Водяницкая Людмила
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Спасаем Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5-6 лет
«Спасаем колобка»
Задачи:
1. Обучающие. Познакомить детей с приемами поведения в ситуации, когда к нему обращается незнакомый взрослый. Уточнить и закрепить навыки правильного поведения в сложных ситуациях
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Спасаем Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
2. Развивающие. Побуждать к игровой и познавательной активности по предложенному сюжету. Развивать внимание, мышление, восприятие, тонкую моторику рук. Активизировать и обогащать словарь детей, стимулировать к ответам на вопросы. Развивать фонематический слух.
3. Воспитательные. Продолжать формировать положительную мотивацию к взаимодействию со взрослыми и сверстниками.
Ход
Воспитатель. Ребята. Послушайте, кто-то поет песенку. (Звучит аудио запись песенки колобка) Кто это поет? (Колобок) Где же он спрятался, давайте его поищем.
Дети ищут в комнате колобка
Воспитатель. Посмотрим, может он где-то наверху или внизу, справа или слева? А из чего сделан был Колобок? (из теста, из муки) Как приготовлен? (в печи) Куда же он в нашей группе мог спрятаться?
Дети заглядывают в духовку детской плиты и находят там Колобка (мягкая игрушка).
Ритуал приветствия
Воспитатель, дети встают в круг, берут в руки веревку (концы которой связаны) передвигая Колобка (подвешенного за петельку по веревке) друг другу по очереди приветствуют его («Добрый день, Миша! Добрый день, Колобок! Здравствуй, Ира! Здравствуй, Колобок и т. д.)
Колобок (его озвучивает логопед) сообщает, что по просьбе своего друга кенгуру Кима он сделал покупки в магазине и просит ребят отгадать, что он купил для себя, а что для друга.
Дидактическая игра «Покупки»
Цель: закрепить умение дифференцировать звук [К], [К’] по твердости-мягкости в словах; развивать фонематический слух.
Колобок. Молодцы, ребята.
Я хочу навестить своего друга кенгуру. Как добраться до него я нарисовал карту-схему, но боюсь один отправляться в дорогу, отправимся в путь вместе!
Воспитатель. Ребята, вы ведь все помните, какая беда случилась с колобком в сказке? (ответы детей) Поможем колобку? (Да) Но прежде надо приготовить угощение для кенгуру.
Продуктивная деятельность. Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает вылепить пирожки.
Дети лепят пирожки из соленого теста и складывают их на поднос.
Воспитатель. Посмотрите, какие получились у нас пирожки? (Красивые, румяные, аппетитные, круглые)
Пора отправляться в путь.
Воспитатель с детьми определяют по карте-схеме, что надо дойти до озера и переправиться на другой берег. Но на пути встречаются препятствия. Физкультурная пауза «Перепрыгнуть через овраг»
«Пройти по мостику»
«Пролезть в обруч»
Дети друг за другом проходят «препятствия» и подходят к столу, где находится емкость с водой.
Экспериментирование: Умеет ли колобок, сделанный из теста держаться на воде?
Детям предлагается опустить в воду кусочки теста. Дети делают вывод: тесто тонет, значит, колобок не может плавать. Воспитатель обращает внимание детей, почему опасно заходить в воду, если не умеешь держаться на воде, делать это надо только в присутствии взрослых.
Проблемная ситуация: Как колобку переправиться через озеро? (на плоту, на лодке, на катере, на резиновом круге, на надувном матрасе и т. д.)
Воспитатель предлагает детям найти в игровом уголке подходящий предмет и переправить колобка на другой берег и продолжить путь.
Воспитатель. Посмотрите, ребята на карту, куда лежит дальше наш путь? (Через лес) Ребята, вы знаете, как опасно в лесу далеко уходить друг от друга. Если такое случилось, что надо делать? (Кричать АУ – АУ)
Артикуляционная гимнастика.
Логопед предлагает детям произнести АУ-АУ-АУ с четкой артикуляцией звуков.
Физминутка. Этюд «В лесу» Изобразить походкой зверей по тексту стихотворения.
По лесочку мы идем, не шумим и не поем.
Зайки дружно на опушке прыгают, резвятся,
А лисичка так крадется, что ее не слышно вовсе.
Серый волк рысцой бежит и на деток не глядит.
Мишка по лесу шагает, ветки на пути ломает.
Снова мы идем по лесу, а вокруг – так интересно!
Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на пенек.
Воспитатель предлагает детям сесть поудобней полукругом.
Воспитатель. Вот мы шли по лесу, встретили зверей, которых встречал в сказке Колобок.
- Что случилось с Колобком в конце сказки? (лиса его съела)
- Почему лиса его съела? (она была хитрая, притворялась доброй, что не слышит, обманывала). Как и в сказке, в жизни, к сожалению, тоже встречаются хитрые и злые люди. Они могут навредить тем, кто не осторожен и не соблюдает правила безопасности.
- А какой взрослый может быть опасен? (ответы детей)
- Как выглядит опасный человек? (ответы детей)
- Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения? (ответы детей)
- Вы можете привести пример, когда внешность взрослого не совпадала с его намерениями? (ответы детей) Если дети затрудняются предложить им картинки с изображением сказочных персонажей с обманчивой внешностью: старухи Шапокляк, иллюстрации из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», где злая мачеха прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко.
Ситуация тренинг «Поможем колобку»
Воспитатель предлагает детям в роли Колобка найти правильное решение в следующих ситуациях:
- Появляется мышка с конфетой, предлагает Колобку пойти к ней домой.
- Крот на машине предлагает Колобку сесть в его машину покататься.
- Заяц приглашает пойти с ним, посмотреть что-то интересное.
Дети высказывают свое мнение по правилам поведения с незнакомцами.
Воспитатель. Правильно, доверять незнакомым людям не следует, даже если они очень привлекательные, приятные и улыбающиеся. Нельзя терять бдительности, поддаваться на уговоры куда-то пойти, даже если это заманчиво и интересно. Молодцы, ребята, что помогли Колобку снова не попасть в беду. Продолжим путь.
Упражнение с массажными мячиками «Покатился Колобок дальше»
Дети стоя «катают» мячики в ладонях двумя способами: на тихую музыку по кругу, на громкую – прямо.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, кенгуру Ким уже встречает нас.
Колобок. Спасибо друзья за помощь.
Ритуал прощания.
Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют за воспитателем текст стихотворения:
Чтоб в беду не попасть,
Миновала чтоб напасть
Помнить надо об одном
С посторонним ни о чем
Разговаривать нельзя,
Есть для этого друзья.
Рефлексия «Цветной дождик»
Воспитатель предлагает детям выбрать себе ленточку понравившегося цвета, подойти к Колобку и кенгуру Киму и над ними устроить «цветной дождик», который будет напоминать им о нашей встрече и правилах поведения с незнакомцами.