МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Страна даров Фрёбеля» для детей 4–5 лет

Былинкина Екатерина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Страна даров Фрёбеля» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: средняя группа (дети 4-5 лет).

Цель: Развитие логического мышления и математических навыков детей с использованием Даров Фребеля.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить с игровыми материалами – Дары Фрёбеля;

- учить понимать схему и воспроизводить последовательность;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП „Страна даров Фрёбеля“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, наблюдательность и мелкую моторику;

- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.

Наглядный материал и оборудование: воздушные шары, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение, коробка - куб, ткань голубого цвета, наборы «Дары Фребеля» : № 1, № J1, №3,4,5 ,дар №7, дар №8, №9.

Инновационный компонент: использование элементов STEM-технологии.

Интеграция видов деятельности : игровая, познавательная, конструктивная, коммуникативная.

Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах с помощью дидактических игр, рассматривание изображений геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, д/и «На что похожа фигура?», отгадывание загадок о геометрических фигурах.

Организация детей : подгруппа, 6 детей стоят в кругу.

Ход занятия:

Вводная часть: (Знакомство. Установление контакта)

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг, я твой друг и ты мой друг! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Доброе утро, ребята! (звук ветра)

Сюрпризный момент: появление феи Динь.

Фея: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Динь! Я живу в удивительной, яркой стране Даров Фрёбеля. Сегодня утром в нашей стране поднялся сильный ветер, и озорные облака унесли меня. Так я и попала в ваш детский сад. Подскажите, в какой сад я попала? Я заметила, что у вас в группе очень много игрушек. Вы любите играть? (ответы детей)

Игровая мотивация: Жители моей страны тоже очень любят играть, особенно с геометрическими фигурами. Я думаю, что вы очень умные, сообразительные, дружные ребята. Я хочу пригласить вас в гости в свою страну, там мы и поиграем. Принимаете моё приглашение? (ответы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до страны Фребеля? (ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в эту удивительную страну на воздушных облаках, которые принесли фею Динь в наш детский сад (подходят к шарам).

Воспитатель: Посмотрите, а вот и озорные облака. На них то мы и отправимся в страну даров Фребеля. Посмотрите, каждое облако похоже на что-то. Выберите себе шарик и скажите, на что похоже ваше облако? (дети называют предметы по силуэтам)

Воспитатель: Все готовы? Тогда мы отправляемся с попутным ветром в страну Фрёбеля. Полетели! (звук ветра)

Дует ветер-озорник, быть послушным не привык.

Мы летим на облаках, шарики у нас в руках.

Ветру утихать пора, прилетели мы! Ура!

Воспитатель: Ну вот, мы и долетели. Отпустите пока свои облака, они вас подождут…

Основная часть:

(Воспитатель подводит всех к большой красной коробке)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? На что она похожа? (ответы)

Эта коробка имеет форму куба. Каждая сторона у куба - квадрат. Все стороны - одинаковые.

Воспитатель: Куб, ребята, не простой, а наполнен он игрой! Чтобы в игры поиграть, загадку нужно отгадать …

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течёт вода куда-то,

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течёт. (река)

Правильно, сегодня мы с вами будем играть на необычной реке.

(Воспитатель открывает коробку. Сверху ткань голубого цвета, внизу коробки - наборы Фрёбеля).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внутри куба - отгадка. Мы с вами будет играть на волшебной реке (расстилаем ткань на полу).

Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно перебраться через реку на другую сторону? (ответы детей). А я предлагаю вам построить мост (показываю деревянный кубик из набора Фрёбеля №3) Нам понадобится вот такой строительный материал. Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько нам понадобится кубиков? (много) Мост будем строить с двух берегов, и нам нужны 2 бригады строителей (разделить детей на подгруппы, строим мост из наборов 3,4, 5,5в)

Воспитатель: Отлично, мост готов! Какой мост мы построили? (Длинный, деревянный, крепкий)

Воспитатель: Ребята, в реках есть глубокие и мелкие места. Скажите, пожалуйста, а можно плавать детям, там, где глубоко? А без взрослых можно находиться на реке? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила безопасности. Давайте теперь присядем на берег и немного отдохнем.

Воспитатель: В нашей речке тоже есть мелкие и глубокие места. Там, где мелко, мы разложим разноцветные камушки так, как показано на схеме. Схема-это подсказка, которая поможет вам правильно разложить камушки (раздать детям карточки-схемы).

Дети выкладывают цветные камушки по краю реки.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Я вас приглашаю поиграть с ручейком, который бежит в нашу реку. Дети встают в круг и выкладывают перед собой большое кольцо из набора № 9-синее, фиолетовое (лужицы). Воспитатель читает стихотворение, дети в это время передают друг другу синий мячик (ручеек). У кого мячик оказывается на слове «лежал, лежал» - старается опустить его точно в «лужу», затем передаёт дальше. На слове «прыг туда» следующий игрок пробует опустить в свою лужицу.

Физкультминутка «Ручеёк»

Бежал ручей по камушкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал.

То снова он помчался вскачь

То будто бы уснул…

Увидел речку - прыг туда

И сразу утонул!

Воспитатель: Ребята, а кого можно увидеть в реке? (ответы детей). Правильно, рыбок!

Давайте в нашу реку запустим волшебных рыбок (набор 7-плоскостные фигуры)

Воспитатель: Выберите 3 треугольника разного цвета и выложите рыбку (на мольберте висит карточка-схема для подсказки)

Заключительная часть:

Фея: Какие красивые рыбки у вас получились! А речка совсем, как настоящая!

Воспитатель: Вам понравилось в стране Фребеля?

Вам интересно было играть с геометрическими фигурами? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Фея: Дорогие ребята, мы отлично поиграли! Вы очень умные и сообразительные. Спасибо вам, что погостили в моей удивительной стране. А теперь, берите свои облака, они помогут вам вернуться обратно в детский сад. До свидания, ребята!

(звук ветра и дети уходят с шарами)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Цветотерапия «Даров Фрёбеля». Свободная мозаикаЦветотерапия «Даров Фрёбеля». Свободная мозаика Вся наша жизнь наполнена цветом и поэтому мы постоянно занимаемся цветотерапией даже не подозревая об этом. У каждого из нас есть свои цветовые.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Страна даров Фрёбеля» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 мая 2022 в 16:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Страна даров Фрёбеля» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Былинкина Екатерина (УИ 1365446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД