Алёна Сердюкова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Шла собака через мост»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему : «Шла собака через мост».
Образовательные области : «Художественно – эстетическое развитие»
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №47 «Радуга»
Сердюкова Алёна Евгеньевна
Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Шла собака через мост“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи приоритетной образовательной области : «Художественно - эстетическое развитие» :
формировать умение раскатывать комочки прямыми движениями ладоней обеих рук в колбаску;
формировать умение пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку, создавая единую композицию;
воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
«Познавательное развитие» :
учить различать количество предметов: одно – бревнышко – много бревен;
формировать умение подбирать предметы по тождеству: разложим «брёвнышки» по цветам;
развивать наблюдательность и внимание.
«Речевое развитие» :
развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру;
способствовать развитию речи как средства общения;
обогащать активный словарь детей.
«Социально – коммуникативное развитие» :
воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
развивать умение ориентироваться в помещении группы;
развивать умение вместе радоваться достижению совместно намеченной цели.
«Физическое развитие» :
содействовать сохранению, укреплению здоровья детей;
создать условия для повышения умственной и физической работоспособности;
развивать мелкую моторику рук.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : мультимедийная установка, презентация, видеоанимационная запись, ноутбук, картина формата А-3 с изображением ландшафта с разрушенным мостом.
На каждого ребё нка: пластилин основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный, дощечка, стеки, салфетки, подложки по количеству детей, шарики для Су – Джок терапии по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках, фотографиях, настенных календарях.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приёмы.
Наглядные: показ, презентации, прослушивание аудиозаписи, рассматривание.
Словесные: вопросы, объяснения.
Практические: раскатывание пластилина, физкультминутка, решение проблемной ситуации.
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
1) Приветствие: «Друг».
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2) Мотивация-появление гостя - Собаки.
Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто-то плачет!
Слайд №1 «Появление героя».
Воспитатель: Ребята вы узнали кто же это? Верно, ребята, это собака. Давайте же узнаем, что произошло и почему она так расстроена, но прежде необходимо её поприветствовать. Давайте все дружно, скажем, здравствуй собачка!
Собака : Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Что случилось собачка, почему же ты так горько плачешь?
Собака : Как же мне не плакать? Несу я для своих детенышей - щенят лакомств полную корзинку, да вот не задача, стоило мне только одной лапкой на мостик наступить, как он сломался и теперь я не могу вернуться к своим милым щеночкам.
Воспитатель: Ребята, поможем собачке?
Воспитатель, (обращаясь к собаке) : Собачка, ты не печалься, мы тебе с ребятами поможем.
Собачка : Вот здорово!
II. Основная часть:
Воспитатель: И так, ребята, как же нам собачку на тот берег реки переправить, мостик ведь сломан? Молодцы! Отличная идея - вылепить из пластилина новые бревнышки и починить мост. Вы мне поможете? Но перед началом работы необходимо как следует размять наши пальчики.
(педагог приглашает детей пройти к столу для пальчиковой разминки)
3) Пальчиковая гимнастика с элементами Су – Джок терапии: «Волшебный шарик».
Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
В ручку мы его возьмём,
В кулачок сейчас сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем - (выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
Раз в другую ручку взяли,
В кулачке его мы сжали.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем - (выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём,
И лепить сейчас начнём.
4) Демонстрация приема лепки.
(педагог приглашает детей присесть за стол для дальнейшей работы с пластилином)
Воспитатель: (показывает образец бревен 4-х основных цветов) Ребята, посмотрите: вот такие бревна нам необходимо сделать для того, чтобы починить мост. Какого цвета это бревно? Это бревно жёлтого цвета. А какого цвета это бревно? (воспитатель показывает по очереди каждое, а дети называют цвета)
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как из пластилина можно сделать бревно. Нужно взять кусочек жёлтого пластилина, положить его между ладошками и раскатать. Посмотрите, вот у меня получилось брёвнышко, но этого брёвнышка недостаточно для того чтобы починить мост. Кто же мне поможет?
III. Самостоятельная деятельность детей с индивидуальной и фронтальной помощью педагога.
Воспитатель: Как много брёвен для моста у нас получилось. Теперь мы сможем починить мост для собаки?
Дети, совместно с педагогом выстраивают из бревен мост.
Воспитатель: Наш мост готов. Как вы думаете, теперь собачка сможет перейти через реку и принести угощение для своих щенят?
Собака : Спасибо, вам, ребята. Вы мне очень помогли! Мост оказался очень прочным, вы просто замечательные строители! А теперь мне пора бежать к моим детёнышам – щенкам! Ведь они меня очень ждут! До свидания!
Воспитатель: Давайте все вместе дружно попрощаемся с собачкой и скажем ей до свидания.
IV. Создание общей композиции.
Воспитатель: Тимофей, сколько брёвен необходимо для мостика? Правильно, много. Давайте повторим все вместе : много.
Воспитатель: Даша, сколько брёвен ты слепила? Правильно, одно. Давайте повторим все вместе : одно бревно.
V. Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Помогли собаке, не оставили ее в беде! Мост получился очень крепким. Как вы думаете, что нам помогло справиться с такой сложной задачей – починить мост? Потому что вы делали это вместе, сообща, а главное дружно. Что было сложным в работе? Что понравилось делать больше всего?