуда сделана из разного материала. Давайте посмотрим, из чего сделана эта посуда.
Чашка сделана из фарфора – она фарфоровая
Кувшин из глины – он глиняный
Кастрюля из металла – он металлическая
Стакан из хрусталя – он хрустальный
Сковорода из чугуна – она чугунная
Самовар сделан из железа – он железный
Ложка сделана из серебра – она серебряная
Стакан из стекла – он стеклянный. Молодцы.
Воспитатель : Федора, а вы знаете, что с посудой нужно обращаться бережно? А почему это так мы сейчас проверим с вами в лаборатории и проведем опыт с посудой.
Опыты на выявление свойств стекла, пластмассы.
- У меня в руках стеклянный фужер. Как вы думаете, что с ним произойдет, если ударить по нему твердым предметом (ответы детей) Давайте мы с вами это проверим.
(Воспитатель разбивает стеклянный фужер молотком безопасным для детей способом).
Как вы думаете что будет если уронить фужер на пол (ответы детей)
- У меня в руках пластмассовая тарелка. Такую посуду нельзя ставить на открытый огонь (на газ). А почему, мы это сейчас увидим.
- какая посуда не будет биться и плавится? (железная)
В. Поняла Федора, почему с посудой обращаться нужно бережно. Но посуда требует не только бережного отношения, но и доброго.
Игра «Назови ласково».
Чайник – чайничек.
Тарелка – тарелочка.
Блюдце – блюдечко
Чашка – чашечка.
Воспитатель делает вид, что слышит звуки, будто что-то бренчит, стучит, вносит коробку с кукольной посудой.
Ф. Ой, это моя посуда.
Федора : «Уж, не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать».
Игра «Расставь посуду»
- Давайте поможем Федоре расставить посуду по местам : чайную – на верхнюю полку шкафа, столовую – на среднюю полку, а кухонную - в шкаф.
-спасибо большое, пойду поставлю самовар и вас чаем угощу.
Танец самоваров.
Федора (вносит готовый чай на подносе и угощает всех чаем).
Стихотворение
В. Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок, помогли Федоре и теперь нам пора в группу.
Физминутка «Прогулка»
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь
Отправляемся, друзья,
Отставать никак нельзя.
По извилистой дорожке
Постарайтесь так идти,
Чтоб с тропинки не сойти.
Дети возвращаются в группу.
В. Дети, давайте сделаем Федоре подарок, красиво украсим посуду узором.
Детям предлагается вырезанные силуэты чайной, столовой посуды. Нетрадиционное рисование (отпечаток картофелем).Дети украшают посуду узором и раскладывают для просушки
Итог: Дети, к кому мы в гости ходили?
Что мы делали у Федоры?
Что вам больше понравилось и запомнилось?