Былинкина Екатерина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Страна даров Фрёбеля» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя группа (дети 4-5 лет).
Цель: Развитие логического мышления и математических навыков детей с использованием Даров Фребеля.
Задачи:
Образовательные :
- познакомить с игровыми материалами – Дары Фрёбеля;
- учить понимать схему и воспроизводить последовательность;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП „Страна даров Фрёбеля“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, интерес к математическим знаниям.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, наблюдательность и мелкую моторику;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.
Наглядный материал и оборудование: воздушные шары, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение, коробка - куб, ткань голубого цвета, наборы «Дары Фребеля» : № 1, № J1, №3,4,5 ,дар №7, дар №8, №9.
Инновационный компонент: использование элементов STEM-технологии.
Интеграция видов деятельности : игровая, познавательная, конструктивная, коммуникативная.
Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах с помощью дидактических игр, рассматривание изображений геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, д/и «На что похожа фигура?», отгадывание загадок о геометрических фигурах.
Организация детей : подгруппа, 6 детей стоят в кругу.
Ход занятия:
Вводная часть: (Знакомство. Установление контакта)
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг, я твой друг и ты мой друг! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Доброе утро, ребята! (звук ветра)
Сюрпризный момент: появление феи Динь.
Фея: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Динь! Я живу в удивительной, яркой стране Даров Фрёбеля. Сегодня утром в нашей стране поднялся сильный ветер, и озорные облака унесли меня. Так я и попала в ваш детский сад. Подскажите, в какой сад я попала? Я заметила, что у вас в группе очень много игрушек. Вы любите играть? (ответы детей)
Игровая мотивация: Жители моей страны тоже очень любят играть, особенно с геометрическими фигурами. Я думаю, что вы очень умные, сообразительные, дружные ребята. Я хочу пригласить вас в гости в свою страну, там мы и поиграем. Принимаете моё приглашение? (ответы)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до страны Фребеля? (ответы детей).
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в эту удивительную страну на воздушных облаках, которые принесли фею Динь в наш детский сад (подходят к шарам).
Воспитатель: Посмотрите, а вот и озорные облака. На них то мы и отправимся в страну даров Фребеля. Посмотрите, каждое облако похоже на что-то. Выберите себе шарик и скажите, на что похоже ваше облако? (дети называют предметы по силуэтам)
Воспитатель: Все готовы? Тогда мы отправляемся с попутным ветром в страну Фрёбеля. Полетели! (звук ветра)
Дует ветер-озорник, быть послушным не привык.
Мы летим на облаках, шарики у нас в руках.
Ветру утихать пора, прилетели мы! Ура!
Воспитатель: Ну вот, мы и долетели. Отпустите пока свои облака, они вас подождут…
Основная часть:
(Воспитатель подводит всех к большой красной коробке)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? На что она похожа? (ответы)
Эта коробка имеет форму куба. Каждая сторона у куба - квадрат. Все стороны - одинаковые.
Воспитатель: Куб, ребята, не простой, а наполнен он игрой! Чтобы в игры поиграть, загадку нужно отгадать …
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт. (река)
Правильно, сегодня мы с вами будем играть на необычной реке.
(Воспитатель открывает коробку. Сверху ткань голубого цвета, внизу коробки - наборы Фрёбеля).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, внутри куба - отгадка. Мы с вами будет играть на волшебной реке (расстилаем ткань на полу).
Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно перебраться через реку на другую сторону? (ответы детей). А я предлагаю вам построить мост (показываю деревянный кубик из набора Фрёбеля №3) Нам понадобится вот такой строительный материал. Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько нам понадобится кубиков? (много) Мост будем строить с двух берегов, и нам нужны 2 бригады строителей (разделить детей на подгруппы, строим мост из наборов 3,4, 5,5в)
Воспитатель: Отлично, мост готов! Какой мост мы построили? (Длинный, деревянный, крепкий)
Воспитатель: Ребята, в реках есть глубокие и мелкие места. Скажите, пожалуйста, а можно плавать детям, там, где глубоко? А без взрослых можно находиться на реке? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила безопасности. Давайте теперь присядем на берег и немного отдохнем.
Воспитатель: В нашей речке тоже есть мелкие и глубокие места. Там, где мелко, мы разложим разноцветные камушки так, как показано на схеме. Схема-это подсказка, которая поможет вам правильно разложить камушки (раздать детям карточки-схемы).
Дети выкладывают цветные камушки по краю реки.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Я вас приглашаю поиграть с ручейком, который бежит в нашу реку. Дети встают в круг и выкладывают перед собой большое кольцо из набора № 9-синее, фиолетовое (лужицы). Воспитатель читает стихотворение, дети в это время передают друг другу синий мячик (ручеек). У кого мячик оказывается на слове «лежал, лежал» - старается опустить его точно в «лужу», затем передаёт дальше. На слове «прыг туда» следующий игрок пробует опустить в свою лужицу.
Физкультминутка «Ручеёк»
Бежал ручей по камушкам,
Бежал, бежал, бежал…
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал.
То снова он помчался вскачь
То будто бы уснул…
Увидел речку - прыг туда
И сразу утонул!
Воспитатель: Ребята, а кого можно увидеть в реке? (ответы детей). Правильно, рыбок!
Давайте в нашу реку запустим волшебных рыбок (набор 7-плоскостные фигуры)
Воспитатель: Выберите 3 треугольника разного цвета и выложите рыбку (на мольберте висит карточка-схема для подсказки)
Заключительная часть:
Фея: Какие красивые рыбки у вас получились! А речка совсем, как настоящая!
Воспитатель: Вам понравилось в стране Фребеля?
Вам интересно было играть с геометрическими фигурами? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Фея: Дорогие ребята, мы отлично поиграли! Вы очень умные и сообразительные. Спасибо вам, что погостили в моей удивительной стране. А теперь, берите свои облака, они помогут вам вернуться обратно в детский сад. До свидания, ребята!
(звук ветра и дети уходят с шарами)